Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580055СообщениеДобавлено: Чт 10 Июн 21, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Цитата:
Тем более что приготовившийся спортсмен может и не прыгнуть

Он от этого перестанет быть спортсменом?
Человек который не занимается спортом он что спортсмен?

Угу. Точно так же как вы прямоходящий даже если сидите или лежите.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580069СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 01:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

что у Будды было за смритиупастханы для себя.

AKB пишет:
Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77>

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580070СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 02:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ляпа пишет:
У меня сложилось впечатление что буддисты это общество "усердно отрицающих" и это хорошо. Дело в том что это форсирует развязывание клешей и рано или поздно плавно вольёт в адвайту(хе хе а придётся даже если буддист)

Вы посчитайте, сколько страниц ушло на самкхью и сколько на адвайту. Да даже на мимансу. Вас прокинули за несколько предложений. Олсо, вы можете начать приводить доводы в защиту. Хотя я чет сомневаюсь, что российские "адвайтисты" на это способны.



advaita1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  178.34 KB
 Просмотрено:  886 раз(а)

advaita1.jpg



advaita12.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42.34 KB
 Просмотрено:  886 раз(а)

advaita12.jpg



advaita123.jpg
 Описание:
 Размер файла:  82.34 KB
 Просмотрено:  886 раз(а)

advaita123.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

580077СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 10:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Цитата:
Тем более что приготовившийся спортсмен может и не прыгнуть

Он от этого перестанет быть спортсменом?
Человек который не занимается спортом он что спортсмен?

Угу. Точно так же как вы прямоходящий даже если сидите или лежите.
В данном случае homo erectus это во первых ярлык(не по буддийски это),причем искусственный и ненужный,тем более тех еректусов давно нет. Мы же сапиенсы,нечего нам прыгать,будем умом заниматься.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580078СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 11:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сапиенсы не на двух ногах ходят? Проф принадлежность исчезает во время интервью\приготовления пищи ... ? Обсуждения дальнейших связей у примера - это нормально вообще?

Цитата:
причем искусственный и ненужный

эзотеричные пролетарии как всегда на острие науки и религии.

Не за**йте уж совсем тему, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

580084СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 13:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

что у Будды было за смритиупастханы для себя.

AKB пишет:
Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77>
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

580087СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).

А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

580131СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 22:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).

А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?
Вы считаете себя учителем?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580133СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
и атта как метафизиечская сущность

Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в  представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы?
Любое поклонение мощам (останкам) есть наделение их некой метафизической сущностью.
Почему? Может это помогает соблюдать законы кармы? Как ТМ писал в другой теме, посмотрел на бхикху с уважением и через какое-то время это обусловило продвижение на пути освобождения. Вы же тоже не против кармы, как я понял.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580134СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 21, 23:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
и атта как метафизиечская сущность

Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.

Будда говорил, что лучше считать себя телом чем сознанием.
Это при выборе из двух альтернатив. Но вообще лучше ни то, ни другое, чтобы освободиться от идеи атмана совсем. В упанишадах наоборот начинали с разотождествления с телом - я не тело, потом уже я не ум. Сложно сказать какой метод лучше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

580142СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580144СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

580145СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.

У Будды другая практика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

580148СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.

У Будды другая практика.
"– Монахи!

– Досточтимый! – отозвались монахи. Благословенный произнес:
– Тело, монахи, не я.
– Ощущение не я.
– Распознавание не я.
– Воления не я.
– Сознание не я.
...
Поэтому, монахи, какое бы то ни было тело, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
И т.д.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

580149СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будда нет разотождествления. У Будды - рассмотрение того, как есть.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 4 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.788) u0.021 s0.002, 23 0.026 [301/0]