№584643Добавлено: Пт 13 Авг 21, 16:21 (3 года тому назад)
Классическая проблема всех философий и умозрительных воззрений - считать, что возможна некоторая первопричина всего. Некий необусловленный (независимый) источник разнообразных волевых побуждений, устремлений, действий и т.п. Проблема заключается в том, что нечто необсусловленное производит то одно, то другое, а значит оно имеет некоторое содержание и обусловлено им. И оказывается, что вопрос первопричины просто выведен за скобки, а не решен. Требуется верить, что нечто непостижимо, но свободно и является причиной всего.
Срединный путь, указанный Буддой показывает, как преодолевается эта проблема. Все явления взаимообусловлены. Цепь взаимной обусловленности возникновения и прекращения всех явлений не нуждается в какой либо форме владения, обладания, независимой причинности.
Единым корнем всей сансары является стремление к определенности. Единственным избавлением от этого корня является покой в неопределенности - нирвана.
Поэтому не нужно искать ни себя, ни бога, ни атман. Все проявленное, определенное - непостоянно. То, что не рождено, не определено - это не имеет никакого устройства, никакой сложности. Это - пустота. Это потенциальность всего. Сейчас мы можем сказать - это квантовая запутанность, суперпозиция. Из нее рождается определенность всех возможных видов и всякая определенность обусловлена лишь стремлением к этой самой определенности, неудовлетворенность, беспокойство неопределенностью. Это не какие-то всякий раз разные устремления и деяния. Это неопределенное и неразличимое по каким-либо другим качеством избегание неопределенности, самая тончайшая дуккха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?
Классическая подмена обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".
И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))
Не отличаете суждений с основаниями от бреда умалишенного?
Бред:"я буддист, отличающий суждения с основаниями" и "я Наполеон" по сути, схеме, одинаковы.
Второе не соответствует действительности и является бредом. А с бредом вы попадете на курсовочку в ПНД. Читайте учебник, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№584666Добавлено: Пт 13 Авг 21, 19:36 (3 года тому назад)
Забавно. Как может атрибут (инструмент) мышления присутствоввть в процессе мышления? Точно так же, как молоток "присутствует" в процессе забивания гвоздей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?
Классическая подмена обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".
И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))
Смотрите, есть ошибочное и верное воззрение на реальность.
Ошибочное воззрение заключается в том, что есть некие данности. Вроде мыслящего, мыслимого и процесса мышления (контакт мыслимого с мыслящим). Очень трудно объяснить, почему это воззрение ошибочное. Нужно много времени. Суть этого называется этерналистической установкой.
Верное воззрение заключается в том, что нет никаких данностей. Все возникает и прекращается при соответствующих условиях. То есть, нельзя указать на мыслящего, вне его контакта с мыслимым, нельзя указать на мыслимое, вне его контакта с мыслящим. Всегда все три возникают и прекращаются вместе.
Чтобы постичь верность этого воззрения могут потребоваться десятилетия. И их может не хватить. В буддизме есть практика, ведущая к этому и дальнейшим прозрениям. Именно эта практика - важна. Не споры о воззрениях, не споры о методах. Будда вдохновлял учеников вовсе не тем, что мог раскрыть глубочайшие, запредельные истины, а тем, что мог моментально исправить ситуацию человека, указать ему на правильный выход из ситуации. Именно это делало людей его последователями и прилежными учениками. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда вдохновлял учеников
мог моментально исправить ситуацию человека,
Эта "информация" могла быть скомпилирована за 3 минуты до написания.
Она может полностью не соответсвовать ТОЙ действительности.
Всего навсего.
Здесь речь идёт о местоимении "Я" которое есть, но его нет.
*опа есть, а слова нет.
Правильно?
Откуда такое ЖЕЛАНИЕ, что-то ВДРУГ мне поведать?
Будда вдохновлял учеников
мог моментально исправить ситуацию человека,
Эта "информация" могла быть скомпилирована за 3 минуты до написания.
Она может полностью не соответсвовать ТОЙ действительности.
Всего навсего.
Здесь речь идёт о местоимении "Я" которое есть, но его нет.
*опа есть, а слова нет.
Правильно?
Откуда такое ЖЕЛАНИЕ, что-то ВДРУГ мне поведать?
Вы пришли сюда с широко распространенным ложным воззрением и получили шанс его выправить. Крохотный шанс. Как у всех, кто по какой-то причине приходит к учению Будды. Крохотный он оттого, что ложные воззрения очень привычны. Вряд ли Вы захотите пойти до конца. Но учение Вы услышите, однажды это спасет Вас. Независимо от того, о чем Вы ведете речь и какие желания рассматриваете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вопрос скромно "пропустили".
Местоимение "Я" присутствует в процессе мышления, когда особь говорит -"Я"?
Не присутствует, а это средство обозначения речевое. Имя, т.н. "эгоцентрическое слово", с неопределенным содержанием, которое меняется в зависимости от контекста.
"Присутствует" говорят про живых людей. "Присутствует на свадьбе", например. Кот "присутствует" уже в шутку, как и молоток, или труп. Тем более "местоимение". Оно используется, т.к. мышление - это операции с понятиями\именами.
Вопроса у вас там и не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?
Классическая подмена обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".
И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))
Обожаю пориджей... ЕГО ЗАДЕЛО, ОН НЕ СМОГ...
Вы в курсе, что такая фиксированность на событиях вашей внутренней эмоциональной жизни говорит о том, что вы 1) на полном обеспечении родителей 2) не задействуете мышление для решения бытовых задач 3) не образованы в достаточной степени, чтобы вести самостоятельную жизнь?
Есть еще вариант, что вы проходите периодически курсы в ПНД, если вам где-то за 20ть. Есть еще вариант, что вы женщина. Там уже граница сдвигается и до 40-ка лет.
отношения у меня те же, чтобы вы поняли некорректную формулировку. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы