На мой взгляд в эволюционном процессе (даже упадка) должна быть какая то логика, то есть для чего он нужен?
Логика только одна - миры сворачиваются и разворачиваются, Учение открывается, приходит в упадок, забывается, открывается вновь. "Эволюционный процесс" к буддизму отношения не имеет, с "эволюционным процессом" обращайтесь к Ёжику.
Эволюционизм - это рационализация бессознательного стремления во всём найти смысл и "замысел". Он же лежит в основе и астрологии, и утопического историзма, и гадания по полёту птиц...
Вы же не будете отрицать, что события случаются логичным образом? Есть повторяемость экспериментов, а значит можно строить разные модели, в том числе астрологические )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В сансаре всё предопределено и её никак не получится улучшить до полного прекращения страданий. Концепция прекращения страданий обращена к живому существу, а не к обществу.
"В сансаре всё предопределено" - мне кажется такого нет даже в тхераваде? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я никого никуда не отправляю. Я говорю, что знание контекстно. Оно верно настолько, насколько решает свою проблему. Без космологии полетят все наставления мирянам и все будет оч печально.
А я спорю что ли? Кончено контекстно, но дело в том что обычные книжные религиозные сведения зачастую находятся в том же самом контексте, в котором наука имеет полную ясность, и потому религиозным деятелям приходится контекст видоизменять, уточнять, а то и подтасовывать. Идея миров, расположенных на горе Синеру конечно полетит, да и фиг с ней, меня вполне встраивает толкование, что вселенная многомерна, и в этом случае с многообразием миров всё более менее в порядке. Но что люди возникли на земле как это описано в Дигхе, то есть ели землю и жили тысячи лет, пардон, это выглядит чистый миф, хоть многомерную вселенную бери, хоть обычную, и миф этот бесполезный, его изъятие ничего не повредит. _________________ t.me/raud_ex
Я никого никуда не отправляю. Я говорю, что знание контекстно. Оно верно настолько, насколько решает свою проблему. Без космологии полетят все наставления мирянам и все будет оч печально.
А я спорю что ли? Кончено контекстно, но дело в том что обычные книжные религиозные сведения зачастую находятся в том же самом контексте, в котором наука имеет полную ясность,
Она не имеет. Это важно. На мех\тех устройство вселенной буддам все равно. Как все равно на конструкцию дома в рисунке про зумеров\бумеров\думеров. Из космологии буддизма можно вынести два критических вектора: что миров бесконечно много, что тела и среда улучшаются от 10-и умелых действий.
У науки вектор другой. У них материальное улучшается от изобретений.
Но оно не улучшается феноменологически. Я смотрю на школу, штампующую биороботов без миропонимания и мне противно. Хотя они все увешаны смартфонами, планшетами, красивой одеждой, косметикой и пр. Потом, когда пройдет опьянение молодостью, богатством и т.п. будет ужос. Там нет ничего, что способно противостоять этому. А оно случится 100%.
и потому религиозным деятелям приходится контекст видоизменять, уточнять, а то и подтасовывать. Идея миров, расположенных на горе Синеру конечно полетит, да и фиг с ней, меня вполне встраивает толкование, что вселенная многомерна, и в этом случае с многообразием миров всё более менее в порядке.
Меру - это очевидная последовательность возрастания умелых действий. То, что в индоцетрической модели имело опору ума в Кайлаше у тех, кто это видел. В Тибете видели демоницу, например, которую подчинили будд. монастырями. У Падмасамбхавы на Мадагаскаре своя Меру - Медноцветная гора.
Но что люди возникли на земле как это описано в Дигхе, то есть ели землю и жили тысячи лет, пардон, это выглядит чистый миф, хоть многомерную вселенную бери, хоть обычную, и миф этот бесполезный, его изъятие ничего не повредит.
Ну, люди так и возникли - из нисходящей линии брахм рупа локи. У этих имен: Индра, Ваджрапани, Амитабха, Джамбудвипа, ваджрасана и т.п. "титульное" содержание. Взять хотя бы пассажи из сутт, что Будда на Джамбудвипе много раз жил и умирал и тут закопаны его тела. "Тут" имеется ввиду "буддакшетра", а не место. Наука выводит "людей" из тела. Но рупа общая же\садхарана. С червяками общая, с коровами, с тюленями. Это бесполезно знать.
А новой концепции, полезной, так и не подъехало, хотя многие пытались. Вот ЕСДЛ14 всё выпилил, ННР давал свою трактовку. Ну, оно всё частичное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№551478Добавлено: Чт 01 Окт 20, 17:47 (4 года тому назад)
Про сутры, упадок, мифы и поздние тексты.
В этой стране Фа Сянь слушал, как (некий) индийский монах, восседая на высоком сиденье, произносил сутру, которая гласила: «Первоначально патра Будды пребывала в Вайшали, ныне пребывает в Гандхаре. Через много сотен лет, — когда Фа Сянь слушал проповедь, число лет было точно указано, но теперь он его не помнит, — перейдет в страну западных юэчжей, еще через много сотен лет — в страну Хотан, еще через много сотен лет — в ханьские земли, еще через много сотен лет — в страну Симхала, еще через много сотен лет вернется в Индию. Затем (патра) вознесется на небеса Тушита. Бодисатва Майтрейя увидит патру и произнесет в восхищении: «Явилась патра почтенного Будды Шакьямуни!» Дэвы соберутся и семь дней будут приносить дары цветами и благовониями. По истечении же семи дней она возвратится в Джамбудвипу, и царь морских драконов внесет ее в драконий дворец. Ко времени, когда Майтрейе суждено обрести просветление, патра вновь разделится на четыре части и вернется к изначальному (своему месту) — на гору Аньна. Когда [348] Майтрейя достигнет просветления, четыре царя дэвов (вновь) обратят свои помыслы к Будде, как это было (во времена) прежнего Учения Будды. Все 1000 будд бхадракальпы будут владеть одной патрой.
Когда исчезнет патра, иссякнет Учение Будды. Когда иссякнет Учение Будды, срок жизни людей сократится до пяти лет, и в эти пять лет всего будет мало — и риса и масла. Тогда народ, жестоко озлоблен, станет выдирать траву и деревья, но (травы) превратятся в ножи, (а деревья) — в палки; и все бросятся друг друга колотить, резать да убивать. Но останутся еще среди них достойные, и удалятся они в горы. Когда все грешники перебьют друг друга, они вернутся и станут говорить между собой так: «В прошлые времена жизнь людей была очень долга, и лишь из-за дурных дел и поступков, противных Учению, срок нашей жизни сократился до пяти лет. Ныне нам всем (должно) следовать добру, взращивать в сердце любовь и сострадание, утверждать веру и добродетель. И если каждый последует вере и добродетели, срок жизни (человеческой) удлинится до 80000 лет. Когда же в мир явится Майтрейя и начнет вращать Колесо Учения, то прежде всего спасет тех последователей Учения, завещанного Шакьей, кто ушел от мира, кто принял три защиты 166, пять воздержаний и восемь обетов 167, кто приносил дары Трем Драгоценностям. Во вторую же и в третью очередь он спасет тех, кто связан (мирскими узами). Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца».
№551483Добавлено: Чт 01 Окт 20, 19:32 (4 года тому назад)
За всё хорошее, против всего плохого, гори оно адским пламенем!
Все такие откровения делятся на 2 вида:
- параноидальные
- банальные
За первыми скрывается тёмная сторона личности, за вторыми как правило стоит действительно откровение, но очень личного плана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
За всё хорошее, против всего плохого, гори оно адским пламенем!
Все такие откровения делятся на 2 вида:
- параноидальные
- банальные
За первыми скрывается тёмная сторона личности, за вторыми как правило стоит действительно откровение, но очень личного плана.
Почему Вы их называете банальными? На самом деле в высказывании "сего человека" есть истина внутреннего переживания "Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца». Эта истина не обязана отвечать условиям физической реальности, но она может быть истиной на своем внутреннем (не физическом) плане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
За всё хорошее, против всего плохого, гори оно адским пламенем!
Все такие откровения делятся на 2 вида:
- параноидальные
- банальные
За первыми скрывается тёмная сторона личности, за вторыми как правило стоит действительно откровение, но очень личного плана.
Почему Вы их называете банальными? На самом деле в высказывании "сего человека" есть истина внутреннего переживания "Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца». Эта истина не обязана отвечать условиям физической реальности, но она может быть истиной на своем внутреннем (не физическом) плане.
Я не отрицаю, и дажеподчёркиваю - за подобными банальностями стоят очень личные прозрения. Это весьма распространённое явление - когда человека вдруг посещает "личное откровение", причём оно настолько естественное и объёмное, что человек, пытаясь его сформулировать, обощая и концентрируя мысль, неизбежно приходит к констатации некой по сути банальности, вроде того, что "сытый голодного не разумеет". Яркое личное переживание истинности того, что выражает формула, наполняет эту формулу глубинным смыслом - но только для самого её "первооткрывателя".
Только задумайтесь, сколько такой мудрости заложено в множестве повседневных и народных поговорок. А ведь в большинстве своём они - по сути банальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Яркое личное переживание истинности того, что выражает формула, наполняет эту формулу глубинным смыслом - но только для самого её "первооткрывателя".
Так, да, согласен. Но не только для самого первооткрывателя, но и для других людей, которые вдруг пережили внутренне ту же самую истину. А такого в истории духовных путей очень много. Причем эти люди могут быть даже из разных духовных путей или вообще не связывать себя с духовными путями. Это на мой взгляд говорит о том, что есть истина, реальность и в так называемых "субъективных", личных переживаниях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Яркое личное переживание истинности того, что выражает формула, наполняет эту формулу глубинным смыслом - но только для самого её "первооткрывателя".
Так, да, согласен. Но не только для самого первооткрывателя, но и для других людей, которые вдруг пережили внутренне ту же самую истину. А такого в истории духовных путей очень много. Причем эти люди могут быть даже из разных духовных путей или вообще не связывать себя с духовными путями. Это на мой взгляд говорит о том, что есть истина, реальность и в так называемых "субъективных", личных переживаниях.
Точно то же самое происходит и в обыденности, не только вдуховных переживаниях. Я не случайно упомянул народные поговорки. Однажды происходит некое событие, в результате которого некто осознаёт глубокий смысл фразы, слышанной им множество раз - но именно в этот момент она наполняется для него и неё ясным и бесспорным смыслом.
Означает ли это, что формула выражает нечто реальное? Я не берусь утверждать такое, но полагаю, что такой "момент прозрения" знаменует то, что можно назвать "встречей с реальностью". Но это всегда глубоко личное, субъективное переживание. То есть, нельзя говорить о некой объективной реальности, но только о субъективном опыте переживания реального. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему Вы их называете банальными? На самом деле в высказывании "сего человека" есть истина внутреннего переживания "Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца». Эта истина не обязана отвечать условиям физической реальности, но она может быть истиной на своем внутреннем (не физическом) плане.
Писать и заниматься Дхармой в то время далеко не простолюдины могли себе позволить. Потом, там по годам совпадение было. Навряд ли гг собрался переписывать околесицу.
Любой монах - это максимально приближенная копия Будды в ваших условиях. В Гандхаре, поди, уже кала агни конца кальпы случился к тому времени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я никого никуда не отправляю. Я говорю, что знание контекстно. Оно верно настолько, насколько решает свою проблему. Без космологии полетят все наставления мирянам и все будет оч печально.
А я спорю что ли? Кончено контекстно, но дело в том что обычные книжные религиозные сведения зачастую находятся в том же самом контексте, в котором наука имеет полную ясность,
На мех\тех устройство вселенной буддам все равно. Как все равно на конструкцию дома в рисунке про зумеров\бумеров\думеров. Из космологии буддизма можно вынести два критических вектора: что миров бесконечно много, что тела и среда улучшаются от 10-и умелых действий.
Этому никак не противоречит вполне научная идея, что человечество вышло из животного мира, среда сама по себе не улучшается, а просто существа перерождаясь мигрируют между средами
У науки вектор другой. У них материальное улучшается от изобретений.
Но оно не улучшается феноменологически. Я смотрю на школу, штампующую биороботов без миропонимания и мне противно. Хотя они все увешаны смартфонами, планшетами, красивой одеждой, косметикой и пр. Потом, когда пройдет опьянение молодостью, богатством и т.п. будет ужос. Там нет ничего, что способно противостоять этому. А оно случится 100%.
Ну это не так, современным людям, нам с вами, привиты гуманистические нормы, древний человек был существенно более дик и разнуздан, что неплохо видно даже по эпизодам из сутт. Щас не происходит набегов, нет рабства, не так распространён грабёж, казни упраздняются потихоньку, и даже демонстративное потребление выходит постепенно из моды. Вы идеализируете древний мир, хотя кончено я не могу не согласиться с тем, что в древности веры было конечно больше, но не у всех, и веры иррациональной, так как знания о мире были скудны, религия играла более важную роль.
и потому религиозным деятелям приходится контекст видоизменять, уточнять, а то и подтасовывать. Идея миров, расположенных на горе Синеру конечно полетит, да и фиг с ней, меня вполне встраивает толкование, что вселенная многомерна, и в этом случае с многообразием миров всё более менее в порядке.
Меру - это очевидная последовательность возрастания умелых действий. То, что в индоцетрической модели имело опору ума в Кайлаше у тех, кто это видел. В Тибете видели демоницу, например, которую подчинили будд. монастырями. У Падмасамбхавы на Мадагаскаре своя Меру - Медноцветная гора.
Да, и Олимп С Парнасом. Боюсь это далеко не в той мере очевидно как вам кажется, ещё пару сотен лет назад подавляющее число людей считали все эти мифические горы, вполне конкретными, и лишь отдельные философы находили в этом дополнительные более глубокие символические смыслы, и то не факто ещё что имели а не выдумали это всё под давлением рациональных знаний
Но что люди возникли на земле как это описано в Дигхе, то есть ели землю и жили тысячи лет, пардон, это выглядит чистый миф, хоть многомерную вселенную бери, хоть обычную, и миф этот бесполезный, его изъятие ничего не повредит.
Ну, люди так и возникли - из нисходящей линии брахм рупа локи. У этих имен: Индра, Ваджрапани, Амитабха, Джамбудвипа, ваджрасана и т.п. "титульное" содержание. Взять хотя бы пассажи из сутт, что Будда на Джамбудвипе много раз жил и умирал и тут закопаны его тела. "Тут" имеется ввиду "буддакшетра", а не место. Наука выводит "людей" из тела. Но рупа общая же\садхарана. С червяками общая, с коровами, с тюленями. Это бесполезно знать.
Пересказываете миф, причём махаянскую его версию, видимо
А новой концепции, полезной, так и не подъехало, хотя многие пытались. Вот ЕСДЛ14 всё выпилил, ННР давал свою трактовку. Ну, оно всё частичное.
Нет Далай-Лама просто решил не заниматься тем, чем занимались его предшесвенники, то есть видоизменять контекст, и давать старым мифам новую жизнь в реалия более информированного человечества. _________________ t.me/raud_ex
Почему Вы их называете банальными? На самом деле в высказывании "сего человека" есть истина внутреннего переживания "Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца». Эта истина не обязана отвечать условиям физической реальности, но она может быть истиной на своем внутреннем (не физическом) плане.
Писать и заниматься Дхармой в то время далеко не простолюдины могли себе позволить.
Вот вот, а мы, меж тем, современные простолюдины, спокойно это обсуждаем. При этом можем даже обмениваться преспокойно пруфами, когда как пандиту древности надо было ещё пойти пошуршать свитками. _________________ t.me/raud_ex
Вот вот, а мы, меж тем, современные простолюдины, спокойно это обсуждаем. При этом можем даже обмениваться преспокойно пруфами, когда как пандиту древности надо было ещё пойти пошуршать свитками.
Обратите внимание, в современности не видим ни одного гения, который был бы уровня древних пандитов. Банально, люди не могут понять саму установку, с которой излагается Абхидхамма. _________________ Буддизм чистой воды
Вот вот, а мы, меж тем, современные простолюдины, спокойно это обсуждаем. При этом можем даже обмениваться преспокойно пруфами, когда как пандиту древности надо было ещё пойти пошуршать свитками.
Обратите внимание, в современности не видим ни одного гения, который был бы уровня древних пандитов. Банально, люди не могут понять саму установку, с которой излагается Абхидхамма.
Отдельные гении не показатель развитости сообщества в целом, они возникают случайным образом во все времена, но черновую работу прогресса делают средне руки ремесленники. Да и по сути откуда мы знаем о пандитах? Из тех же околорелигиозных источников, по определению предвзятых. Взять того же Буддхагхосу. Трудяга, книжник, да и наверняка работали на него монахи попроще, как это всегда бывает. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы