Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77>
У меня сложилось впечатление что буддисты это общество "усердно отрицающих" и это хорошо. Дело в том что это форсирует развязывание клешей и рано или поздно плавно вольёт в адвайту(хе хе а придётся даже если буддист)
Вы посчитайте, сколько страниц ушло на самкхью и сколько на адвайту. Да даже на мимансу. Вас прокинули за несколько предложений. Олсо, вы можете начать приводить доводы в защиту. Хотя я чет сомневаюсь, что российские "адвайтисты" на это способны.
Тем более что приготовившийся спортсмен может и не прыгнуть
Он от этого перестанет быть спортсменом?
Человек который не занимается спортом он что спортсмен?
Угу. Точно так же как вы прямоходящий даже если сидите или лежите.
В данном случае homo erectus это во первых ярлык(не по буддийски это),причем искусственный и ненужный,тем более тех еректусов давно нет. Мы же сапиенсы,нечего нам прыгать,будем умом заниматься. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№580078Добавлено: Пт 11 Июн 21, 11:03 (4 года тому назад)
Сапиенсы не на двух ногах ходят? Проф принадлежность исчезает во время интервью\приготовления пищи ... ? Обсуждения дальнейших связей у примера - это нормально вообще?
Цитата:
причем искусственный и ненужный
эзотеричные пролетарии как всегда на острие науки и религии.
Не за**йте уж совсем тему, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77>
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?
Вы считаете себя учителем? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы?
Любое поклонение мощам (останкам) есть наделение их некой метафизической сущностью.
Почему? Может это помогает соблюдать законы кармы? Как ТМ писал в другой теме, посмотрел на бхикху с уважением и через какое-то время это обусловило продвижение на пути освобождения. Вы же тоже не против кармы, как я понял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Будда говорил, что лучше считать себя телом чем сознанием.
Это при выборе из двух альтернатив. Но вообще лучше ни то, ни другое, чтобы освободиться от идеи атмана совсем. В упанишадах наоборот начинали с разотождествления с телом - я не тело, потом уже я не ум. Сложно сказать какой метод лучше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.
У Будды другая практика.
"– Монахи!
– Досточтимый! – отозвались монахи. Благословенный произнес:
– Тело, монахи, не я.
– Ощущение не я.
– Распознавание не я.
– Воления не я.
– Сознание не я.
...
Поэтому, монахи, какое бы то ни было тело, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
И т.д.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы