Проблема несущественная, всего навсего у вас будет один ум на двоих. Буквально. И, да, это опять придирки, конечно, а не следствие вашей неспособности продумать свои утверждения на два-три шага далее.
Глупости. Вы раздуваете из мухи слона - самскары это просто самскары, как детали конструктора.
Опровергните. Иначе ярлык "глупости"отправляется вам на лоб, как приз за "продуктивное" участие в дискуссии.
Зачем мне опровергать вашу очередную галлюцинацию?
Не всем интересно, что вы делаете и по какой причине. Ярлыки "галлюцинация" и "шантаж" торжественно отправляются вам на лоб.
Проблема несущественная, всего навсего у вас будет один ум на двоих. Буквально. И, да, это опять придирки, конечно, а не следствие вашей неспособности продумать свои утверждения на два-три шага далее.
Глупости. Вы раздуваете из мухи слона - самскары это просто самскары, как детали конструктора.
Опровергните. Иначе ярлык "глупости"отправляется вам на лоб, как приз за "продуктивное" участие в дискуссии.
Зачем мне опровергать вашу очередную галлюцинацию?
Не всем интересно, что вы делаете и по какой причине. Ярлыки "галлюцинация" и "шантаж" торжественно отправляются вам на лоб.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
С такой формулировкой я скорее соглашусь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Возможно, значит, осознайте что ваша жизнь - медитативная сессия.
Как в ДО, где обыватели воображают себя йогами, а потом умирают от кучи болячек, в следствии безобразного ("раскрепощённого") образа жизни?
Все умирают, и йоги и не йоги, или хотите поспорить, что человек бессмертен?
ННР давал полноценное учение, а то что кто-то не понимал о чем речь, так к кому претензии? Все хотели прижаться (постоять) у «печи», согреться и все. Очень небольшое количество людей из общей массы хоть что-то делали и делают.
В любом монастыре реальных практикующих раз два и усе. Это ни о чем не говорит. ДО это старт, а куда приведет кривая, дело человека. Все начинают бежать, но даже до первой части (не половине пути) доходят единицы. Не добегают, а доходят и доползают.
Оценивать неоценимое? С позиции реального практикующего в ДО, или прочитав пару книг и посетив (прослушав трансляцию).
Выдавать все это за критику?
А до онкологии он себя довёл практикуя это полноценное учение? Вы в курсе, что он любил алкоголь и мясо? В курсе, что это сильные канцерогены?
Нет здоровых людей, есть не до обследованные. Вопрос как он от этой онкологии избавился. Я с ННР за одним столом не сидел, как я могу говорить то чего не знаю?
Как? С помощью западной медицины.
Цитата:
Чогья́л Намка́й Но́рбу Ринпо́че (также Намха́й Но́рбу, 8 декабря 1938 года, Дерге, Тибет — 27 сентября 2018 года (79 лет), Арчидоссо, Италия) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чогьял_Намкай_Норбу
Доживете до 79 лет, потом будете говорить, что Вы ели, что пили, чем занимались, где и как лечились, что помните, что не помните.
Ну, это если дотянете хотя бы до 60 лет.
В лет 30, когда здоровья немерено, это кажется пустяк - 80 лет.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Возможно, значит, осознайте что ваша жизнь - медитативная сессия.
Как в ДО, где обыватели воображают себя йогами, а потом умирают от кучи болячек, в следствии безобразного ("раскрепощённого") образа жизни?
Все умирают, и йоги и не йоги, или хотите поспорить, что человек бессмертен?
ННР давал полноценное учение, а то что кто-то не понимал о чем речь, так к кому претензии? Все хотели прижаться (постоять) у «печи», согреться и все. Очень небольшое количество людей из общей массы хоть что-то делали и делают.
В любом монастыре реальных практикующих раз два и усе. Это ни о чем не говорит. ДО это старт, а куда приведет кривая, дело человека. Все начинают бежать, но даже до первой части (не половине пути) доходят единицы. Не добегают, а доходят и доползают.
Оценивать неоценимое? С позиции реального практикующего в ДО, или прочитав пару книг и посетив (прослушав трансляцию).
Выдавать все это за критику?
А до онкологии он себя довёл практикуя это полноценное учение? Вы в курсе, что он любил алкоголь и мясо? В курсе, что это сильные канцерогены?
Нет здоровых людей, есть не до обследованные. Вопрос как он от этой онкологии избавился. Я с ННР за одним столом не сидел, как я могу говорить то чего не знаю?
Как? С помощью западной медицины.
Цитата:
Чогья́л Намка́й Но́рбу Ринпо́че (также Намха́й Но́рбу, 8 декабря 1938 года, Дерге, Тибет — 27 сентября 2018 года (79 лет), Арчидоссо, Италия) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чогьял_Намкай_Норбу
Доживете до 79 лет, потом будете говорить, что Вы ели, что пили, чем занимались, где и как лечились, что помните, что не помните.
Ну, это если дотянете хотя бы до 60 лет.
В лет 30, когда здоровья немерено, это кажется пустяк - 80 лет.
Так он жил большую часть жизни в околорайском месте - Италии.
Ладно, если считаете, что его учение безупречно, то я тут, похоже, ничего не могу поделать. Больше не буду данную тему поднимать, ибо толку от этого, как я понял, нету.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная, пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная, пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.
Надолго рассредотачиваться способность есть у всех. Это дар божий от рождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.
Надолго рассредотачиваться способность есть у всех. Это дар божий от рождения.
Вы о устойчивом сосредоточении на чём-то одном? На самом деле эту способность нужно развивать несколько лет. К примеру, у меня на это ушло 10 лет ежедневных тренировок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы