№568112Добавлено: Пт 26 Фев 21, 21:24 (4 года тому назад)Давайте выясним понимание махаатмана в махаянских текстах
Например в Махаянасутрааламкаре, говорится о "великой самости". Я так понимаю, что это синоним анатмана. Это не что-то метафизическое, а качества атмана, которого нет, перенесены на анатман. В Ланкаватара сутре отвергается атман тиртиков и татхагатагарбха рассматривается как уловка для боязливых бессамостности, там говорится следующее: "Татхагаты, являющиеся архатами и совершеннопробуждёнными, для избавления невежд от страха, [вызываемого у них] словом «бессамостность», прямым указанием на Татхагата-гарбху наставляют о сфере неразличения и безóбразности". Можно еще и так поразмышлять, в буддизме говорится о причине и следствии, что все имеет причину, и таже например трикайя, она не безпричинна, это результат взращивания бодхисаттвой благих качеств, результат взращивания мудрости. Тогда, и татхагатагарбху, можно рассматривать как потенциал. А еще можно вспомнить, что на русском языке, в Алтарной сутре шестого патриарха, говорится о самоприроде и на первый взгляд, можно обмануться, прочитать это атманически, но в этой же сутре, патриарх разъясняет учение Алмазной сутры. И когда например там говорится о нигде непребывающем сознании: "Дождавшись ночи, Пятый патриарх позвал меня в свой зал и стал проповедовать мне "Алмазную сутру". Как только он дошел до того места, где говорится: "Вы не должны быть привязаны к вещам, но должны выработать сознание, которое нигде не пребывает", — я обрел просветление и в ту же ночь получил Дхарму, но никто не знал об этом"; или например о том-же в "Учении чань о мгновенном постижении", Хуэйхай тоже говорит о нигде непребывающем сознании, то есть, о правильном мышлении, которое в данном случае, не имеет таких неправильных точек зрения, как существование и несуществование (сам Хуэйхай имеено так объясняет), и как мне кажется, все это тот-же самый разговор об анатмане. А вы что думаете?
№568117Добавлено: Пт 26 Фев 21, 21:40 (4 года тому назад)
Атман в индуизме, когда речь идет о дживе, - это душа человека. Физическая атомарная душа, расположенная в области сердца. Это не столько философская концепция, сколько духовная физиология человека. По их мнению. Далее у них идут версии завязки этой Атмы-души на Брахман-абсолют, ишвару тп. Зависимо от школ.
№568175Добавлено: Сб 27 Фев 21, 10:36 (4 года тому назад)
https://youtu.be/Tky5bAT0d0M вот здесь начиная где то с 18 минуты несколько мыслей на этот счет от Бориса Загуменнова..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы