Суть сатипаттханы - это просто чёткая методика того, что представляет собой буддийская медитативная практика.
У мпня нет никаких сомнений в том, что палийские источники дают нам доступ к самым базовым принципам, к основам буддийского учения, из которых выросли все остальные направления.
Так это инфоцыганство: "Суть метода - в методе", "Суть веры - в вере" "Суть действия в действии". Метод всегда для чего-то, как и действия.
Никакого цыганства. Сатипаттхана - для развития самадхи. Самадхи - для познания Пути (ньяясса адхигамая). Последнее есть реализация Знания достижения Бессмертия (ниббана). Это прямой Единый путь - экаяна. Всё же просто, если знать корни понятий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы?
Любое поклонение мощам (останкам) есть наделение их некой метафизической сущностью.
Почему? Может это помогает соблюдать законы кармы? Как ТМ писал в другой теме, посмотрел на бхикху с уважением и через какое-то время это обусловило продвижение на пути освобождения. Вы же тоже не против кармы, как я понял.
Закон кармы таков, что никто не может его не соблюдать. Никакая помощь в этом никому не нужна.
Только земли полагать во всём телеологию, которая является экзерсисом теологии, можно что-то такое говорить. Но это совсем уже не буддийское и даже скорее антибуддийское, я так смею полагать... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Будда говорил, что лучше считать себя телом чем сознанием.
Это при выборе из двух альтернатив. Но вообще лучше ни то, ни другое, чтобы освободиться от идеи атмана совсем. В упанишадах наоборот начинали с разотождествления с телом - я не тело, потом уже я не ум. Сложно сказать какой метод лучше.
Яджнявалкья, живший и учивший непосредственно перед приходом Будды, учил как раз, что ум (читта) и есть Атман. Это повторяется и у позднейших комментаторов упанишад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне кажется Вы очень завязаны на слова и их смысл.
А, так надо было обсуждать некие "упанишады" без слов и без смысла?
Я имел ввиду, что смысл конкретных слов у Вас как-то очень фиксирован. Во всяком случае мне так показалось. Похоже бесполезно дальше спорить про различие подвижничества в упанишаде и Б8П. Я просто подытожу диалог, что Вы считаете это принципиально разными вещами, а для меня это по сути одинаковые обозначения нечто запредельного.
Извините, я не понял: для вас 5 мирских дхарм и три возвышенных дхармы, составляющие Восьмеричный путь - это что-то запредельное? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне кажется Вы очень завязаны на слова и их смысл.
А, так надо было обсуждать некие "упанишады" без слов и без смысла?
Я имел ввиду, что смысл конкретных слов у Вас как-то очень фиксирован. Во всяком случае мне так показалось. Похоже бесполезно дальше спорить про различие подвижничества в упанишаде и Б8П. Я просто подытожу диалог, что Вы считаете это принципиально разными вещами, а для меня это по сути одинаковые обозначения нечто запредельного.
Извините, я не понял: для вас 5 мирских дхарм и три возвышенных дхармы, составляющие Восьмеричный путь - это что-то запредельное?
Они запредельны в том смысле, что недоступны просто интеллекту, а доступны только йогическому сознанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№580573Добавлено: Вт 15 Июн 21, 16:33 (4 года тому назад)
СлаваА
Вы хотите сказать, что не способны понять Восьмеричный путь, что это недоступно вашему интеллекту? IQ низковат?
Уверен, что вы имели в виду что-то другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Суть сатипаттханы - это просто чёткая методика того, что представляет собой буддийская медитативная практика.
У мпня нет никаких сомнений в том, что палийские источники дают нам доступ к самым базовым принципам, к основам буддийского учения, из которых выросли все остальные направления.
Так это инфоцыганство: "Суть метода - в методе", "Суть веры - в вере" "Суть действия в действии". Метод всегда для чего-то, как и действия.
Никакого цыганства. Сатипаттхана - для развития самадхи. Самадхи - для познания Пути (ньяясса адхигамая). Последнее есть реализация Знания достижения Бессмертия (ниббана). Это прямой Единый путь - экаяна. Всё же просто, если знать корни понятий.
От самадхи никакого познания Пути не будет. Иначе у вас все самкхьяинские риши - просветленные. Вы 1) говорите непонятно что 2) сводите все к одному фактору.
Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам. Переоценили, кст, именно потому, что не понимают "зачем" и доказательность слов на нуле. Оно вынужденно рожает всяких монстров типа "просто четкая методика", "надо прост мидитировать" и пр.
Про сатипаттхану кому говорили? А то Путь может и прямой, только не для нас. По тхеравадинской периодизации сасаны лет этак 1000 уже.
Вопрос про "зачем" связан с вопросом про суть. Его можно дежурно решить двумя основными факторами праджня\самадхи, но непонятно, единственная ли это "суть". Скорее всего, что - нет, поскольку "суть", как и "природа" - это выводные штуки, зависящие от контекста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
СлаваА
Вы хотите сказать, что не способны понять Восьмеричный путь, что это недоступно вашему интеллекту? IQ низковат?
Уверен, что вы имели в виду что-то другое.
Что толку от понимания, которое ничего в твоей жизни не меняет. Интеллектуальное понимание это только начало. А в процессе пути все предстает уже не логичными силлогизмами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№580637Добавлено: Вт 15 Июн 21, 21:22 (4 года тому назад)
Рудой, "Вступление в нирвану", с.170:
"Почему одна только практика пути видения истин
не может привести йогина ко вступлению в полную нирвану?"
Правильный ответ, как видно здесь, не всем очевиден _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.
Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.
Видением БИ устраняются лишь три оковы из пяти упомянутых - вера в Я, приверженность ложным практикам и ритуалам, сосмнения.
А вот от чувственных влечений и злобы освободится возможно исключительно йогич практикой, т.к. БИ тут не в помощь.
Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможного только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.
Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.
Видением БИ устраняются лишь три оковы из пяти упомянутых - вера в Я, приверженность ложным практикам и ритуалам, сосмнения.
А вот от чувственных влечений и злобы освободится возможно только йогич практикой, т.к. БИ тут не в помощь.
Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможное только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики.
Вот вам то, что вы не дочитали в той книжке:
Постижение Истин на практике означает реальное устранение тех грубых аффективных препятствий, которые мешают йогину «видеть реальность», то есть различать причинно-обусловленные дхармы в собственной сантане, непрерывной последовательности моментальных элементарных состояний, идущей из прошлого в будущее (к новым рождениям). В шестнадцатый момент практики интуитивного постижения реальности уже не остается ничего, что не было бы «увидено» до этого. И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
Метод сосредоточения на «увиденном», то есть метод сверхмирского йогического созерцания, определяется как «постепенный путь», сильный по своему характеру и весьма продолжительный по времени. Следует подчеркнуть, что полномасштабная практика этого метода отнюдь не укладывается в пределы одной жизни.
№580645Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:03 (4 года тому назад)
Вы же сами выделили, но предпочитаете "не видеть":
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.
То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
И "убираться" еще не одну жизнь...
Так?
Здесь Вы всего лишь исправляете ошибочное высказывание от ТМ.
("Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.")
Но в Коше есть недвусмысленные разъяснения Васубандху, что три из пяти низших оков устраняются только видением БИ,
а вот чувств влечения и злоба устранимы исключительно йогич. практикой.
Просто не могу навскидку вспомнить точные карики, верьте на слово, пжлст не заставляйте искать
КИ, лучше скажите пжлст, а почему все-таки надлежит "уходить в нирвану без остатка"?
Случай с бодхисаттвами не трогаем, они всего лишь медлят с осуществлением надлежащего...
Не потому ли что в камалоке (вообще-то даже "в траялоке") невозможна "нирваническая" чистота?
Сам Бхагаван оставался подвержен старению и смерти...
Поток сознания, даже безупречно различающий дхармы - причинно-следственен, т.е. инфекция, недопустимая вне ПС = в нирване _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 15 Июн 21, 23:16), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы