Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

580647СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?

Сосредотачивает интеллект на том, что выучил.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7400

580667СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он до этого уже не только выучил, но и максимально полно понял смысл интеллектуально и
к этому полному пониманию, Абхисамае, другого понимания уже не прибавится.
Все, что будет сделано - это "прокалены" семена кармы - йогическим соредоточением.
Вы признали, что НС (единственное, которое всегда сверхмирское и никогда не может быть "мирским") - наиболее близкое к нирване состояние.
Но ведь при этом не содержится никаких "истин", объектов, никаких качеств для пониманий.
Еще раз напомню Вам, что НС - всегда только локоттара, плюс недостижимо без предварительного полного понимания БИ.

уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

Вы, кажется, утверждали, что интеллектуального понимания достаточно, понимание БИ = полное и окончательное разъединение с "инфекцией".

Теперь должны согласиться, что одного интеллектуального понимания недостаточно -
все еще остаются "«тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580670СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?

Сосредотачивает интеллект на том, что выучил.
КИ, сами не понимаете, что это смешно?
Если бы интеллект был решением, то мы бы ограничились законами Ньютона. Интеллект полезная вещь, но когда его возможности преувеличивают, то впадают в иллюзию.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580674СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
Так?

Сосредотачивает интеллект на том, что выучил.
КИ, сами не понимаете, что это смешно?
Если бы интеллект был решением, то мы бы ограничились законами Ньютона. Интеллект полезная вещь, но когда его возможности преувеличивают, то впадают в иллюзию.

Вы не думали, что слишком узко понимаете понятие "интеллект"?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580676СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Вы не думали, что слишком узко понимаете понятие "интеллект"?
Есть обычные определения интеллекта. Не думаю, что я очень узко понимаю. Интеллект думает, что он может познать все. Но это не так.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7400

580677СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу, чтобы Вам лучше понять "тему" о неделимости дхармин/дхарма, рассмотрите взгляды различных школ
на обсуждаемый ими процесс обжига глиняного горшка.
Был темный, стал красный.

Не-буддисты: это тот же самый горшок, тот же самый носитель, лишь сменивший качества.
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.

Ближе всех к буддистам в этом вопросе была вайшешика, согласно которой атомы, структуирующие горшок ежемгновенно "рассыпаются" и конфигурируются вновь - незаметно для наших органов чувств, не успевающих замечать "подмену".

Но если у вайшешиков это те же самые атомы (они у них вечны, неуничтожимы), то у буддистов даже атомы,
составляющие горшок, сменяются ежемгновенно - уничтожаются и возникают новые

В инд философии известны две трактовки теории трансформаций, изменений - паринамавада.
Или изменение уже существующего (носитель сменяет качества)
Или ежемгновенное становление нового

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580684СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.

Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.

Да нет такого и в помине. У тех же тхеравадинов посмотрите. Нужен момент промежуточного самадхи между камавачарой и рупавачарой. У сарвастивады дхьяны вообще идут после сротапанства и на них завязаны все остальные виды святых, потому что вошедший в поток "узнал все, что нужно узнать". Самадхи - это не фишка буддизма. Ее зафорсили как раз потому, что философскую часть не обосновывают. Весь дискурс крутится вокруг "делай так", а не "почему так".

Си-ва-кон пишет:
Видением БИ устраняются лишь три оковы из пяти упомянутых - вера в Я, приверженность ложным практикам и ритуалам, сосмнения.

Три нижних оковы, что препятствуют освобождению, и 5-ть "высоких" оков, актуальных уже в рупа\арупа локах у освобожденного. Вы где находитесь?


Си-ва-кон пишет:
А вот от чувственных влечений и злобы освободится возможно исключительно йогич практикой, т.к. БИ тут не в помощь.

В рупа локах? У вошедшего в поток? Laughing

Си-ва-кон пишет:
Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможного только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики.
 

Вы про это место? Laughing Там про то, что брахма, узнавая 4БИ, сразу сакригадамин\анагамин, а не сротапанна. Это два "промежуточных" плода.

AKB пишет:
The fruit of once-returner (sakṛdāgāmin; v. 36) is obtained either:
1. by the successive ones (ānupūrvaka; vi. 33a) – the practitioners who, before pursuing the
obtaining of the fruit of once-returner, have obtained the fruit of stream-enterer; or
2. by those who are detached for the most part (bhūyovītarāga; vi. 29cd) – the practitioners who,
before entering into the pure or supramundane path, i.e., into the direct realization of the
truths (satyābhisamaya), have abandoned [prahīṇa] the first six categories [prakāra] of
defilements of the realm of desire through the impure, mundane path: therefore, when they
have achieved the path of insight into the truths, they become once-returners without
beforehand having been stream-enterers.185
1. The successive ones (ānupūrvaka) – who are stream-enterers (srotaāpanna) – obtain the fruit of
once-returner, either (a) through a mundane path [laukika], which does not involve the cultivation of
the truths; or (b) through the pure or supramundane path (anāsrava, lokottara). – In the first case,
[they obtain the fruit of once-returner through] seven controlling faculties: (i) the mental faculty, (ii)
equanimity, (iii–vii) the five (praxis-oriented) faculties. – In the second case, [they obtain the fruit of
once-returner through] eight controlling faculties: the same, plus (viii) the faculty of perfect
knowledge.
2. Those who are detached for the most part (bhūyovītarāga) – who are ordinary worldlings
(pṛthagjana) – obtain the fruit of once-returner through nine controlling faculties. They should, in
fact, realize the direct realization of the truths; thus [they obtain the fruit of once-returner through the
just mentioned seven controlling faculties, plus] (viii) the faculty of coming to know what is as yet
unknown and (ix) the faculty of perfect knowledge, as for the obtaining of the fruit of stream-enterer
(see above). <136>

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rees
Гость





580685СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:

Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580688СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разуме́ние», «понимание»; «понятие», «рассу́док»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6].

Т.е. это ум и есть в активной фазе. СлаваА, вам почитать лень? Надо тут образовательный портал открывать?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580690СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:

Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.

Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Rees
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rees
Гость





580691СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:

Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.

Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного.
Подменяете тезис.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580692СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу, чтобы Вам лучше понять "тему" о неделимости дхармин/дхарма, рассмотрите взгляды различных школ
на обсуждаемый ими процесс обжига глиняного горшка.
Был темный, стал красный.

Не-буддисты: это тот же самый горшок, тот же самый носитель, лишь сменивший качества.
Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.

Ближе всех к буддистам в этом вопросе была вайшешика, согласно которой атомы, структуирующие горшок ежемгновенно "рассыпаются" и конфигурируются вновь - незаметно для наших органов чувств, не успевающих замечать "подмену".

Но если у вайшешиков это те же самые атомы (они у них вечны, неуничтожимы), то у буддистов даже атомы,
составляющие горшок, сменяются ежемгновенно - уничтожаются и возникают новые

В инд философии известны две трактовки теории трансформаций, изменений - паринамавада.
Или изменение уже существующего (носитель сменяет качества)
Или ежемгновенное становление нового

Причём тут горшок, к дхармину, которого нет в буддизме? Какие атомы, какой носитель, что-за бред?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580693СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты: горшок каждое мгновение другой, даже до обжига и после.
Гаутама явно не был буддистом:

Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более.

Медленно меняется - не значит не меняется совсем. Поскольку будут противоречия в обосновании изменений неизменного.
Подменяете тезис.

Чем?  Laughing Горшок может и 500 лет продержаться. А мясо стухнет за неделю. У них только скорость изменений разная, а не отсутствие изменений, как у вас.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rees
Гость





580694СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чем?
Другим тезисом, отличным от того на какой я цитировал.
а не отсутствие изменений, как у вас
У меня такого нет.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580695СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 02:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы еще учитывайте, плз, что смыслообразующим является контекст, а не фраза. Болты постоянны в контексте прикручивания колес к автомобилю, но непостоянны как объекты коррозии, трения и пр. Что сказано в одном смысле, не является правильным в другом. Потому что предложения не абсолютны, а контекстны.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 8 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.534) u0.018 s0.001, 18 0.021 [267/0]