№557277Добавлено: Чт 03 Дек 20, 04:41 (4 года тому назад)Про анатман
Представление анатмана из Таттвасамграхи Шантаракшиты\Камалашилы (доступна на archive.org). Единственная детальная работа, которая попадалась на глаза за все время в Инете.
№579891Добавлено: Вт 08 Июн 21, 19:10 (4 года тому назад)
Особенность анатмана в том что узор над временем закрывает его от персональности. Самый короткий путь к нему это приятие. Либо через осознание дхармы либо через бхакти - йогу в индуизме либо через абсолютную любовь. В любом случае познавший анатман пришел к этому через приятие. Чем больше неприятия тем меньше шансов познать анатман. Частная дхарма как персональность это отрицание анатмана. Любое отрицание это отрицание анатмана. Любая негативная мысль это отрицание анатмана. А значит не будет слияния. Потому что дхарма она же и есть анатман в зависимости форм от их резонансных свойств как большая форма частота низкая, а малая форма частота высокая и это в сути гармонически затухающие колебания в бесконечность(анатман). Отрицание в мозге даёт агармонические колебания и нет присутствия в сейчас как слияние с моментом с появлением памяти анатмана. Знаете почему ведьмы никогда не говорят "нет" предпочитая отвечать вопросом на вопрос ? Потому что они хотят оставаться в моменте и быть слитыми.
№579893Добавлено: Вт 08 Июн 21, 20:01 (4 года тому назад)
Ни присутствие "сейчас", ни слияние, ни преданность целями в буддизме не являются. Первое это тупость, второе - невозможность, третье - общераспространенное занятие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579894Добавлено: Вт 08 Июн 21, 20:29 (4 года тому назад)
My body with its feelings is not me.
My emotions are not me.
My mind and the thoughts are not me.
This is how you should comprehend anatta, friend. This leads to emancipation, to unattachment, to liberation, to peace. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сказки из серии я-не-я нога не моя прошу не постить.
Кому сказки, а буддийским монахам основной метод.
В книге, оглавление которой вы привели, я так понимаю что рассматриваются разные небуддийские теории атмана. Вы имеете сказать, что буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий? А в книге есть собственно развенчание этих теорий? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№579923Добавлено: Ср 09 Июн 21, 15:35 (4 года тому назад)
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Цитата:
буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий
"исключительный признак буддадхармы - анатман".
Т.е. анатман - это зонтичный термин.
Приведенные в книге даршаны во времена Будды в разработанном виде не существовали. Может только самкхья с джайнизмом.
Т.е. у всех этих опровержений должно быть одно основание, которое потом применяется на все существующие варианты не-Дхармы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579928Добавлено: Ср 09 Июн 21, 16:24 (4 года тому назад)
Потом, постоянная атрибуция этой х-ки к своим психофизических составляющим (зубрежка по-простому - стадия изучения) ведет к знанию от которого мир, освобождение и отсутствие неумелых желаний. А знание не может быть противоречим или неясным. Это не костыли самогипноза. Это - знание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Видимо, из-за незнакомства с аутентичной медитативной практикой или поврежбённости в воззрениях вы делаете столь неблагоразумные заявления. Что ж, далее не буду обсуждать с вами этот момент, ограничившись чисто теоретическими вопросами, которые вам ближе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№579930Добавлено: Ср 09 Июн 21, 16:38 (4 года тому назад)
Т.е. нужно знание удовлетворяющее следующим характеристикам:
1) доказательность
2) способность масштабироваться до махаяны
3) быть применимым в ситуации мимокрокодила
4) простота (эти люди 100% не подразумевали все написанное в книге Шантаракшиты и Камалашилы)
Насчет третьего пункта я точно не уверен, надо посмотреть, что у Будды было за смритиупастханы для себя.
Т.е. повторять "О, мое сознание не глупое" допустимо только когда оно у вас глупое и вы стремитесь стать умным. Таким образом вы придете к спокойствию, освобождению от глупости и прекращению глупых действий.
Когда вы уже умный, как Будда, то не можете это повторять.
Хотя тут нужны комменты. У анатмы два разворота - сансара (заблуждение) и нирвана (знание).
И эти штуки могут быть максимально общими, подходящими и под начало и под конец. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 09 Июн 21, 16:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Видимо, из-за незнакомства с аутентичной медитативной практикой или поврежбённости в воззрениях вы делаете столь неблагоразумные заявления. Что ж, далее не буду обсуждать с вами этот момент, ограничившись чисто теоретическими вопросами, которые вам ближе.
Которой учат аджаны, не знающие языка? Я не сомневаюсь, что они выучили в монастыре. Я сомневаюсь, что там написано и что на Западе повторяют. На пали есть этот отрывок? Я гуглом даже сутту не нашел. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579932Добавлено: Ср 09 Июн 21, 17:13 (4 года тому назад)
Я привёл наставление махаянского (дзенского) наставника. Поэтому не ищите его в суттах.
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма.
Точно так же как в системе Стивена Хокинга нет необходимости в боге. Анатма - это вторая сторона монеты, а первая - ПС. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма.
Точно так же как в системе Стивена Хокинга нет необходимости в боге. Анатма - это вторая сторона монеты, а первая - ПС.
То есть, вы используете эту теорию лишь для того, чтобы "избавиться от лишних сущностей", я вас правильно понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы