Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Связь между индийской медитацией и знаниями о перерождениях. Мысли о буддийском прибежище

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

567661СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 18:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

в православной аскетике есть хорошее слово - восхИщенье...калька с греческого экстазис.....естественно к современным коннотациям этого греческого слова это понятие имеет мало отношения...судя по описаниям этого состоянияв том числе и недавним афонским к примеру все признаки глубокой дхьяны на лицо т.с..... в индуистской терминологии я бы назвал это бхава-самадхи....т.е. останавливается дыхание человек может ввглядеть как мертвый и т.д.....
Никак нельзя сравнивать джхану с достижениями афонских монахов, ведь в случае с христианами имеет место именно "вдохновение" в смысле дуновения божественного.
у меня др мнение. извините.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

567666СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 18:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
humanist пишет:

Действительно, хоть и не каждый человек способен прыгать с шестом на 6 метров, как и не все способны достигать высших джхан - всё же прыжки с шестом мы считаем мирским достижением, а достижение джхан тем, что выходит за рамки мирского, а потому мистическим, или "сверхмирским" опытом
Вот не уверена, что "надмирской" и "мистический" суть одно. Скажем, ниббана не принадлежит миру (сансаре), но разве имеет ниббана отношение к мистике?

Цитата:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания

Это действительно существует. То, что невозможно полностью описать словами и то, что выходит за рамки человеческих возможностей к представлению в голове - то я называю мистическим. Поэтому да, ниббана - это нечто мистическое. Но самое главное в ней то, что в ней целиком отсутсвует дуккха. Но это всего лишь одна грань. Есть и другие, которые сложно представить и передать словами. Но сейчас они не имеют значения в контексте нашего Пути

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

567677СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 19:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Действительно, хоть и не каждый человек способен прыгать с шестом на 6 метров, как и не все способны достигать высших джхан - всё же прыжки с шестом мы считаем мирским достижением, а достижение джхан тем, что выходит за рамки мирского, а потому мистическим, или "сверхмирским" опытом
Джханы - это все ещё мирское, lokya.
Надмирское, сверхмирское, lokuttara - это про достижение Пути и Плода. А сверхмирское, потому что превосходит мирское искаженное неведением представление о счастье и освобождении от дукха, а не потому что для избранных или мистическое.
Мистический - значит, непонятный, - значит, есть неведение, - значит, надо учить матчасть и практиковать.
Устранение неведения - это противоположное мистификации, потому что это устранение незнания и непонимания.
В Ниббане нет никакой мистики и она прекрасно описывается словами.
Вся мистификация Ниббаны и Дхаммы - это спекуляции из-за неведения и самомнения, из нежелания даже признавать собственное неведение, не то что устранять.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Darius Farmer
Гость





567680СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Darius Farmer пишет:
Они оставляются только как факторы достижения джханы, а не вообще. Достигли джханы - все, можно размышлять эффективнее. Именно для этого и нужна джхана. А не для того чтобы встать на уровень животных.
Но Будда открыл Дхамму и увидел взаимозависимость всего так, как оно есть, будучи именно в высших джханах. Это уже потом увиденное он облёк в слова, чтобы передать её другим
Не знаю почему так считают.

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, до моего пробуждения, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «В чём привлекательность, в чём опасность, в чём спасение в отношении глаза?...
И тогда, монахи, мысль пришла ко мне...
Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Мой ум часто склоняется к тем пяти нитям чувственных удовольствий...
И затем я подумал: «Настроившись на собственное благополучие, я должен практиковать старательность, осознанность и охрану ума...

Про патичча-самуппаду:

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: Монахи, до моего просветления, когда я всё ещё был не полностью просветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Увы, этот мир попал в беду в том [смысле], что он рождается, стареет и умирает, он прекращается и перерождается, и всё же не понимает спасения от этого страдания, [причиняемого] старением-и-смертью. Так когда же будет выявлено спасение от этого страдания, [причиняемого] старением-и-смертью?

И тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает старение-и-смерть?
И тогда, монахи, через тщательное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне...
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что наличествует, так что возникает рождение?...
И тогда...постижение посредством мудрости...
Затем, монахи, мысль пришла ко мне...
Затем, монахи, мысль пришла ко мне...

                 

Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
Здесь ничего мистического нет, как я понимаю. В этой цитате говорится, что есть такая область-мышления (сфера) где вы не считаете себя ни формой (земля, вода, огонь, ветер) [имя и форма], ни мета-физическими концепциями того времени (безграничным пространством, сознанием, "ничто", ни-восприятием ни не-восприятием) и там нет перерождения (ни этого мира, ни следующего, ни появления [рождения], ни исчезновения [смерти] и т.д.).
Наверх
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


567700СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

в православной аскетике есть хорошее слово - восхИщенье...калька с греческого экстазис.....естественно к современным коннотациям этого греческого слова это понятие имеет мало отношения...судя по описаниям этого состоянияв том числе и недавним афонским к примеру все признаки глубокой дхьяны на лицо т.с..... в индуистской терминологии я бы назвал это бхава-самадхи....т.е. останавливается дыхание человек может ввглядеть как мертвый и т.д.....
Никак нельзя сравнивать джхану с достижениями афонских монахов, ведь в случае с христианами имеет место именно "вдохновение" в смысле дуновения божественного.

Вдохновленное размышление о Боге, его силе и любви в уединении для "истинного христианина" вполне соответствует вдохновленному размышлению о Будде, Дхарме и зависимом возникновении для "истинного буддиста", при углубленном размышлении и удержании ума на одной теме, ведущее к джханам, которые за исключением предмета размышления не являются неким уникальным буддийским изобретением, а является неотъемлемой способностью "человеческого ума".


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

567704СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

в православной аскетике есть хорошее слово - восхИщенье...калька с греческого экстазис.....естественно к современным коннотациям этого греческого слова это понятие имеет мало отношения...судя по описаниям этого состоянияв том числе и недавним афонским к примеру все признаки глубокой дхьяны на лицо т.с..... в индуистской терминологии я бы назвал это бхава-самадхи....т.е. останавливается дыхание человек может ввглядеть как мертвый и т.д.....
Никак нельзя сравнивать джхану с достижениями афонских монахов, ведь в случае с христианами имеет место именно "вдохновение" в смысле дуновения божественного.

Вдохновленное размышление о Боге, его силе и любви в уединении для "истинного христианина" вполне соответствует вдохновленному размышлению о Будде, Дхарме и зависимом возникновении для "истинного буддиста", при углубленном размышлении и удержании ума на одной теме, ведущее к джханам, которые за исключением предмета размышления не являются неким уникальным буддийским изобретением, а является неотъемлемой способностью "человеческого ума".
исихастская практика надо сказать это не просто размышление...это ежисекундное внимание в внутреннему миру при однонаправленности на безстрастный зов-поиск божественного присутствия в самой сердцевине своего существа.........там при правильном подходе джхановые состояния вполне быстро развиваются....ну давайте скажем так если кого то смущает слово джхановые - состояния поглощенности объектгм созерцания с бесстрастием, тишиной(той самой исихией) и покоем выводящие сознание на совершенно иные уровни бытия при вполне знакомых для дхармических учений эффектах в теле - остановка дыхания, нечувствительность к внешней среде(боль и тд) способность находится долго в одной позе и т.д. и т.п.....тут имхо сравнения напрашиваются сами собой и не совсем понятно почему "низя" сравнивать.......
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





567721СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 21, 22:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теоретически, согласно буддизму, через авраамические религии можно переводиться на небесах Махабрахмы. Помню брал ради интереса эпитеты Бога из библии и корана, а потом сравнивал их с эпитетами Махабрахмы из трипитаки. Многое довольно чётко совпало.
Наверх
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


567756СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 21, 00:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
пять копеек пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

в православной аскетике есть хорошее слово - восхИщенье...калька с греческого экстазис.....естественно к современным коннотациям этого греческого слова это понятие имеет мало отношения...судя по описаниям этого состоянияв том числе и недавним афонским к примеру все признаки глубокой дхьяны на лицо т.с..... в индуистской терминологии я бы назвал это бхава-самадхи....т.е. останавливается дыхание человек может ввглядеть как мертвый и т.д.....
Никак нельзя сравнивать джхану с достижениями афонских монахов, ведь в случае с христианами имеет место именно "вдохновение" в смысле дуновения божественного.

Вдохновленное размышление о Боге, его силе и любви в уединении для "истинного христианина" вполне соответствует вдохновленному размышлению о Будде, Дхарме и зависимом возникновении для "истинного буддиста", при углубленном размышлении и удержании ума на одной теме, ведущее к джханам, которые за исключением предмета размышления не являются неким уникальным буддийским изобретением, а является неотъемлемой способностью "человеческого ума".
исихастская практика надо сказать это не просто размышление...это ежисекундное внимание в внутреннему миру при однонаправленности на безстрастный зов-поиск божественного присутствия в самой сердцевине своего существа.........там при правильном подходе джхановые состояния вполне быстро развиваются....ну давайте скажем так если кого то смущает слово джхановые - состояния поглощенности объектгм созерцания с бесстрастием, тишиной(той самой исихией) и покоем выводящие сознание на совершенно иные уровни бытия при вполне знакомых для дхармических учений эффектах в теле - остановка дыхания, нечувствительность к внешней среде(боль и тд) способность находится долго в одной позе и т.д. и т.п.....тут имхо сравнения напрашиваются сами собой и не совсем понятно почему "низя" сравнивать.......

Ну, размышление это общее, упрощенное название начала сложного, меняющегося и проходящего разные стадии процесса, который начинается с мысли "о...", с думанья "о...", с исследования, с памятования "о...", с проговаривания, с обращения "к...", сопровождаемое неким "подготовительным" состоянием, которое в суттах описывается как "отстранившись от чувственных удовольствий, отстранившись от не благих состояний ума"...
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

567760СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 21, 01:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

в православной аскетике есть хорошее слово - восхИщенье...
А я под пити восторг застолбил, из тех соображенийи в том числе, что пити некоторых деятелей восторгает горе и с места на место переносит. Не будем путаться? Не, не будем наверное...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

567785СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 21, 06:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джана - это сверхчеловеческое (uttaramanussa) достижение, а не сверхмирское (lokuttara). Сверхмирское - это ниббана. Сверхчеловеческими джханы называются - потому что это сферы брахм. Джханы доступны людям разного вероисповедания, которые практикуют нравственную чистоту, развитие возвышенных состояний ума (доброты, сострадания, сорадования, невозмутимости), отрешение от мирского и длительное сосредоточение мыслей на одном объекте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.849) u0.015 s0.002, 18 0.020 [253/0]