Сублимация - это да. Но медитация состоит не в борьбе, а в осознании, понимании и принятии, в обнаружении новой возможности "просто быть с этим" (just be with it) / влечение и отторжение суть крайности мирского ума - не вовлечение и не отторжение суть праджняпарамита.
Просто жить с похотью, не отторгая ее? М.б. всё же лучше, почувствовав неуместное влечение, заняться чем-то полезным? Сублимация не борьба, а перенаправление.
Буддийская практика направлена на осознание и понимание. Отторжение и подавление - это что-то из арсенала христиан-пуристов... Сублимация возможна через понимание и принятие, ведь это означает умелое направление внимания - а отвергая и с отвращением отворачиваясь, как же мы можем проявлять внимание?
МН 20:
Если порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением или заблуждением – все еще возникают у монаха, в то время как он обращает внимание на расслабление мысле-конструирования (санкхара), связанного с такими мыслями, то - стиснув зубы и прижав язык к нёбу – он сдавливает, сдерживает, и сминает свой ум с помощью своего осознания. Когда, стиснув зубы и прижав язык к нёбу – он сдавливает, сдерживает, и сминает свой ум с помощью своего осознания ... эти порочные, неумелые мысли отбрасываются и стихают. С их уходом, он уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его. Точно так же, как сильный человек, схватив более слабого человека за голову, горло или плечи, сдавливает, сдерживает и сминает его; аналогично ... монах уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его.
Якши-последователи Будды, возможно не едят человечину, но они все равно якши и могут быть довольно жестоки. Я видел историю, что Будда запретил одной демонице есть кровь и т.п., разрешив лишь немного отпивать у вредящих сангхе, так как есть-то ей надо что-то.
История про демоницу скорее всего не из ПК, мне она не встречалась. Получается, демоница сама определяет, кто вредит Сангхе, а кто нет. К тому же Будда никогда не вредил тем, кто вредил Сангхе. В случае с главным вредителем Дэвадаттой он, на предложение принять по отношению к Дэвадатте какие-то меры, ответил: "глупец сам себя погубит".
Ну не мог же он ей сказать - не ешь вообще ничего и умри с голода. Это такая апокрифическая история. И как всегда, там не Будда говорит - а ну, ешь только еретиков, а демоница говорит - с сего дня не буду есть людей, а только слегка кусать всяких нечестивцев, а Будда говорит - хорошо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№553157Добавлено: Вт 27 Окт 20, 18:28 (4 года тому назад)
Поэтому если плохой человек будет взывать к подобным существам и скажет - вот это нечестивцы, кусайте их, то якши и т.п. могут и искусать. Они ж не будды, чтоб знать, кто тут честивец, а кто - нечестивец. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию?
Такие тантры мне не известны. Самим же изобретать тантры и т.п. прямо запрещено правилами низших тантр. Но даже если б такие тантры и были, то кто даровал бы абхищека?
Тот, кто первым бы их пользовал? Кто первым начал пользовать магию брахманов в буддейской тантре? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сублимация - это да. Но медитация состоит не в борьбе, а в осознании, понимании и принятии, в обнаружении новой возможности "просто быть с этим" (just be with it) / влечение и отторжение суть крайности мирского ума - не вовлечение и не отторжение суть праджняпарамита.
Просто жить с похотью, не отторгая ее? М.б. всё же лучше, почувствовав неуместное влечение, заняться чем-то полезным? Сублимация не борьба, а перенаправление.
Буддийская практика направлена на осознание и понимание. Отторжение и подавление - это что-то из арсенала христиан-пуристов... Сублимация возможна через понимание и принятие, ведь это означает умелое направление внимания - а отвергая и с отвращением отворачиваясь, как же мы можем проявлять внимание?
МН 20:
Если порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением или заблуждением – все еще возникают у монаха, в то время как он обращает внимание на расслабление мысле-конструирования (санкхара), связанного с такими мыслями, то - стиснув зубы и прижав язык к нёбу – он сдавливает, сдерживает, и сминает свой ум с помощью своего осознания. Когда, стиснув зубы и прижав язык к нёбу – он сдавливает, сдерживает, и сминает свой ум с помощью своего осознания ... эти порочные, неумелые мысли отбрасываются и стихают. С их уходом, он уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его. Точно так же, как сильный человек, схватив более слабого человека за голову, горло или плечи, сдавливает, сдерживает и сминает его; аналогично ... монах уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его.
Чтобы сдержать, нужно схватить; чтобы схватить, нужно рассмотреть; чтобы рассмотреть, нужно увидеть; чтобы увидеть, нужно направить внимание - направить его правильно, пристально, с должным усердием и сосредоточенностью. В этом, уважаемые, заключается наука обуздания ума сознанием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы сдержать, нужно схватить; чтобы схватить, нужно рассмотреть; чтобы рассмотреть, нужно увидеть; чтобы увидеть, нужно направить внимание - направить его правильно, пристально, с должным усердием и сосредоточенностью. В этом, уважаемые, заключается наука обуздания ума сознанием.
То, что вы описываете это не "просто быть с этим", о которым вы писали ранее. "Просто быть с этим" и направлять внимание, рассматривать, хватать - разные вещи.
Ну не мог же он ей сказать - не ешь вообще ничего и умри с голода. Это такая апокрифическая история. И как всегда, там не Будда говорит - а ну, ешь только еретиков, а демоница говорит - с сего дня не буду есть людей, а только слегка кусать всяких нечестивцев, а Будда говорит - хорошо.
Да, так понятнее. А вот когда жс с одной стороны объявляет себя последователем Будды, а с другой не считает возможным изменить своё поведение к лучшему, тогда понятно не очень.
...
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию?
Такие тантры мне не известны. Самим же изобретать тантры и т.п. прямо запрещено правилами низших тантр. Но даже если б такие тантры и были, то кто даровал бы абхищека?
Тот, кто первым бы их пользовал? Кто первым начал пользовать магию брахманов в буддейской тантре?
Очевидно, что брахманы - последователи будды Шакьямуни, которые делали свои брахманские обряды еще до того, как стали последователями. Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным. А как Вы хотели, чтоб было в Индии? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№553169Добавлено: Вт 27 Окт 20, 21:50 (4 года тому назад)
Если ты брахман-не монах, то даже если ты трижды буддист, это никак не освобождает тебя от обязанностей брахмана перед обществом и своей семьей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным.
Чтобы сдержать, нужно схватить; чтобы схватить, нужно рассмотреть; чтобы рассмотреть, нужно увидеть; чтобы увидеть, нужно направить внимание - направить его правильно, пристально, с должным усердием и сосредоточенностью. В этом, уважаемые, заключается наука обуздания ума сознанием.
То, что вы описываете это не "просто быть с этим", о которым вы писали ранее. "Просто быть с этим" и направлять внимание, рассматривать, хватать - разные вещи.
Конечно, разные.
Как вы думаете, в чём разница между шаматха-випассана и бхавана-камматхана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным.
Он из кшатриев был.
И что? Кшатриев все это тоже касается. Кроме обязанности делать хому для общины. Но он - сын царя, а царь - особый кшатрий. Он организует жертвоприношения для страны. Кшатрии так же, как и брахманы, получают второе рождение и также учатся (в теории). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию?
Такие тантры мне не известны. Самим же изобретать тантры и т.п. прямо запрещено правилами низших тантр. Но даже если б такие тантры и были, то кто даровал бы абхищека?
Тот, кто первым бы их пользовал? Кто первым начал пользовать магию брахманов в буддейской тантре?
Очевидно, что брахманы - последователи будды Шакьямуни, которые делали свои брахманские обряды еще до того, как стали последователями. Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным. А как Вы хотели, чтоб было в Индии?
Соответственно, тот, кто практиковал христианские ритуалы и магию, может преобразовать их в буддийскую тантру? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию?
Такие тантры мне не известны. Самим же изобретать тантры и т.п. прямо запрещено правилами низших тантр. Но даже если б такие тантры и были, то кто даровал бы абхищека?
Тот, кто первым бы их пользовал? Кто первым начал пользовать магию брахманов в буддейской тантре?
Очевидно, что брахманы - последователи будды Шакьямуни, которые делали свои брахманские обряды еще до того, как стали последователями. Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным. А как Вы хотели, чтоб было в Индии?
Соответственно, тот, кто практиковал христианские ритуалы и магию, может преобразовать их в буддийскую тантру?
Если он - будда, то конечно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да и сам Будда, будучи арием, до становления шраманой совершал, как полагаю, все, что положено делать женатому дваждырожденному. Хому три раза в день, например, чтение Вед и т.п. Уход от из дома сделал это для него необязательным.
Он из кшатриев был.
И что? Кшатриев все это тоже касается. Кроме обязанности делать хому для общины. Но он - сын царя, а царь - особый кшатрий. Он организует жертвоприношения для страны. Кшатрии так же, как и брахманы, получают второе рождение и также учатся (в теории).
В современной Индии нередко можно услышать упоминания брахманов (сужу по фильмам и новостным каналам на английском). А что насчёт кшатриев? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы