И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?
Сосредотачивает интеллект на том, что выучил. _________________ Буддизм чистой воды
№580667Добавлено: Ср 16 Июн 21, 00:18 (4 года тому назад)
Он до этого уже не только выучил, но и максимально полно понял смысл интеллектуально и
к этому полному пониманию, Абхисамае, другого понимания уже не прибавится.
Все, что будет сделано - это "прокалены" семена кармы - йогическим соредоточением.
Вы признали, что НС (единственное, которое всегда сверхмирское и никогда не может быть "мирским") - наиболее близкое к нирване состояние.
Но ведь при этом не содержится никаких "истин", объектов, никаких качеств для пониманий.
Еще раз напомню Вам, что НС - всегда только локоттара, плюс недостижимо без предварительного полного понимания БИ.
уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
Вы, кажется, утверждали, что интеллектуального понимания достаточно, понимание БИ = полное и окончательное разъединение с "инфекцией".
Теперь должны согласиться, что одного интеллектуального понимания недостаточно -
все еще остаются "«тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?
Сосредотачивает интеллект на том, что выучил.
КИ, сами не понимаете, что это смешно?
Если бы интеллект был решением, то мы бы ограничились законами Ньютона. Интеллект полезная вещь, но когда его возможности преувеличивают, то впадают в иллюзию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?
Сосредотачивает интеллект на том, что выучил.
КИ, сами не понимаете, что это смешно?
Если бы интеллект был решением, то мы бы ограничились законами Ньютона. Интеллект полезная вещь, но когда его возможности преувеличивают, то впадают в иллюзию.
Вы не думали, что слишком узко понимаете понятие "интеллект"?
Вы не думали, что слишком узко понимаете понятие "интеллект"?
Есть обычные определения интеллекта. Не думаю, что я очень узко понимаю. Интеллект думает, что он может познать все. Но это не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№580677Добавлено: Ср 16 Июн 21, 01:03 (4 года тому назад)
Йцу, чтобы Вам лучше понять "тему" о неделимости дхармин/дхарма, рассмотрите взгляды различных школ
на обсуждаемый ими процесс обжига глиняного горшка.
Был темный, стал красный.
Не-буддисты: это тот же самый горшок, тот же самый носитель, лишь сменивший качества.
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Ближе всех к буддистам в этом вопросе была вайшешика, согласно которой атомы, структуирующие горшок ежемгновенно "рассыпаются" и конфигурируются вновь - незаметно для наших органов чувств, не успевающих замечать "подмену".
Но если у вайшешиков это те же самые атомы (они у них вечны, неуничтожимы), то у буддистов даже атомы,
составляющие горшок, сменяются ежемгновенно - уничтожаются и возникают новые
В инд философии известны две трактовки теории трансформаций, изменений - паринамавада.
Или изменение уже существующего (носитель сменяет качества)
Или ежемгновенное становление нового _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.
Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.
Да нет такого и в помине. У тех же тхеравадинов посмотрите. Нужен момент промежуточного самадхи между камавачарой и рупавачарой. У сарвастивады дхьяны вообще идут после сротапанства и на них завязаны все остальные виды святых, потому что вошедший в поток "узнал все, что нужно узнать". Самадхи - это не фишка буддизма. Ее зафорсили как раз потому, что философскую часть не обосновывают. Весь дискурс крутится вокруг "делай так", а не "почему так".
Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможного только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики.
Вы про это место? Там про то, что брахма, узнавая 4БИ, сразу сакригадамин\анагамин, а не сротапанна. Это два "промежуточных" плода.
AKB пишет:
The fruit of once-returner (sakṛdāgāmin; v. 36) is obtained either:
1. by the successive ones (ānupūrvaka; vi. 33a) – the practitioners who, before pursuing the
obtaining of the fruit of once-returner, have obtained the fruit of stream-enterer; or
2. by those who are detached for the most part (bhūyovītarāga; vi. 29cd) – the practitioners who,
before entering into the pure or supramundane path, i.e., into the direct realization of the
truths (satyābhisamaya), have abandoned [prahīṇa] the first six categories [prakāra] of
defilements of the realm of desire through the impure, mundane path: therefore, when they
have achieved the path of insight into the truths, they become once-returners without
beforehand having been stream-enterers.185
1. The successive ones (ānupūrvaka) – who are stream-enterers (srotaāpanna) – obtain the fruit of
once-returner, either (a) through a mundane path [laukika], which does not involve the cultivation of
the truths; or (b) through the pure or supramundane path (anāsrava, lokottara). – In the first case,
[they obtain the fruit of once-returner through] seven controlling faculties: (i) the mental faculty, (ii)
equanimity, (iii–vii) the five (praxis-oriented) faculties. – In the second case, [they obtain the fruit of
once-returner through] eight controlling faculties: the same, plus (viii) the faculty of perfect
knowledge.
2. Those who are detached for the most part (bhūyovītarāga) – who are ordinary worldlings
(pṛthagjana) – obtain the fruit of once-returner through nine controlling faculties. They should, in
fact, realize the direct realization of the truths; thus [they obtain the fruit of once-returner through the
just mentioned seven controlling faculties, plus] (viii) the faculty of coming to know what is as yet
unknown and (ix) the faculty of perfect knowledge, as for the obtaining of the fruit of stream-enterer
(see above). <136>
№580685Добавлено: Ср 16 Июн 21, 01:57 (4 года тому назад)
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:
Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.
№580688Добавлено: Ср 16 Июн 21, 02:22 (4 года тому назад)
Цитата:
Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разуме́ние», «понимание»; «понятие», «рассу́док»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6].
Т.е. это ум и есть в активной фазе. СлаваА, вам почитать лень? Надо тут образовательный портал открывать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:
Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.
Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:
Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.
Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного.
Йцу, чтобы Вам лучше понять "тему" о неделимости дхармин/дхарма, рассмотрите взгляды различных школ
на обсуждаемый ими процесс обжига глиняного горшка.
Был темный, стал красный.
Не-буддисты: это тот же самый горшок, тот же самый носитель, лишь сменивший качества.
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Ближе всех к буддистам в этом вопросе была вайшешика, согласно которой атомы, структуирующие горшок ежемгновенно "рассыпаются" и конфигурируются вновь - незаметно для наших органов чувств, не успевающих замечать "подмену".
Но если у вайшешиков это те же самые атомы (они у них вечны, неуничтожимы), то у буддистов даже атомы,
составляющие горшок, сменяются ежемгновенно - уничтожаются и возникают новые
В инд философии известны две трактовки теории трансформаций, изменений - паринамавада.
Или изменение уже существующего (носитель сменяет качества)
Или ежемгновенное становление нового
Причём тут горшок, к дхармину, которого нет в буддизме? Какие атомы, какой носитель, что-за бред?
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:
Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.
Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного.
Подменяете тезис.
Чем? Горшок может и 500 лет продержаться. А мясо стухнет за неделю. У них только скорость изменений разная, а не отсутствие изменений, как у вас. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№580695Добавлено: Ср 16 Июн 21, 02:39 (4 года тому назад)
Вы еще учитывайте, плз, что смыслообразующим является контекст, а не фраза. Болты постоянны в контексте прикручивания колес к автомобилю, но непостоянны как объекты коррозии, трения и пр. Что сказано в одном смысле, не является правильным в другом. Потому что предложения не абсолютны, а контекстны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы