Старики становятся улитками. Поддерживайте их так, как вы хотите, чтобы поддерживали вас, когда вы станете улиткой.
Вы пытаетесь всюду впихнуть психологию (издержки профессии, понимаю), но ведь в буддизме ясно сказано, что все жс были и людьми, и улитками, и в адских, и небесных мирах побывали. Улитка при этом не метафора, а самая настоящая улитка. К примеру, духовно продвинутый человек, готовый к окончательному пробуждению, узнаёт в улитке свою мать, которая не сказать чтобы отличалась благонравием в бытность человеком. Как ему следует поддержать её?
Даже если ваша мать станет улиткой,это ничего не значит.Так как той личности которой она была и которая вам дорога больше нет,и никогда не будет.Можете смело катапультироваться. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Даже если ваша мать станет улиткой,это ничего не значит.Так как той личности которой она была и которая вам дорога больше нет,и никогда не будет.Можете смело катапультироваться.
Речь не про "дорога", не про цепляние речь. Разговор о том, а что же именно Будда (не современная психология) говорил о помощи другим жс. Сутты о том, что если человек не подонок, то он должен позаботиться о своих родителях - есть. А вот сутты о пользе деятельной помощи (а не только метту посылать) всем жс, которые нас окружают, мне не попадались.
Речь не про "дорога", не про цепляние речь. Разговор о том, а что же именно Будда (не современная психология) говорил о помощи другим жс. Сутты о том, что если человек не подонок, то он должен позаботиться о своих родителях - есть. А вот сутты о пользе деятельной помощи (а не только метту посылать) всем жс, которые нас окружают, мне не попадались.
Смотря как читать. Вот, например, СН 2.2
"243. Жестокость и грубость, клевета и предательство, безжалостность и надменность, оставление других людей без помощи, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища."
https://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm#_Toc484786516 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А вот сутты о пользе деятельной помощи (а не только метту посылать) всем жс, которые нас окружают, мне не попадались.
На то это и "хинаяна".
Не причини вреда - ахимса - в равной степени релевантна обеим колесницам.
Ладно, Рената на это не способна, но вы то можете следовать за контекстом.
Да, я немного увлекся собственной мыслью и не обратил должного внимания на контекст вашего высказывания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот сутты о пользе деятельной помощи (а не только метту посылать) всем жс, которые нас окружают, мне не попадались.
На то это и "хинаяна".
Не причини вреда - ахимса - в равной степени релевантна обеим колесницам.
Ладно, Рената на это не способна, но вы то можете следовать за контекстом.
Да, я немного увлекся собственной мыслью и не обратил должного внимания на контекст вашего высказывания.
Ахимса это непротивлению злу насилием. В СН 2.2 "оставление других людей без помощи" это уже не ахимса, а требует деятельной помощи. Это не ахимса.
То есть в этой сутте явным образом говорится о том, что если Вы оставляете других людей без помощи, то Вы оскверняете себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Смотря как читать. Вот, например, СН 2.2
"243. Жестокость и грубость, клевета и предательство, безжалостность и надменность, оставление других людей без помощи, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища."
https://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm#_Toc484786516
Спасибо, это интересно. Только не СН2.2, а СНп2.2. Но про улиток (и других животных) ничего не сказано.
Смотря как читать. Вот, например, СН 2.2
"243. Жестокость и грубость, клевета и предательство, безжалостность и надменность, оставление других людей без помощи, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища."
https://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm#_Toc484786516
Спасибо, это интересно. Только не СН2.2, а СНп2.2. Но про улиток (и других животных) ничего не сказано.
Людям бы научиться друг к другу сначала относиться как братьям/сестрам. После этого возможно и к другим живым существам поменяется отношение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Классическое определение ахимсы от Ганди, это именно непротивление злу насилием. То есть там идея что можно поменять действия "зла" моральной (внутренней) позицией без использования внешних силовых средств. Ваше определение тоже хорошее, только надо определить, что такое "вред". Если ты убиваешь человека на войне, то ты причиняешь ему вред? Если ты лишаешь человека способности действовать внутренними средствами во вред другим людям это вред? И так далее очень много нюансов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы