Потому что Рената много где побывала и много что видела (так уж жизнь сложилась). Видела, к примеру, как зазывала в Турции подбегал к гуляющим, уговаривая их зайти именно в его кафе, а в случае, если они проходили мимо, показывал вслед неприличные жесты. Хотя моей бывшей коллеге, даме весьма полной, в Турции ужас как понравилось - турецкие мужчины обращали на нее внимание, были крайне любезны и угощали бесплатными напитками.
«Но ведь есть и другие виды медитации - скажем, осознавать каждое своё действие» этот вид медитации не существует, его выдумали современные псевдобуддисты, так называемая осознанность ничего не даёт, тк всегда сохраняет двойственность субъекта -осознающего, и объекта его осознавания.
ДН22 в помощь, хотя установление памятования описано и в других суттах. Если монах памятуя ходит, памятуя сидит, памятуя ест, памятуя испражняется, то отчего же мирянин не может установить памятование на работе? Сами попробуйте. Действие с памятованием не предполагает никакой двойственности, фокус в том, что в момент действия вы сосредоточены исключительно на том, что делаете, отбрасывая посторонние мысли. Не надо представлять, что некий "я" стучит молотком, а другой "я" наблюдает за этим действием. Просто сосредоточенно стучите молотком, не отвлекаясь ни на что другое. Когда разовьется навык заниматься только тем, чем занимаетесь и не отвлекаться, будете с большим успехом концентрироваться и на текстах и на других видах медитации.
Ваш ответ выдаёт полное непонимание механизма просветления, это похоже на православие: выполнять заповеди ради самих заповедей- догматизм без раздумий. Механизм просветления - это самозабвение, отсутствие чувства я и моё, я-делатель и второе условие- это пробужденный ясный ум. сосредоточенно стучать молотком всегда будет напоминать вам, что вы стучатель молотка, а гвоздь - это объект, кроме того всегда будет работать напоминание, что вы - это тело, вы должны быть осторожны чтобы не попасть по пальцам. Все это контрпродуктивно для просветления, потому что поддерживает ложную /с точки зрения абсолютной истины/ концепцию двойственности и субъектно -объектные отношения.Только погружение в пустоту где нет ни субъекта ни объекта, но при этом сохраняя ясность и прозрачность, /не впадая в сон или тупость/ сможет удержать ваш ум в истине. Конечно есть менее радикальный и менее интенсивный путь карма йоги: работая и хоть и отождествляясь со своим эго / чувством я-делатель/, но все же имея бескорыстные мотивы, типа отдать заработанные деньги ближним, дхарме, страждущим, в некоторой степени будет ослаблять эго. Однако это, конечно маловато для просветления.
«Но ведь есть и другие виды медитации - скажем, осознавать каждое своё действие» этот вид медитации не существует, его выдумали современные псевдобуддисты, так называемая осознанность ничего не даёт, тк всегда сохраняет двойственность субъекта -осознающего, и объекта его осознавания.
Это разумеется не так.Если ты будешь осознавать(чувствовать) каждое свое действие,положение и состояние всего своего тела,и состояние ума,никак не оценивая его,то ты будешь находится в самой настоящей медитации.Это кстати и есть дзен.Но с другой стороны, это и так как вы сказали,потому что мало кто может осознавая,не вести в уме параллельные мыслительные процессы,потому что привыкли с детства к этому.Поэтому и сидят в дзадзен,что бы ограничить раздражающие ум факторы и учится сосредотачиваться либо на чем то одном,либо ни на чем,а когда не сидят в дзадзен,стараются освободить ум,сосредотачиваясь только на том что делаешь,моешь ли посуду или работаешь в огороде,ешь ли,стараясь не допускать отвлечений ума на другие темы. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
«Но ведь есть и другие виды медитации - скажем, осознавать каждое своё действие» этот вид медитации не существует, его выдумали современные псевдобуддисты, так называемая осознанность ничего не даёт, тк всегда сохраняет двойственность субъекта -осознающего, и объекта его осознавания.
Это разумеется не так.Если ты будешь осознавать(чувствовать) каждое свое действие,положение и состояние всего своего тела,и состояние ума,никак не оценивая его,то ты будешь находится в самой настоящей медитации.Это кстати и есть дзен.Но с другой стороны, это и так как вы сказали,потому что мало кто может осознавая,не вести в уме параллельные мыслительные процессы,потому что привыкли с детства к этому.Поэтому и сидят в дзадзен,что бы ограничить раздражающие ум факторы и учится сосредотачиваться либо на чем то одном,либо ни на чем,а когда не сидят в дзадзен,стараются освободить ум,сосредотачиваясь только на том что делаешь,моешь ли посуду или работаешь в огороде,ешь ли,стараясь не допускать отвлечений ума на другие темы.
Не вижу, откуда взяться медитации и там более просветлению если просто наблюдать и чувствовать даже и без отвлечения. Вот иду я по улице попеременно напрягая и расслабляя мышцы ног, или читаю вывески на зданиях, что собственно просветляется и озаряется, или иду в туалет и писаю, в чем просветление то? Ну в лучшем случае будет развиваться внимательность, такой же атрибут эго, абсолютно бесполезный. Уж лучше гонять энергию по каналам тонкого тела , открывая каналы и тонкое восприятие, это хоть как-то будет способствовать просветлению, а подобные наблюдения никак.
«Но ведь есть и другие виды медитации - скажем, осознавать каждое своё действие» этот вид медитации не существует, его выдумали современные псевдобуддисты, так называемая осознанность ничего не даёт, тк всегда сохраняет двойственность субъекта -осознающего, и объекта его осознавания.
Это разумеется не так.Если ты будешь осознавать(чувствовать) каждое свое действие,положение и состояние всего своего тела,и состояние ума,никак не оценивая его,то ты будешь находится в самой настоящей медитации.Это кстати и есть дзен.Но с другой стороны, это и так как вы сказали,потому что мало кто может осознавая,не вести в уме параллельные мыслительные процессы,потому что привыкли с детства к этому.Поэтому и сидят в дзадзен,что бы ограничить раздражающие ум факторы и учится сосредотачиваться либо на чем то одном,либо ни на чем,а когда не сидят в дзадзен,стараются освободить ум,сосредотачиваясь только на том что делаешь,моешь ли посуду или работаешь в огороде,ешь ли,стараясь не допускать отвлечений ума на другие темы.
Не вижу, откуда взяться медитации и там более просветлению если просто наблюдать и чувствовать даже и без отвлечения. Вот иду я по улице попеременно напрягая и расслабляя мышцы ног, или читаю вывески на зданиях, что собственно просветляется и озаряется, или иду в туалет и писаю, в чем просветление то? Ну в лучшем случае будет развиваться внимательность, такой же атрибут эго, абсолютно бесполезный. Уж лучше гонять энергию по каналам тонкого тела , открывая каналы и тонкое восприятие, это хоть как-то будет способствовать просветлению, а подобные наблюдения никак.
Вы забываете что даже дхьяна это первую очередь наблюдение и чувствование.Просто с многого что нас окружает внимание перебрасывается на что то одно.А уж что одно,дыхание,тибетская "А" или наблюдение своего повседневного ума,это не имеет значения.Главное как и сколько вы это делаете.Во все эти каналы и энергии я если честно просто не верю,люди просто представляют их себе,визуализируют и в конечном счете верят в них.А ум наш как известно и создает наш представляемый окружающий мир,ну и каналы и энергии в том числе.Эдакое плацебо для ума. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Осознают свое тело вот так: я несу стопку бумаги для печати рассказа Тургенева "Муму". Там нет слов Благословенного. Читать его бесполезно в этой жизни и следующей. Я занят работой, которая не принесет людям счастья. Занят я ей, потому что тут платят деньги, на которые я смогу в выходные отдохнуть, по-бхаванить вихары и почитать сутты. И т.д. и т.п.
Обратите внимание, что монахи не так чтобы круглые сутки медитировали у подножия дерева и читали сутты. Большинство из них каждое утро ходили за подаянием и от места к месту. Часто встречались с не самыми приятными людьми и попадали в не самые приятные обстоятельства (прямо как миряне на работе)). По вашей логике Будда должен был сказать: "Монахи! От сбора подаяния кони дохнут. Быстро-быстро собираем подаяние, чтоб иметь возможность быстренько покушать и потом как следует помедитировать". Но ведь Будда совсем другие наставления дает и предлагает сделать частью практики все занятия без исключения - даже отправление естественных потребностей.
В Болгарии совок и бедность. Статистику почитайте хотя бы.
Средний доход в Турции 850 долларов, в Болгарии 490 евро. Сопоставимо вполне. В Албене каждое лето отдыхают немцы, англичане и французы в изрядном количестве.
Не вижу, откуда взяться медитации и там более просветлению если просто наблюдать и чувствовать даже и без отвлечения. Вот иду я по улице попеременно напрягая и расслабляя мышцы ног, или читаю вывески на зданиях, что собственно просветляется и озаряется, или иду в туалет и писаю, в чем просветление то? Ну в лучшем случае будет развиваться внимательность, такой же атрибут эго, абсолютно бесполезный. Уж лучше гонять энергию по каналам тонкого тела , открывая каналы и тонкое восприятие, это хоть как-то будет способствовать просветлению, а подобные наблюдения никак.
Вы конечно можете гонять что хотите, но всё же почитайте на досуге ДН22. Там и про отслеживание тела есть.
Осознают свое тело вот так: я несу стопку бумаги для печати рассказа Тургенева "Муму". Там нет слов Благословенного. Читать его бесполезно в этой жизни и следующей. Я занят работой, которая не принесет людям счастья. Занят я ей, потому что тут платят деньги, на которые я смогу в выходные отдохнуть, по-бхаванить вихары и почитать сутты. И т.д. и т.п.
Обратите внимание, что монахи не так чтобы круглые сутки медитировали у подножия дерева и читали сутты. Большинство из них каждое утро ходили за подаянием и от места к месту. Часто встречались с не самыми приятными людьми и попадали в не самые приятные обстоятельства (прямо как миряне на работе)). По вашей логике Будда должен был сказать: "Монахи! От сбора подаяния кони дохнут. Быстро-быстро собираем подаяние, чтоб иметь возможность быстренько покушать и потом как следует помедитировать". Но ведь Будда совсем другие наставления дает и предлагает сделать частью практики все занятия без исключения - даже отправление естественных потребностей.
По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам, в остальном, побираться - это вынужденная необходимость, ничего просветляющего в этом нет.
№554677Добавлено: Пт 13 Ноя 20, 23:16 (4 года тому назад)
"Просветляющее" есть в отсутствии дома и собственности. Современным диванным экспертам это сложно понять - как это так, отказаться от дивана, то есть, "медитации".
Монашеский институт обеспечивает срединность - отсутствие собственности при сохранении достаточного для жизни и практики комфорта. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что Рената много где побывала и много что видела (так уж жизнь сложилась). Видела, к примеру, как зазывала в Турции подбегал к гуляющим, уговаривая их зайти именно в его кафе, а в случае, если они проходили мимо, показывал вслед неприличные жесты. Хотя моей бывшей коллеге, даме весьма полной, в Турции ужас как понравилось - турецкие мужчины обращали на нее внимание, были крайне любезны и угощали бесплатными напитками.
Ну, этот зазывала вёл себя так сказать "по-французски", а вот крымские продавцы (зазывал там нету) говорят в лицо всё, что думают о покупателях, да ещё с улыбкой народного шутника-насмешника... Такая милая непосредственность! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По логике вещей именно так, но есть ещё и святая обязанность монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам...
Что не слыхал о таком Правиле в Винайе. Кажется вы горячитесь, говоря "обязанность".
Ну назовите это святая привилегия, а то это выглядит просто общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично. Вообще-то в йоге есть апариграха/ для любителей заумных словечек, непринятие даров.
общипыванием бедных мирян домохозяев, что неэтично
Вас часто общипывают монахи?
У меня было как-то раз, на заправке пара монахов реально клянчили деньги, причем уже днем, говорили, что им надо доехать до города, а денег на маршрутку не было, пришлось дать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы