Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12531

584639СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



А если кто-то считает себя Наполеоном - то он правитель Франции начала 19-го века?

Мы все себя кем то считаем, хоть Наполеон, хоть Вася Пупкин. До  определённого момента конечно, потом произойдёт новое слияние, с землёй и небом.

Не отличаете суждений с основаниями от бреда умалишенного?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12531

584640СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Караван пишет:
А "думает" есть?
Процесс мышления есть и он не указательное местоимение.
Ну наверное это разные вещи.
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.

Молоток принимает участие в забивании гвоздя?

Караван пишет:
Сам процесс мышления как происходит? (описание есть?).
Не стоит ссылаться на занятость и гугл.
Проходили.

Гугл в помощь. Но начните с учебника логики для средней школы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584641СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не отличаете суждений с основаниями от бреда умалишенного?
Бред:"я буддист, отличающий суждения с основаниями" и "я Наполеон" по сути, схеме, одинаковы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584642СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Молоток принимает участие в забивании гвоздя?
Местоимение "Я" присутствует в процессе мышления, когда особь говорит -"Я"?

Гугл в помощь. Но начните с учебника логики для средней школы.
Laughing
Слабак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

584643СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Классическая проблема всех философий и умозрительных воззрений - считать, что возможна некоторая первопричина всего. Некий необусловленный (независимый) источник разнообразных волевых побуждений, устремлений, действий и т.п. Проблема заключается в том, что нечто необсусловленное производит то одно, то другое, а значит оно имеет некоторое содержание и обусловлено им. И оказывается, что вопрос первопричины просто выведен за скобки, а не решен. Требуется верить, что нечто непостижимо, но свободно и является причиной всего.

Срединный путь, указанный Буддой показывает, как преодолевается эта проблема. Все явления взаимообусловлены. Цепь взаимной обусловленности возникновения и прекращения всех явлений не нуждается в какой либо форме владения, обладания, независимой причинности.

Единым корнем всей сансары является стремление к определенности. Единственным избавлением от этого корня является покой в неопределенности - нирвана.

Поэтому не нужно искать ни себя, ни бога, ни атман. Все проявленное, определенное - непостоянно. То, что не рождено, не определено - это не имеет никакого устройства, никакой сложности. Это - пустота. Это потенциальность всего. Сейчас мы можем сказать - это квантовая запутанность, суперпозиция. Из нее рождается определенность всех возможных видов и всякая определенность обусловлена лишь стремлением к этой самой определенности, неудовлетворенность, беспокойство неопределенностью. Это не какие-то всякий раз разные устремления и деяния. Это неопределенное и неразличимое по каким-либо другим качеством избегание неопределенности, самая тончайшая дуккха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584649СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?

Классическая подмена  обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".

И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))


Ответы на этот пост: Won Soeng, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12531

584650СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 16:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Не отличаете суждений с основаниями от бреда умалишенного?
Бред:"я буддист, отличающий суждения с основаниями" и "я Наполеон" по сути, схеме, одинаковы.

Второе не соответствует действительности и является бредом. А с бредом вы попадете на курсовочку в ПНД. Читайте учебник, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584660СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос скромно "пропустили".
Местоимение "Я" присутствует в процессе мышления, когда особь говорит -"Я"?


Ответы на этот пост: Йцу, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

584666СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 19:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно. Как может атрибут (инструмент) мышления присутствоввть в процессе мышления? Точно так же, как молоток "присутствует" в процессе забивания гвоздей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584667СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 19:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Вопрос скромно "пропустили".
Местоимение "Я" присутствует в процессе мышления, когда особь говорит -"Я"?

Радуйтесь, что с вами вообще разговаривают, особь.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

584669СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Караван пишет:
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?

Классическая подмена  обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".

И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))

Смотрите, есть ошибочное и верное воззрение на реальность.

Ошибочное воззрение заключается в том, что есть некие данности. Вроде мыслящего, мыслимого и процесса мышления (контакт мыслимого с мыслящим). Очень трудно объяснить, почему это воззрение ошибочное. Нужно много времени. Суть этого называется этерналистической установкой.

Верное воззрение заключается в том, что нет никаких данностей. Все возникает и прекращается при соответствующих условиях. То есть, нельзя указать на мыслящего, вне его контакта с мыслимым, нельзя указать на мыслимое, вне его контакта с мыслящим. Всегда все три возникают и прекращаются вместе.

Чтобы постичь верность этого воззрения могут потребоваться десятилетия. И их может не хватить. В буддизме есть практика, ведущая к этому и дальнейшим прозрениям. Именно эта практика - важна. Не споры о воззрениях, не споры о методах. Будда вдохновлял учеников вовсе не тем, что мог раскрыть глубочайшие, запредельные истины, а тем, что мог моментально исправить ситуацию человека, указать ему на правильный выход из ситуации. Именно это делало людей его последователями и прилежными учениками.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584673СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 19:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Будда вдохновлял учеников
мог моментально исправить ситуацию человека,
Эта "информация" могла быть скомпилирована за 3 минуты до написания.
Она может полностью не соответсвовать ТОЙ действительности.
Всего навсего.
Здесь речь идёт о местоимении "Я" которое есть, но его нет.
*опа есть, а слова нет.
Правильно?
Откуда такое ЖЕЛАНИЕ, что-то ВДРУГ мне поведать?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

584675СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 20:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Won Soeng пишет:

Будда вдохновлял учеников
мог моментально исправить ситуацию человека,
Эта "информация" могла быть скомпилирована за 3 минуты до написания.
Она может полностью не соответсвовать ТОЙ действительности.
Всего навсего.
Здесь речь идёт о местоимении "Я" которое есть, но его нет.
*опа есть, а слова нет.
Правильно?
Откуда такое ЖЕЛАНИЕ, что-то ВДРУГ мне поведать?

Вы пришли сюда с широко распространенным ложным воззрением и получили шанс его выправить. Крохотный шанс. Как у всех, кто по какой-то причине приходит к учению Будды. Крохотный он оттого, что ложные воззрения очень привычны. Вряд ли Вы захотите пойти до конца. Но учение Вы услышите, однажды это спасет Вас. Независимо от того, о чем Вы ведете речь и какие желания рассматриваете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12531

584677СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 20:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Вопрос скромно "пропустили".
Местоимение "Я" присутствует в процессе мышления, когда особь говорит -"Я"?

Не присутствует, а это средство обозначения речевое. Имя, т.н. "эгоцентрическое слово", с неопределенным содержанием, которое меняется в зависимости от контекста.

"Присутствует" говорят про живых людей. "Присутствует на свадьбе", например. Кот "присутствует" уже в шутку, как и молоток, или труп. Тем более "местоимение". Оно используется, т.к. мышление - это операции с понятиями\именами.

Вопроса у вас там и не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12531

584678СообщениеДобавлено: Пт 13 Авг 21, 20:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Караван пишет:
Указательное местоимение "я" принимает участие в процессе мышления?.
Молоток принимает участие в забивании гвоздя?

Классическая подмена  обсуждаемых конструкций!
Она говорит или о слабости противника или о непонимании вопроса.
Оппонента "задела" формулировка "принимает участие", и он уже не смог обсуждать СУТЬ вопроса.
Он перескочил на "недостаток" формулировки - "одушевлённость".

И для демонстрации, собеседник вместо ВНУТРЕННЕЙ схемы (мышление, "духовное") ,
нарисовал ВНЕШНЮЮ схему - манипуляцию материальным телом материальным молотком.
Классический А-Теистический приём.
Приём людей, которые привыкли смотреть "НАРУЖУ". )))

Обожаю пориджей... ЕГО ЗАДЕЛО, ОН НЕ СМОГ...

Вы в курсе, что такая фиксированность на событиях вашей внутренней эмоциональной жизни говорит о том, что вы 1) на полном обеспечении родителей 2) не задействуете мышление для решения бытовых задач 3) не образованы в достаточной степени, чтобы вести самостоятельную жизнь?

Есть еще вариант, что вы проходите периодически курсы в ПНД, если вам где-то за 20ть. Есть еще вариант, что вы женщина. Там уже граница сдвигается и до 40-ка лет.

отношения у меня те же, чтобы вы поняли некорректную формулировку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 17 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.657) u0.016 s0.001, 18 0.026 [269/0]