Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
Будда не заблуждался. Непонятно, к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты. В этом поане можно считать эти слова суттанты пророческими (или же понимать, что они были проповеданы и записаны в те времена, когда учение Будды стало постепенно забываться, а популярность стали набирать эпические поэмы - пураны) . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.
Надо же! Какой секретный язык.
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.
Цитата:
не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью.
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.
Надо же! Какой секретный язык.
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.
Цитата:
не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью.
Слова татхагаты - буддавачана - это все буддийские доктринальные тексты. А вы что подумали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Картинко для блондинко (синий круг - это черепная коробка):
А это и есть единственная наблюдаемая реальность. Сможете преодолеть цепляние за идеи себя - выйдете за пределы рождения и смерти. А пока только ложные воззрения в арсенале.
Однажды Вы устанете толсто троллить буддистов и начнете понимать, чему Вас учили. Тогда мы и вернемся к этой беседе.
А пока Вам достаточно этого наставления, оно не отпустит Вас долгие годы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№585115Добавлено: Ср 18 Авг 21, 16:22 (3 года тому назад)
Экий дерзкий карапуз тут у нас разгугукался. Ути-пути, малыш, смотрите, как радуется. Дайте ему синюю погремушку, он на желтую очень возбуждается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если же вы про Йогасутру Патанджали, то и по ней видно, что она сочинена под сильным влиянием буддийских идей. Местами это просто своеобразный пересказ из буддизма.
Во времена раннего буддизма - то есть самого Готамы и его первых последователей - той доктриныАтманистов, которая сейчас широко популярна, по всей видимости, ещё не существовало. Основными оппонентами первой сангхи были джайны и адживики.
Источников завались, особенно на английском.
Я полагал, что и йога Патанджали формировались на основе философии санкхья?
А что касается санкхья и буддизм, то здесь интересный текст - как раз дискуссии об атмане.
№586967Добавлено: Пт 03 Сен 21, 04:55 (3 года тому назад)
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно.
Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Это говорят сотапанны. Сутта адресована им. Незнания у них уже нет. Т.е. нет проблемы у референции. А "я" - это просто местоимение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы