№567609Добавлено: Ср 24 Фев 21, 14:14 (4 года тому назад)Связь между индийской медитацией и знаниями о перерождениях. Мысли о буддийском прибежище
Заметил следующую закономерность
1) В Индии открыли медитацию -> В Индии открыли перерождения.
2) В не-Индии не знали про медитацию -> Не было знаний о перерождениях.
3) В Индии широко практиковалась медитация -> все учения, не только буддизм, говорили о перерождениях (кроме маргинальной локаяты)
4) В не-Индии, идея о перерождения, не подкрепленная медитацией, просто "зависла в воздухе" и так и не прижилась.
Похоже, что именно благодаря практике медитации происходят видения прошлых жизней. Такое видение прошлых жизней может произойти не только с последователем Будды, но и с любым, кто овладел этим умением (то есть искусством медитации).
Поэтому на вопрос "Как доказать наличие перерождений?" - ответ "заняться медитацией". "Но как это доказать не самому себе, а другому?" - "Предложить ему заняться медитацией и через нее увидеть прошлые жизни"
Что мы имеем сейчас?
Знания о перерождениях в глазах заурядного скептика звучит как эзотерика и обычная вера, не подкрепленная фактами.
Но тогда, в Индии, в самом начале это воспринималось как нечто само собой разумеещееся вовсе не из-за слепой веры, а по причине того, что многие успешно использовали этот метод медитации.
Причем увидеть это может каждый - даже если ум не обладает совершенной чистотой - поэтому все брахманы интерпретировали причину этого явления(перерождения) по-разному - в силу своих оставшихся (тонких) умственных загрязнений.
Будда же пошел ещё дальше всех в устранении загрязнений и увидел этот механизм перерождений совершенно чистым умом. Потому его Дхамма лишена недостатков. Но медитация занимает центральное место в его Дхамме. По сути - именно практика правильной медитации ("правильная" означает "с опорой на Дхамму") - и есть буддийское прибежище.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища. Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища. И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!"
В СН 47.10 и в других суттах (перевод SV) Будда говорит
Цитата:
Ананда, всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия—это я сделал для вас. Вон там—подножья деревьев, Ананда. Там—пустые жилища. Медитируйте, Ананда, не будьте беспечными, не впадайте потом в сожаление. Таково наше наставление вам
Иными словами, Будда говорит, что тот, кто не занимается практикой медитации, будет потом сожалеть об упущенной возможности. Тем самым он неоднократно подчеркивает важность медитации.
Но медитация, говорит Будда в АН 5.176 - важна не только для монахов. Она также очень важна для мирян.
Цитата:
«Домохозяева, вы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов. Вам не следует довольствоваться лишь только этим, [думая]: «Мы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов». Поэтому, домохозяева, вот как вы должны тренировать себя: «Как мы можем время от времени входить и пребывать в восторге уединения?» Вот как вы должны тренировать себя».
3 Драгоценности Буддизма (Будда, Дхамма, Сангха) в действительности выступают ориентиром. Важным ориентиром, без которого нельзя обойтись, но все же ориентиром. Ритуал принятия прибежища в 3Д - это чистая формальность.
Цитата:
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Так что нельзя просто так взять и выкинуть практику медитации из буддийского пути. Даже для мирян. Это все равно что взять и попытаться выкинуть нравственность или мудрость.
Сейчас я иногда вижу на просторах Интернета людей, которые возвели этот ритуал в абсолют и принизили значение медитации для мирян. Они сами не осознают привязаны к этому ритуалу, как сильно привязаны к обрядам и практикам, но пробуют учить других, не понимая сути этих ритуалов и вслепую следуя им. Некоторые из надевают монашескую рясу и думают, что это дает им право выступать от имени буддизма "незыблемым авторитетом" и учить других. Но уловили ли эти люди суть Дхаммы, хотя бы ее маленькую каплю, за это долгое время? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№567613Добавлено: Ср 24 Фев 21, 14:36 (4 года тому назад)
Вы взяли только удобные вам цитаты. В ПК также есть цитаты о необходимости медитации на Будду, Дхамму и Сангу. Есть о медитации на благие качества Богов. Также есть цитаты про необходимость поклонения Богам, для благополучной жизни. А наиболее часто упоминаемая духовная практика в ПК - вообще метта. Но всё это всевозможные неотхеравадины просто игнорят.
В ПК также есть цитаты о необходимости медитации на Будду, Дхамму и Сангу.
Конечно есть, как ориентир и "навершие знамени"
Цитата:
Есть о медитации на благие качества Богов.
На брахмавихары. Это входит в развитие правильной медитационной техники через развитие ума.
Цитата:
необходимость поклонения Богам, для благополучной жизни
Это откуда вы взяли? Нет там такого.
Цитата:
наиболее часто упоминаемая духовная практика в ПК - вообще метта
Одна из самых важных практик, к слову. Но упоминаемая как раз не особо и часто
Цитата:
Но всё это всевозможные неотхеравадины просто игнорят.
Хорошо, что я не такой _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Ср 24 Фев 21, 16:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ogopogo
№567615Добавлено: Ср 24 Фев 21, 14:45 (4 года тому назад)
Кстати традиционная азиатская тхеравада это религия декламаций сакральных текстов. Обычно в виде сборников для монахов и мирян. Так монахи в Азии могут вообще не медитировать, но декламировать специальные тексты они обязаны каждый день.
В ПК также есть цитаты о необходимости медитации на Будду, Дхамму и Сангу.
Конечно есть, как ориентир и "навершие знамени"
Цитата:
Есть о медитации на благие качества Богов.
На брахмавихары. Это входит в развитие правильной медитационной техники через развитие ума.
Цитата:
необходимость поклонения Богам, для благополучной жизни
Это откуда вы взяли? Нет там такого.
Цитата:
наиболее часто упоминаемая духовная практика в ПК - вообще метта
Одна из самых важных практик, к слову. Но упоминаемая как раз не особо и часто
[url] Но всё это всевозможные неотхеравадины просто игнорят.[/url]
Хорошо, что я не такой
Там все это есть, цитаты уже много раз приводили. А про количество упоминаний метты посмотрите отдельно, на тхеравадинских форумах тоже писали.
№567617Добавлено: Ср 24 Фев 21, 14:49 (4 года тому назад)
Тезис о том, что только в Индии была теория реинкарнации/перерождений не соответствует историческим данным. Такие или очень схожие воззрения были у многих народов, в том числе и европейских, например, у древних греков.
А вот в китайской культуре их не было, однако это не помешало им воспринять буддийское учение и практику медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№567618Добавлено: Ср 24 Фев 21, 14:57 (4 года тому назад)
Медитация это "размышление", от слова meditatio. Очень кстати хорошее слово по отношению к тому чем занимался Будда и тамошние аскеты. А сейчас все трактуют это как по сути магические действия. Что-то там очистил, пососредотачивался и "узрел".
Медитация это "размышление", от слова meditatio. Очень кстати хорошее слово по отношению к тому чем занимался Будда и тамошние аскеты. А сейчас все трактуют это как по сути магические действия. Что-то там очистил, пососредотачивался и "узрел".
Слово "медитация" исходит из латинского и к буддийской практике дхьяны/бхаваны применяется по общественному соглашению, однако по сути оно не совсем точно. Вы верно заметили, что латинское слово обозначает глубокое (и уединённое) размышление, однако для духовной практики буддистов лучше подходит русское понятие "созерцание" (особенно к практике випассаны). Поэтому и в английских текстах более правильным является использование термина contemplation. Термин meditation - это, так сказать, общеупотребительное разговорное выражение, собирательное понятие, собирающее под собой самые разные психотехники, по большей части вовсе не буддийского толка.
Конкретно для дхьяны я вижу наиболее адекватно передающим смысл слово "вдохновение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тезис о том, что только в Индии была теория реинкарнации/перерождений не соответствует историческим данным. Такие или очень схожие воззрения были у многих народов, в том числе и европейских, например, у древних греков.
А вот в китайской культуре их не было, однако это не помешало им воспринять буддийское учение и практику медитации.
да и тезис о том что созерцательные "практики" были известны тошько в Индии тоже не соответствует действительности.....
одно верно....не стоит "выкидывать практику медитации из буддийского пути"))))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№567624Добавлено: Ср 24 Фев 21, 15:19 (4 года тому назад)
Нет, оно как раз таки очень точно и прекрасно подходит, как я уже сказал, для того что делали Будда, его тогдашние ученики и другие тамошние аскеты. Чем занимаются сейчас буддисты я написал во второй половине утверждения.
№567625Добавлено: Ср 24 Фев 21, 15:23 (4 года тому назад)
Если вы способны сесть под дерево и неделю сидеть практикуя медитацию, как это делали во время земного присутствия Будды. А люди тогда были здоровыми и сильными, согласно текстам. И способны при этом не подорвать себе здоровье и психику, то конечно не стоит выкидывать.
Тезис о том, что только в Индии была теория реинкарнации/перерождений не соответствует историческим данным. Такие или очень схожие воззрения были у многих народов, в том числе и европейских, например, у древних греков.
А вот в китайской культуре их не было, однако это не помешало им воспринять буддийское учение и практику медитации.
Они у древних греков появились позже, после Древней Индии и возможно благодаря ее влиянию _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы