Не в суттах, а в неаккуратных любительских переводах, когда переводчик не в курсе термина и не может подобрать ему эквивалент на родном языке.
Откройте СН55.25, она выложена в виде таблицы. Подбирайте эквивалент. Есть уверенность, а есть вера. Неполная вера не есть уверенность. По поводу последовательности становления арахантом. Откройте сутты, где после проповеди разные слушатели достигали разных уровней, вплоть до архатства. Сразу после, без предварительных ступеней подготовки. Объясняется это тем, что для понимания реальности, как она есть, очень важен отказ от плюшек, неприязнь к плюшкам. Отшельники, даже не буддийских направлений, от плюшек уже отказались, а отказаться от неверных взглядов получается что проще, чем от плюшек. Иначе не было бы многочисленных историй про аскетов, последователей других учений, которые после одной проповеди просили принять их в буддийскую сангху.
На самом деле есть много сутт, где после одной только прослушанной проповеди слушатели достигали разных ступеней святости, в т.ч. некоторые достигали архатства.
В девяти суттах сказано, что в конце проповеди слушатели (все или часть) стали Арахантами:
По поводу последовательности становления арахантом. Откройте сутты, где после проповеди разные слушатели достигали разных уровней, вплоть до архатства.
Вы не можете читать сутты и понимать, что там написано. Надо читать комменты. Это как "увидел будду и стал архатом" в сутте. В комментах расписано как, почему и пр. С т.з. тхеравады. Я не настолько в себе уверен, чтобы понимать обобщения.
Объясняется это тем, что для понимания реальности, как она есть, очень важен отказ от плюшек, неприязнь к плюшкам. Отшельники, даже не буддийских направлений, от плюшек уже отказались, а отказаться от неверных взглядов получается что проще, чем от плюшек. Иначе не было бы многочисленных историй про аскетов, последователей других учений, которые после одной проповеди просили принять их в буддийскую сангху.
Вы прост неуч, как и все, писавшие тут свое НЕТ, не считающие нужным ознакомиться, как процессы освобождения описаны в тхераваде. Не-будд. дхьянины в сарвастиваде могут сразу стать архатами, потому что они могут стать сротапаннами и это связано с дхьянами. В тхераваде такой привязки к дхьянам нет, как и нет объяснения уровня сротапанны, как узнавшего все, что нужно узнать, которому только сосредоточение остается.
Что касается огнепоклонников, то говорится, что они в ходе своих предыдущих занятий хорошо развили собранность ума (самадхи).
Спасибо. На лекциях, основанных на комментариях, слышала о том, что та легкость, с которой некоторые отшельники воспринимали Учение, является следствием их отказа от мирского. Та же история с некоторыми ученицами Будды, например с той дамой, у которой перед встречей с Татхагатой в результате наводнения погибли родители, муж и оба сына.
Зачем? Я не переводчик. У меня логические последовательности. Их сам г-дь бог не может изменить.
Вот тут вы абсолютно правы - у вас свои собственные логические последовательности, которые никто, кроме вас, изменить не в силах. Скажем, вбили вы себе в голову, что Пять Правил Мирянина написаны для пенсионеров или людей одиноких, а человеку, содержащему семью рекомендации, данные Буддой, не подходят никак - ну значит вы даже пытаться не будете их исполнять, потому что по-вашему это никак невозможно. Или есть у вас преклонение перед образованием (м.б. непросто оно вам далось или это какие-то сельские примочки у вас) - ну так значит все ученики Будды, да и он сам, получили прекрасное образование. А то, что вашему представлению, мягко говоря, никакого подтверждения в суттах не находится, так это пустяки, это просто сутты не так переведены. А как именно переведены, вам не интересно, потому что у вас уже своё мнение есть по данному вопросу. И с архатством такая же история - вас не колышет, что в суттах арахантами многие становились "непоследовательно", после первой же прослушанной проповеди.
Что касается огнепоклонников, то говорится, что они в ходе своих предыдущих занятий хорошо развили собранность ума (самадхи).
Спасибо. На лекциях, основанных на комментариях, слышала о том, что та легкость, с которой некоторые отшельники воспринимали Учение, является следствием их отказа от мирского. Та же история с некоторыми ученицами Будды, например с той дамой, у которой перед встречей с Татхагатой в результате наводнения погибли родители, муж и оба сына.
Отказ от мирского - это же первая стадия освобождения. Для этого как раз "уходят из дома". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зачем? Я не переводчик. У меня логические последовательности. Их сам г-дь бог не может изменить.
Вот тут вы абсолютно правы - у вас свои собственные логические последовательности, которые никто, кроме вас, изменить не в силах.
И я не могу, и вы не можете, и Будда не может. Нельзя прочитать книгу, не зная языка на котором она написана. Нельзя знать предмет - русский язык, если первоначально вы не изучили существительное, прилагательное, местоимение и пр. Нельзя стать архатом, предварительно не став святым на уровнях "до". Нельзя стать вошедшим в поток, предварительно не бывав обычным человеком.
Скажем, вбили вы себе в голову, что Пять Правил Мирянина написаны для пенсионеров или людей одиноких, а человеку, содержащему семью рекомендации, данные Буддой, не подходят никак - ну значит вы даже пытаться не будете их исполнять, потому что по-вашему это никак невозможно.
Я писал, что препятствия оч большие, а не невозможно. И я это себе не вбил в голову, а сделал такой вывод из почти 20 лет работы не в самой плохой конторе. 2500 лет назад было другое общество, очевидно. С другими отношениями.
Оно у меня должно быть, если я хочу родиться не среди дикарей, а в развитой стране. Это из тхеравадинской же сутты про "высшую защиту". А в Тибете был такой закон на гос. уровне.
- ну так значит все ученики Будды, да и он сам, получили прекрасное образование.
Иного не могло быть из-за его кармы. Она у него такая, что он не встречался с викингами, индейцами, крестоносцами, Др. греками и пр. Это очень важно. У него там агга-саваки, брахманы, дэвы и т.п. были в основном.
А то, что вашему представлению, мягко говоря, никакого подтверждения в суттах не находится, так это пустяки, это просто сутты не так переведены.
В суттах и находится. Он был прачками, шулерами, крестьянами, ворами, дикарями и пр окружен? А кем он был окружен? Агга-саваками, созерцателями, отшельниками, брахманами? Ну так крестьянин не мог уйти в созерцатели. Он если переставал крестьянствовать, то он и его семья лишалась средств к существованию. Т.е. это те же брахманы, кшатрии, представители высших варн.
А как именно переведены, вам не интересно, потому что у вас уже своё мнение есть по данному вопросу. И с архатством такая же история - вас не колышет, что в суттах арахантами многие становились "непоследовательно", после первой же прослушанной проповеди.
Конечно нет. Потому что "непоследовательно" бывает ток у вас в голове. В тхераваде такого не бывает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Действительно, это может быть интересно только его родным и близким (и то, увы, далеко не всегда). А раз Учение Будды устарело в части соблюдения Пяти Правил (которые в наши времена хороши только для пенсионеров)), то почему бы не подумать, что оно устарело и по всем остальным пунктам.
Действительно, это может быть интересно только его родным и близким (и то, увы, далеко не всегда). А раз Учение Будды устарело в части соблюдения Пяти Правил (которые в наши времена хороши только для пенсионеров)), то почему бы не подумать, что оно устарело и по всем остальным пунктам.
Ваджраяна - наиболее мобильная часть буддизма. Которую в Тибете применяли. Потому что для Сутры не было условий уже там. Уже у низших варн в Индии не было. Я даже цитаты постил на эту тему. Путь Сутры потерял актуальность для широких слоев населения. Это ж не мои выдумки. Не я это придумал. Я думаю, уже в Тае у вас будут с панчашилой проблемы, если вы будете пытаться там денег заработать. Понятно, что я не про детей потомственных вельмож говорю. Вам это еще раз 100 повторить, нет?
Вот вы ту же садхану Амитабхи, написанную Сакья Пандитой почитайте внимательно. Очень внимательно:
Из главы Аватамсакасутры Гхандавьюха Арьябхадрачарьяпранидханараджа (Устремление Самантабхадры):
Когда момент смерти придет,
Пусть все мои заблуждения прекратятся
Вспоминанием Амитабхи
Да отправлюсь я в Сукхавати!
В этой буддакшетре, да исполню я каждое устремление Самантабхадры!
Используя сказанное как основу, я объясню садхану Амитабхи.
Ложитесь на правый бок, собираясь заснуть, и принимайте Прибежище с порождением бодхичитты. Представьте, что место вокруг вас - Сукхавати, а вы - дэвата. Перед вами, на лотосе и лунном диске находится Амитабха, красного цвета, с руками в мудре равностности, держащий чашу для подаяний, наполненную амритой. Его ноги скрещены, его тело украшено различными драгоценностями. Он окружен учителями и бодхисаттвами.
Представьте, что простираетесь три раза и повторите от трех раз семичастное устремление-пранидхану. Если не знаете ее, то повторите устремление к 10 умелым действиям, которое я написал.
Потом, выдыхая, представляйте, что ваш ум смешивается с умом Амитабхи в его сердце. Вдыхая, представляйте, что из сердца Будды излучается свет и вы вдыхаете его. Проходя через горло (речь), ум-мудрости нераздельно смешивается с вашим. Повторите это три раза.
Затем, в конце, представьте, что бодхисаттвы растворяются в учителях, а учителя - в Амитабхе. Амитабха, в свою очередь, ратворяется в свете и свет растворяется в вас. Вы сами растворяетесь в свете, думая, что Будда, дэвата и ваш ум нераздельны.
Повторяйте следующее устремление:
Посреди этой прекрасной и радостной мандалы будд,
Родившись из безупречного цветка лотоса,
В этой превосходной и счастливой буддакшетре,
Пусть сам Амитабха предскажет мое пробуждение!
Засыпайте в этом состоянии, не позволяя вниманию блуждать где-либо еще.
Как результат этой садханы, в будущем вы оставите тело позади, подобно змее, сбросившей кожу, и обретете чудесное рождение в лотосе в Западном чистом измерении Сукхавати, где выслушаете учения Дхармы от самого Амитабхи, как объясняется в Ратнакута Сутре.
Эта садхана Амитабхи была написана Владыкой Дхармы Сакья Пандитой.
У него иллюзий не было по поводу исполнимости. А это главный в Сакье в 12в в Тибете. Т.е. в теократическом будд. гос-ве. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я думаю, уже в Тае у вас будут с панчашилой проблемы, если вы будете пытаться там денег заработать.
Была и в Тае, и в Индии. Денег там заработать не пыталась, это да, но путешествовала одна и общаться старалась только с местными. По сравнению с турками и египтянами в смысле обсчитать и подсунуть что-то не то люди святые просто. Плюс полное отсутствие агрессии связанное, на мой взгляд, с отсутствием амбиций. То есть никакого стремления выкарабкаться туда, где получше (пусть и по головам других), ведь каждый знает, что у него есть своё место и если он будет достаточно на этом месте хорош, то в следующем бывании место у него будет получше. Правда, в больших городах не была, говорили, что там нравы уже другие.
№551955Добавлено: Пн 12 Окт 20, 01:19 (4 года тому назад)
Любые религии, а индийская в особенности, учат людей быть хорошими людьми там, где они есть, и довольствоваться тем, что имеют - это есть благо, которое зачтётся заслугой в следующей жизни. Любые же амбиции питаются недовольством своим положением/состоянием.
Восточные религии преуспели в построении чрезвычайно консервативного общества, где представления о счастье жестко ограничены кастой/классом/родом и др.видами социальных границ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любые религии, а индийская в особенности, учат людей быть хорошими людьми там, где они есть, и довольствоваться тем, что имеют - это есть благо, которое зачтётся заслугой в следующей жизни. Любые же амбиции питаются недовольством своим положением/состоянием.
Полностью согласна с вами и думаю что у ТМ, невзирая на всю его начитанность, не религиозное, не буддийское сознание, раз он ставит образование во главу угла, при этом базовую нравственность и жизненное благополучие считает вещами несовместимыми.
Любые религии, а индийская в особенности, учат людей быть хорошими людьми там, где они есть, и довольствоваться тем, что имеют - это есть благо, которое зачтётся заслугой в следующей жизни. Любые же амбиции питаются недовольством своим положением/состоянием.
Полностью согласна с вами и думаю что у ТМ, невзирая на всю его начитанность, не религиозное, не буддийское сознание, раз он ставит образование во главу угла, при этом базовую нравственность и жизненное благополучие считает вещами несовместимыми.
Это вопросы этической философии и мировоззрения. Например, Платон был уверен, что нравственность нужна только правящему классу, а народ (человеческое стадо, которое пасут пастыри-правители) безнравственен по своей природе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы