Придумали какую-то легенду про "гениальность"... При накоплении мудрости и добродетелей ЖС становится буддой с дхармакаей\рупакаями.
Это у вас легенда об осинке, на которой при должном усердии непременно появятся апельсинки. Накопления мудрости и добродетелей маловато будет, чтобы стать буддой. Надо еще выразить своё стремление перед живым буддой и получить от него напутствие.
Есть список обязательных условий, среди которых выражение своего устремления перед живым буддой. После чего этот самый будда посмотрит на жс (которое непременно на тот момент должно быть мужчиной-отшельником) и скажет, может ли оно когда-нибудь стать буддой.
Придумали какую-то легенду про "гениальность"... При накоплении мудрости и добродетелей ЖС становится буддой с дхармакаей\рупакаями.
Это у вас легенда об осинке, на которой при должном усердии непременно появятся апельсинки. Накопления мудрости и добродетелей маловато будет, чтобы стать буддой. Надо еще выразить своё стремление перед живым буддой и получить от него напутствие.
В низших тантрах указано, что самые большие сиддхи, которых и следует добиваться - это сиддхи неограниченного продления жизни и сиддхи попадания в те миры, где есть Будда, от которого и следует получить такое пророчество. Поскольку тантрик может продлить свою жизнь и попасть в нужное место (необязательно в нашем мире), он легко дождется этого самого пророчества.
Но не говорится, что это будет быстро. На это может уйти и 100, и 1000 лет длинной жизни такого тантрика. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 28 Окт 20, 17:53), всего редактировалось 1 раз
Есть список обязательных условий, среди которых выражение своего устремления перед живым буддой. После чего этот самый будда посмотрит на жс (которое непременно на тот момент должно быть мужчиной-отшельником) и скажет, может ли оно когда-нибудь стать буддой.
Интересный замес, похож на чудаковатое подразделение махаянской читтаматры, что еще более богопротивно в Тхераваде)
Эт во первых, а во вторых- опять таки всплывают какие-то избранные)
Есть список обязательных условий, среди которых выражение своего устремления перед живым буддой. После чего этот самый будда посмотрит на жс (которое непременно на тот момент должно быть мужчиной-отшельником) и скажет, может ли оно когда-нибудь стать буддой.
Интересный замес, похож на чудаковатое подразделение махаянской читтаматры, что еще более богопротивно в Тхераваде)
Эт во первых, а во вторых- опять таки всплывают какие-то избранные)
Все без исключения будды получают такое пророчество. Это во всех традициях. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№553226Добавлено: Ср 28 Окт 20, 17:56 (4 года тому назад)
Что до высших тантр, то там особый метод. Пророчество там тоже получают, но не так как в сутре и низших тантрах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№553227Добавлено: Ср 28 Окт 20, 17:56 (4 года тому назад)
Гениальность - это вовсе не божий дар, и не заслуга мифических прежних жизней, а всего лишь вариативный генетический морфизм человеческой особи в процессе биологического выживания.
Есть список обязательных условий, среди которых выражение своего устремления перед живым буддой. После чего этот самый будда посмотрит на жс (которое непременно на тот момент должно быть мужчиной-отшельником) и скажет, может ли оно когда-нибудь стать буддой.
Интересный замес, похож на чудаковатое подразделение махаянской читтаматры, что еще более богопротивно в Тхераваде)
Эт во первых, а во вторых- опять таки всплывают какие-то избранные)
Все без исключения будды получают такое пророчество. Это во всех традициях.
Если с такой формулировкой, как предоставила мадам, с "когда-либо", то это означают, что некоторые получают пророчество, что никогда не станут буддами, что противоречит причиннно/следственным и прочим корневым фишкам буддизма. Голимая иччханта.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№553230Добавлено: Ср 28 Окт 20, 18:03 (4 года тому назад)
Вообще, есть существа, которые стали Буддами за одну жизнь, следуя высшим тантрам, и есть существа, которые стали Буддами за очень долгое время. Будда Шакьямуни - это второй вариант. Хоть и считается, что он в предпоследней жизни получил 3 и 4 из 4 абхищека высшей тантры, но подчеркивается, что он - необычный практик этих тантр и что большую часть пути он прошел совершенно без них.
Однако, существ, которые могут стать Буддами за одну жизнь, следуя высшим тантрам, очень немного. Их каналы, чакры и капли должны иметь особую конфигурацию, обусловленную кармой, они должны встретить Гуру, который уже стал Буддой таким способом, получить от него 4 абхищека и то самое пророчество и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще, есть существа, которые стали Буддами за одну жизнь, следуя высшим тантрам, и есть существа, которые стали Буддами за очень долгое время. Будда Шакьямуни - это второй вариант. Хоть и считается, что он в предпоследней жизни получил 3 и 4 из 4 абхищека высшей тантры, но подчеркивается, что он - необычный практик этих тантр и что большую часть пути он прошел совершенно без них.
Однако, существ, которые могут стать Буддами за одну жизнь, следуя высшим тантрам, очень немного. Их каналы, чакры и капли должны иметь особую конфигурацию, обусловленную кармой, они должны встретить Гуру, который уже стал Буддой таким способом, получить от него 4 абхищека и то самое пророчество и т.п.
Такие выражения как, "однако за одну жизнь" и показывают комичность абсолютизации Ренатой пророчеств ееными уважаемыми словами "когда либо" и противоречие постулату о причинно следственном происхождении всего непостоянного. Ничего личного и спорить тут не с чем.
Если это (слова Ренаты) верное изложение позиции Тхеравады (о чем мне неизвестно), то там дофига алогичных догм.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№553234Добавлено: Ср 28 Окт 20, 18:21 (4 года тому назад)
Да кекс
она говорит - довольно непросто, зародив однажды стремление стать Буддой, пронести его через кучу жизней до того Будды, который даст пророчество, не растеряв по дороге. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если с такой формулировкой, как предоставила мадам, с "когда-либо", то это означают, что некоторые получают пророчество, что никогда не станут буддами, что противоречит причиннно/следственным и прочим корневым фишкам буддизма. Голимая иччханта.
"Никогда" никто никому не скажет. Может быть сказано, что пока не видно возможности становления буддой. В таком случае, чисто теоретически, наверное возможно подойти к следующему будде, м.б. он что-то другое скажет.)) Технически почти невозможно, т.к. мало того что, как правильно говорит Вантус, можно растерять свои устремления, но надо еще каким-то образом сохранить немного неведения и не увидеть реальность, как она есть. Ведь у того, кто видит реальность (у араханта) неоткуда взяться топливу для новых бываний.
Если с такой формулировкой, как предоставила мадам, с "когда-либо", то это означают, что некоторые получают пророчество, что никогда не станут буддами, что противоречит причиннно/следственным и прочим корневым фишкам буддизма. Голимая иччханта.
"Никогда" никто никому не скажет.
Цитата:
и скажет, может ли оно когда-нибудь стать буддой.
Ответ на такие экзерсисы может быть "да" или "нет". И усе. Если получилось, так как получилось, то почему не признать неудачную формулировку? Вопрос риторический, и так все ясно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы