Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно.
Можно и в это верить, если это приносит вам хоть какое-то успокоение.
Я просто принимаю факт: жизнь неизбежно сопряжена со страданиями и неудовлетворённостью - это её основная характеристика, наряду с тем фактом, что жить - это не только неприятно, но ещё и приятно. И вся дхарма в умении соблюдать баланс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно.
Можно и в это верить, если это приносит вам хоть какое-то успокоение.
Я просто принимаю факт: жизнь неизбежно сопряжена со страданиями и неудовлетворённостью - это её основная характеристика, наряду с тем фактом, что жить - это не только неприятно, но ещё и приятно. И вся дхарма в умении соблюдать баланс.
У жизни нет другой характеристики кроме ее самой. Все остальное это общие характеристики, взгляд со стороны.
№594766Добавлено: Пт 03 Дек 21, 16:09 (3 года тому назад)
Нагарджуна указывал, что «Будда иногда учил, что атман существует, а иногда, что он не существует; последний взгляд более последователен и ближе к истине». Я так понял - это понятие души, отсутствие которой пытается объяснить Будда. Души нет. Без души нет страдания, - так он объяснил.
Нагарджуна указывал, что «Будда иногда учил, что атман существует, а иногда, что он не существует; последний взгляд более последователен и ближе к истине».
Это?
Нагарджуна в своем комментарии на Праджняпарамита-сутру говорит:
"Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси – этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение"89.
Радхакришнан, Индийская философия, 1956
Надо смотреть оригинал. Но там должно быть не про атман, а про пудгалу. _________________ Буддизм чистой воды
А что за комментарий Нагарджуны на ПП там упоминается? Это что-то редкое, иногда приписываемое Нагарджуне?
Толкование Махапраджняпаркмитасутры, перевод Ламотта. Классическое построчное и даже пословное толкование. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да. Я медленно изучаю текст на английском. Очень много интересного матениала в субкомментариях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы