По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам...
Что не слыхал о таком Правиле в Винайе. Кажется вы горячитесь, говоря "обязанность".
Ну назовите это святая привилегия, а то это выглядит просто общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично.
Любопытно, как следует поступать, согласно вашей логике, если "духовный совет" не пошел впрок, а "дхарма в массу", невзирая не все усилия, не донеслась. "Бедным мирянам домохозяевам" следует потребовать назад своё подношение? А если оно было в виде пищи, которая уже съедена?
По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам...
Что не слыхал о таком Правиле в Винайе. Кажется вы горячитесь, говоря "обязанность".
Ну назовите это святая привилегия, а то это выглядит просто общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично.
Любопытно, как следует поступать, согласно вашей логике, если "духовный совет" не пошел впрок, а "дхарма в массу", невзирая не все усилия, не донеслась. "Бедным мирянам домохозяевам" следует потребовать назад своё подношение? А если оно было в виде пищи, которая уже съедена?
На счётчик поставить косноязычного общипывателя! Пусть в другой раз лучше старается _________________ t.me/raud_ex
общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично
Вас часто общипывают монахи?
У меня было как-то раз, на заправке пара монахов реально клянчили деньги, причем уже днем, говорили, что им надо доехать до города, а денег на маршрутку не было, пришлось дать.
Обратная сторона тайской щедрости. За монахов довольно часто кто-то платит в транспорте, и потому может сложится ситуация, что денег они на расслабоне не взяли (или даже по-строгости не имели), а ехать при этом надо. Но конечно с их стороны это не очень солидно. Им надо было идти пешком, кто нибудь обязательно подхватил. _________________ t.me/raud_ex
№554695Добавлено: Сб 14 Ноя 20, 19:00 (4 года тому назад)
Ну, какие-то обязанности перед мирянами у монахов, наверное, все-таки есть? Типа, присутствие на свадьбах, "освящение" построек и т.д. И само присутствие, наверное, подразумевает какое-либо наставление по дхарме.
Приехавшим, как раз светит это больше, т.к. если человек решился на переезд, то он нацелен на развитие и профессиональный рост, чего не всегда можно сказать о коренных москвичах.
Тут есть два пункта. 1) Человек может быть нацелен на что угодно, но это не значит, что он это получит 2) По той же причине, по которой москвичи в это не суются, мы не метем улицы. Усилий много - денег мало.
Москва - город возможностей только если есть соответствующие условия 1) профессии 2) организации 3) образование и т.д. и т.п. Я же не зову никого, например, в город возможностей N на сборку титановых каркасов. Хотя там ЗП зашкаливает даже по сравнению со средней по больнице в Мск. Потому что это не вариант без соответствующего образования, например. Без имущества. В опр возрасте. С опр здоровьем.
Пока что, представляя из себя инженера не самой высокой квалификации, я вижу куда расти дальше, останавливаться не собираюсь и возможности для этого есть. А если, например, человек хороший сервис-менеджер по технической части, со знанием английского, может и на 350К зп уйти, но это уже в штатовскую кампанию, ориентированную на глобальный рынок. Т.е. всякие варианты, было бы желание.
Всё дело только в желании? Помимо него не никаких больше факторов? Я про это и писал в каком-то посте тут, в теме. Что "желание" - 0,1% от всего остального, который раздувается в самый значимый.
Так о том и речь, что и без супер-успеха, можно вполне неплохо жить в человеческом мире, если не фрустрировать постоянно, грезя о небесной благодати, а просто жить.
Моделировать "небесную благодать" как можно чаще и помнить о недостатках человеческого существования учит буддизм. В какой момент это стало фрустрацией? "Просто жить" заканчивается провалом же. Очевидно. Вы не молодеете. Вы стареете. Ситуации постоянно меняются. А в конце будет кладбище. Чтобы было время этим всем заниматься и не наураганить на нижние миры, нужно соответствующее занятие. Не такое, что очнулся от бытовых проблем только когда почки отказали. Работа - это необходимое зло. Ну, если вы не в больнице работаете и пр.
Примерно так и буду отвечать, если будут просить купить им квартиру) А что такого, сарказм уместен, в данном случае - человек сам должен приложить усилия для достижения своих целей, задача родителя научить его учиться - не "дать ему рыбу", а "научить ловить рыбу".
Так у вас передавать пока нечего. Это отсутствие выбора, замаскированное под выбор. От того и неприятие ситуации и защитный сарказм с обвинением другого человека. Прикрыто всё это "человек должен". Он не должен, опять же. Откуда такой тезис? Ему деваться некуда. И часть жизни у него будет затруднена. Даже если он умеет достигать целей. Интересно послушать о предмете, к-й не потеряет актуальность лет через 10-ть и позволит заработать на кв. Вы же понимаете, что "умение учиться" чаще всего бесполезно. Олсо, я не понимаю, зачем пускаться во все эти усложнения, а прямо не сказать "У меня нет. Передам что могу". Не выставлять иррационально важность и должность. Ситуация то именно такая, если ее не приукрашивать офигительными историями. И она не очень хорошая. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что Рената много где побывала и много что видела (так уж жизнь сложилась). Видела, к примеру, как зазывала в Турции подбегал к гуляющим, уговаривая их зайти именно в его кафе, а в случае, если они проходили мимо, показывал вслед неприличные жесты. Хотя моей бывшей коллеге, даме весьма полной, в Турции ужас как понравилось - турецкие мужчины обращали на нее внимание, были крайне любезны и угощали бесплатными напитками.
Обратите внимание, что монахи не так чтобы круглые сутки медитировали у подножия дерева и читали сутты. Большинство из них каждое утро ходили за подаянием и от места к месту. Часто встречались с не самыми приятными людьми и попадали в не самые приятные обстоятельства (прямо как миряне на работе)). По вашей логике Будда должен был сказать: "Монахи! От сбора подаяния кони дохнут. Быстро-быстро собираем подаяние, чтоб иметь возможность быстренько покушать и потом как следует помедитировать". Но ведь Будда совсем другие наставления дает и предлагает сделать частью практики все занятия без исключения - даже отправление естественных потребностей.
Сбор подаяния - часть Дхармы. А мирская работа нет. Подменяете одно другим.
Средний доход в Турции 850 долларов, в Болгарии 490 евро. Сопоставимо вполне. В Албене каждое лето отдыхают немцы, англичане и французы в изрядном количестве.
Болгарию кто строил? С кем она была связана экономически? Сколько туда приезжает? В три раза меньше, чем в Турцию? Преимущественно румынцы? А почему, интересно? Вы еще цвет неба сравните, чтобы Гондурас с США сопоставить... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По той же логике и у монахов заслуги, если поделятся если уж не деньгами, то знаниями, ритуальные услуги не считаются - это тоже форма поборов и язычество.
По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам...
Что не слыхал о таком Правиле в Винайе. Кажется вы горячитесь, говоря "обязанность".
Ну назовите это святая привилегия, а то это выглядит просто общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично.
Любопытно, как следует поступать, согласно вашей логике, если "духовный совет" не пошел впрок, а "дхарма в массу", невзирая не все усилия, не донеслась. "Бедным мирянам домохозяевам" следует потребовать назад своё подношение? А если оно было в виде пищи, которая уже съедена?
Вы пытаетесь оправдывать монахов дармаедов? Пусть работаюткто в чем преуспел, если фермер, пусть идёт в поле, если преуспел в дхарме, то потрудись обучить дхарме. Христианские монахи не клянчили, буддистам тем более не к лицу. Самое простое это просить бакшиш. Непринятие даров- прекрасная заповедь в йоге Патанджали.
По той же логике и у монахов заслуги, если поделятся если уж не деньгами, то знаниями, ритуальные услуги не считаются - это тоже форма поборов и язычество.
Разумеется, и они так делают, пересказывая анумоданы, это не право не обязанность, а свободный выбор. Миряне не обязаны кормить, и также монахи не обязаны учить, хотя и то и другое просто всё таки делается, но из соображений метты и пользы. Но вы ведь не это имели в виду, а то что еда должна быть отработана. Конечно вы не обязаны верить в заслуги, как вообще верить в буддизм, но логика и традиция даров она такая, что монашеству веками донатят как институту, не потому, что оно учит или круто соблюдает, а потому что оно сохраняет саму эту дорожку для будущих поколений, и потому это плодотворно. Сегодня вы донатите, а завтра постриглись сами и донатят вам, даже если вы слабых способностей, и не можете двух слов на пали связать, а можете только рис жрать. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 14 Ноя 20, 21:46), всего редактировалось 1 раз
По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам...
Что не слыхал о таком Правиле в Винайе. Кажется вы горячитесь, говоря "обязанность".
Ну назовите это святая привилегия, а то это выглядит просто общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично.
Любопытно, как следует поступать, согласно вашей логике, если "духовный совет" не пошел впрок, а "дхарма в массу", невзирая не все усилия, не донеслась. "Бедным мирянам домохозяевам" следует потребовать назад своё подношение? А если оно было в виде пищи, которая уже съедена?
Вы пытаетесь оправдывать монахов дармаедов? Пусть работаюткто в чем преуспел, если фермер, пусть идёт в поле, если преуспел в дхарме, то потрудись обучить дхарме. Христианские монахи не клянчили, буддистам тем более не к лицу. Самое простое это просить бакшиш. Непринятие даров- прекрасная заповедь в йоге Патанджали.
Ну не так это в тхераваде. Клянчить конечно тоже не пристало, но монашество это не "работа за еду". Там, где за еду нужно работать и хлопотать, нормальной практики не получится, затянет в хлопоты. _________________ t.me/raud_ex
Ну, какие-то обязанности перед мирянами у монахов, наверное, все-таки есть? Типа, присутствие на свадьбах, "освящение" построек и т.д. И само присутствие, наверное, подразумевает какое-либо наставление по дхарме.
Нет, по факту конечно если ты вписался в монастырь, то тебе приходится соблюдать их уклад, он не всегда соответствует Канону, но это как бы личный пакт с настоятелем: "я живу у вас, а вы меня используете в своей системе". Это не то, что положено по сану, любой может переселиться туда, где бедно, где нет обрядов, где только еда и 4 стены. Никто не станет ничего требовать за еду, потому что всё буддийское население понимает дану правильно, что это их привилегия, а не наша. Я, если что-то знаю, разумеется подскажу, другие также, есть те, кто умеет и любит проповедовать, кто на этом строит карьеру, но у нас всегда есть полное право ограничить общение с мирянами до нуля, видеть их лишь боковым зрением на пиндапате, если мы сочтём, что для нашей практики это полезнее. Моральный долг лишь в том, что б достигнуть Благородных Плодов, способ - соблюдение Винаи. Ответственность за практику мирян мы не несём, только за свою. Назовите это хинаяна, если угодно, но это так.
К сожалению обрядовая деятельность зачастую превращается в настоящую работу за деньги, я сам так жил, копил денежные донаты с обрядов на билет домой, что б слетать на лето. Это нельзя назвать полноценным монашествованием, имхо, это компромисс и перекос, но так многие живут, большинство. И я по себе помню как, например, бывает обидно, когда тебя не берут на мероприятия, где хорошо донатят.
Я понимаю что этим всем надо заниматься, и этим занимаются, но это не то, что соответствует каноническому духу монашества. _________________ t.me/raud_ex
Ну, какие-то обязанности перед мирянами у монахов, наверное, все-таки есть? Типа, присутствие на свадьбах, "освящение" построек и т.д. И само присутствие, наверное, подразумевает какое-либо наставление по дхарме.
Нет, по факту конечно если ты вписался в монастырь, то тебе приходится соблюдать их уклад, он не всегда соответствует Канону, но это как бы личный пакт с настоятелем: "я живу у вас, а вы меня используете в своей системе". Это не то, что положено по сану, любой может переселиться туда, где бедно, где нет обрядов, где только еда и 4 стены. Никто не станет ничего требовать за еду, потому что всё буддийское население понимает дану правильно, что это их привилегия, а не наша. Я, если что-то знаю, разумеется подскажу, другие также, есть те, кто умеет и любит проповедовать, кто на этом строит карьеру, но у нас всегда есть полное право ограничить общение с мирянами до нуля, видеть их лишь боковым зрением на пиндапате, если мы сочтём, что для нашей практики это полезнее. Моральный долг лишь в том, что б достигнуть Благородных Плодов, способ - соблюдение Винаи. Ответственность за практику мирян мы не несём, только за свою. Назовите это хинаяна, если угодно, но это так.
К сожалению обрядовая деятельность зачастую превращается в настоящую работу за деньги, я сам так жил, копил денежные донаты с обрядов на билет домой, что б слетать на лето. Это нельзя назвать полноценным монашествованием, имхо, это компромисс и перекос, но так многие живут, большинство. И я по себе помню как, например, бывает обидно, когда тебя не берут на мероприятия, где хорошо донатят.
Я понимаю что этим всем надо заниматься, и этим занимаются, но это не то, что соответствует каноническому духу монашества.
Ну есть же, вроде, винайное предписание по этому поводу:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы