У китайцев есть мнение, что магия требует большой чистоты, внутренней и внешней, у колдуна и может быть рассеяна кровью, мочой и прочими нечистыми веществами.
Действительно так и есть. Даосские, индуские и тибетские учителя учат, что тантрические практики требуют строгого воздержания не только в действиях, но и в мыслях.
Даже если практик воздерживался долгое время и практиковал медитацию, но мысленно "блудил" и наслаждался сексуальными фантазиями, то он испортит себе ту Золотую эссенцию чистого оджаса, которая будет загрязнена негативными энергиями страсти как ядом, и успеха не будет. Т.е. нужно также очищать внутренние энергии.
Т.е. в нас гуляют как позитивные божественные энергии, так и негативные демонические. С демоническими призвано особо бороться. Там кроме страсти много других отрицательных качеств.
Победишь всех, но одного не сможешь - ДАО не достигнешь.
Как советовал ходжа купцу: "не думай о жёлтой обезьяне, которая такая с длинным хвостом и красными ягодицами, ну ты же знаешь!". Но купец не смог выполнить этого совета, потому магия и не сработала.
Поверхностно скользящие мысли не считаются. Портят "чистую жизненность" только те мысли, которые практики будет намеренно взращивать, усиливать, чтобы через них возбудить в себе страсть и далее уже использовать их для удовлетворения похоти.
После долгого периода воздержания и чистоты, соблазн и сладость этих "летучих мыслей" сексуального содержания будет возрастать, и захочется плюнуть на все и отдаться мыслям.
Но нужно бороться с этими демоническими проявлениями с помощью медитации и удержания концентрации. В этом случае ум усиленный внутренним огнем осознанности будет сжигать мысли страсти и они не будут влиять.
По легенде когда Шива воплотился на Земле как аватар, то медитировал как йог-аскет в пещере на горе. Его концентрация на 3 глаз была столь сильна, что разрушала любые сексуальные мысли и страсти. Боги которые хотели чтобы Шива зачал ребенка от посланной ему девы, и посылали на него всякие мыли соблазняющие. Но все эти мысли сгорали в огне его концентрации и они стали думать как его обмануть. Далее не помню.....(голос из зрительского зала /"эх как всегда, на самом интересном месте(((("/)
№553135Добавлено: Вт 27 Окт 20, 14:31 (4 года тому назад)
Все влечения возникают в результате контакта первичной троицы (объект-орган-модальное сознание) . Соответственно, без контакта не возникнет и влечения.
В каком же случае у медитатора может "возрастать сладострастное влечение"? В случае производства сладострастных мыслей. В каком случае происходит производство сладострастных мыслей? В случае неосознаваемой неудовлетворённости и в случае осознаваемой скуки. Первое есть базовая дукха необученного мирянина, второе - хорошо известное нам препятствие на пути вхождения в упачара-самадхи. В общем, технический вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У Будды оно вообще натурально случалось, потому что у него было 3 безмерных кальпы накоплений. От одного его вида, например, могли успешно родить.
Вопрос в том, где мы находимся на этой лесенке. Всё может быть раз в 100 сложнее. В то же самадхи не получится, банально. Оно будет не цельное, а постоянно прерывающееся и начинающееся снова.
На деле у него было больше, так как в текстах йога-тантры говорится, что он изначально шел методом йога-тантр и за три кальпы накопил на все три миллиона.
Поэтому нет никакой возможности стать буддой, если только не знать чит-кода, которым владеют мастера тантры (но он держится в секрете, конечно же).
Это разбирается. Вы говорите неверно. Будда Шакьямуни, хоть по версии йога-тантр, и шел путем йога-тантр, но он не шел путем ануттара-йога-тантр, что выясняется из текстов по Гухьясамадже. Абхищека в высшую тантру он получил только в предпоследнюю жизнь. Есть разные будды и они следуют разными путями, сообразно своим склонностям. Некоторые идут от начала до конца одним методом, некоторые используют разные. В наше время все эти методы хорошо известны, да и раньше они излагались в сутрах, таких как Махавайрочана-абхисамбодхи и, скажем, в комментарии Буддагухьи. В целом, между путем сутр и путем низших тантр нет никакого принципиального различия, просто путь низших тантр использует брахманские ритуалы и подобные особые методы для скорейшего накопления парамит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Также, некоторые якши поклялись перед буддами выполнять просьбы тех, кто назовет их имя так, что якши это услышат, неким сверхобычным способом. Из опасения, что нехорошие люди могут с помощью этого метода заставить якшу кого-нибудь убить, такие методы держат в тайне.
Спасибо за понятные объяснения, тут многое совпадает с тхеравадинским представлением об иддхах. Но вот насчет якхов не очень понятно - они же людоеды, зачем к таким сомнительным существам вообще обращаться с просьбами?
Ну, некоторые из них, хоть и людоеды, слушали в свое время будду Шакьямуни, прониклись, им понравилось, что он говорит, они сложили ладони, просили считать его своими последователями и т.п. Поэтому-то Будда и разрешил обращаться к ним. Многие из них могут усмирять болезни и помогать находить клады.
Мне кажется, что-то подобное есть и в палийском каноне. Но, хоть они и последователи будды Шакьямуни, но от природы склонны к насилию и жестокости. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Все влечения возникают в результате контакта первичной троицы (объект-орган-модальное сознание) . Соответственно, без контакта не возникнет и влечения.
В каком же случае у медитатора может "возрастать сладострастное влечение"? В случае производства сладострастных мыслей. В каком случае происходит производство сладострастных мыслей? В случае неосознаваемой неудовлетворённости и в случае осознаваемой скуки. Первое есть базовая дукха необученного мирянина, второе - хорошо известное нам препятствие на пути вхождения в упачара-самадхи. В общем, технический вопрос.
Вы перемудрили малёха, маэстро).
Человеческий организм подобен аккумуляторной батарейки в телефоне. Когда организм молод, батарейка заряжается быстро. Когда батарейка полностью заряжена, то система включает механизм защиты от перегревания и сбрасывает потенциал. Например в виде ночных поллюций или даже дневных). Достаточно легкого ветерка эротической мысли, чтобы полностью заряженный подросток разрядился. Или даже вообще без мысли, просто разрядка. Так устроен организм.
Практика воздержания и сублимации перепрошивает систему природы человека на другую систему природы, более высокого уровня.(интим богов).
В этом случае полностью заряженный организм уже не сбрасывает заряд, а перенаправляет его в более высокие центры (верхние чакры, верхний Дань Тянь).
Перепрошитый организм начинает функционировать по особому, подросток уже не страдает ночными поллюциями, а наслаждается высшим блаженством.
Подросток здесь упоминается потому, что имеет новую батарею, которая не дает сбоев и легко заряжается и поэтому такой организм наиболее будет удачен в перепрошивке системы.
Эротические мысли это защита системы от перепрошивки, чтобы сансарное существо(в данном случае человек) оставалось на своем уровне поврежденной природы Ума(греховной природы).
И чтобы преодолеть эту природу, нужно сильно постараться, борясь со скукой и неудовлетворенностью.
У Будды оно вообще натурально случалось, потому что у него было 3 безмерных кальпы накоплений. От одного его вида, например, могли успешно родить.
Вопрос в том, где мы находимся на этой лесенке. Всё может быть раз в 100 сложнее. В то же самадхи не получится, банально. Оно будет не цельное, а постоянно прерывающееся и начинающееся снова.
На деле у него было больше, так как в текстах йога-тантры говорится, что он изначально шел методом йога-тантр и за три кальпы накопил на все три миллиона.
Поэтому нет никакой возможности стать буддой, если только не знать чит-кода, которым владеют мастера тантры (но он держится в секрете, конечно же).
Это разбирается. Вы говорите неверно. Будда Шакьямуни, хоть по версии йога-тантр, и шел путем йога-тантр, но он не шел путем ануттара-йога-тантр, что выясняется из текстов по Гухьясамадже. Абхищека в высшую тантру он получил только в предпоследнюю жизнь. Есть разные будды и они следуют разными путями, сообразно своим склонностям. Некоторые идут от начала до конца одним методом, некоторые используют разные. В наше время все эти методы хорошо известны, да и раньше они излагались в сутрах, таких как Махавайрочана-абхисамбодхи и, скажем, в комментарии Буддагухьи. В целом, между путем сутр и путем низших тантр нет никакого принципиального различия, просто путь низших тантр использует брахманские ритуалы и подобные особые методы для скорейшего накопления парамит.
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№553142Добавлено: Вт 27 Окт 20, 16:17 (4 года тому назад)
Сублимация - это да. Но медитация состоит не в борьбе, а в осознании, понимании и принятии, в обнаружении новой возможности "просто быть с этим" (just be with it) / влечение и отторжение суть крайности мирского ума - не вовлечение и не отторжение суть праджняпарамита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну не очень мне нравится такая нечестность, прикрытая фиговым листочком. Снобизм, цинизм, изначальная уверенность в собственном превосходстве.
Мне кажется что секреты - фиговый листочек нечестности. Скажем, научится человек уверенно ходить по воде. Если он не сноб, то почему же не научить всех желающих, вдруг и им такое умение пригодится. А вот если человек по воде ходить никак не научится, а рассказывать о своих неудачах неохота, то он может напустить на себя таинственность - типа, чего я могу или не могу не скажу, потому что это большой-большой секрет.
Ну не все могут оказаться способными. Я так полагаю, надо иметь соответствующую карму. Пишут, что хотя учеников у ачарьи Амогхаваджры было много, но мало кто явил особо мощные сиддхи, а ученик Амогхаваджры - ачарья Хуэй Го специально ждал особого ученика, чтоб передать ему учение, так как знал, что остальным оно не подойдет. И дождался Кукая Кобо Дайши лишь незадолго перед своей смертью.
Т.е. получается кто то может быть не способным к тантре, но способным в другом методе, скажем "дзен", и без всяких сиддх достичь пробуждения?
Цитата:
А для чего достигают сиддхи? Для того, чтоб накопить парамиты, используя эти сиддхи, так как без накопления парамит нельзя стать совершенным буддой. Например, без сиддх надо накапливать парамиты три кальпы, а с сиддхами - быстрее. Это и логично - без сиддх даровать воду живым существам очень долго - надо носить ведро, прокладывать трубы и т.д., а с сиддхами можно вызвать дождь, дав воду сразу сотням тысяч существ. Или, без сиддх обычному монаху трудно даровать защиту кому бы то ни было, так как он - простой нищий. А с сиддхами можно внушить страх воинам и спасти страну от разграбления (Амогхаваджра так делал). Все эти сиддхи происходят от объединения шаматхи и випашьяны и ничуть не отличаются от тех, что были у некоторых архатов в палийских суттах.
Ваше описание мотивации обретения и использования сиддх напомнила мне предвыборную агитацию политиков: "мне не нужна власть, я только хочу помогать людям, только ради них я готов взвалить на себя это тяжкое бремя". Или как говорит один политик "я уже наелся этой вашей власти, но я не дам распродать страну"
Мне кажется, что-то подобное есть и в палийском каноне. Но, хоть они и последователи будды Шакьямуни, но от природы склонны к насилию и жестокости.
Есть Алавака-сутта, где якха Алавака стал последователем Будды. Став последователем, он сказал: "Я пойду от деревни к деревне, я пойду из города в город, прославляя Постигшего и подлинную истинность Дхаммы". При этом не сказано, что идя от месту к месту, прославляя Учителя, он будет между делом перекусывать человечинкой, не уточняется, чем он питался после встречи с Буддой.
Сублимация - это да. Но медитация состоит не в борьбе, а в осознании, понимании и принятии, в обнаружении новой возможности "просто быть с этим" (just be with it) / влечение и отторжение суть крайности мирского ума - не вовлечение и не отторжение суть праджняпарамита.
Просто жить с похотью, не отторгая ее? М.б. всё же лучше, почувствовав неуместное влечение, заняться чем-то полезным? Сублимация не борьба, а перенаправление.
...
Спасибо за ответ. Интересно ваше мнение: какой тантре следует следовать, чтобы использовать христианские ритуалы и магию?
Такие тантры мне не известны. Самим же изобретать тантры и т.п. прямо запрещено правилами низших тантр. Но даже если б такие тантры и были, то кто даровал бы абхищека? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Мне кажется, что-то подобное есть и в палийском каноне. Но, хоть они и последователи будды Шакьямуни, но от природы склонны к насилию и жестокости.
Есть Алавака-сутта, где якха Алавака стал последователем Будды. Став последователем, он сказал: "Я пойду от деревни к деревне, я пойду из города в город, прославляя Постигшего и подлинную истинность Дхаммы". При этом не сказано, что идя от месту к месту, прославляя Учителя, он будет между делом перекусывать человечинкой, не уточняется, чем он питался после встречи с Буддой.
Якши-последователи Будды, возможно не едят человечину, но они все равно якши и могут быть довольно жестоки. Я видел историю, что Будда запретил одной демонице есть кровь и т.п., разрешив лишь немного отпивать у вредящих сангхе, так как есть-то ей надо что-то. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Якши-последователи Будды, возможно не едят человечину, но они все равно якши и могут быть довольно жестоки. Я видел историю, что Будда запретил одной демонице есть кровь и т.п., разрешив лишь немного отпивать у вредящих сангхе, так как есть-то ей надо что-то.
История про демоницу скорее всего не из ПК, мне она не встречалась. Получается, демоница сама определяет, кто вредит Сангхе, а кто нет. К тому же Будда никогда не вредил тем, кто вредил Сангхе. В случае с главным вредителем Дэвадаттой он, на предложение принять по отношению к Дэвадатте какие-то меры, ответил: "глупец сам себя погубит".
Сублимация - это да. Но медитация состоит не в борьбе, а в осознании, понимании и принятии, в обнаружении новой возможности "просто быть с этим" (just be with it) / влечение и отторжение суть крайности мирского ума - не вовлечение и не отторжение суть праджняпарамита.
Просто жить с похотью, не отторгая ее? М.б. всё же лучше, почувствовав неуместное влечение, заняться чем-то полезным? Сублимация не борьба, а перенаправление.
Буддийская практика направлена на осознание и понимание. Отторжение и подавление - это что-то из арсенала христиан-пуристов... Сублимация возможна через понимание и принятие, ведь это означает умелое направление внимания - а отвергая и с отвращением отворачиваясь, как же мы можем проявлять внимание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы