№551814Добавлено: Чт 08 Окт 20, 18:26 (4 года тому назад)
Ye ariyasaccāni vibhāvayanti
Gambhīrapaññena sudesitāni
Kiñcāpi te honti bhusappamattā
Na te bhavaṃ aṭṭhamaṃ ādiyanti,
Idampi saṅghe ratanaṃ paṇītaṃ
Etena saccena suvatthi hotu.
Those who have seen clearly the noble truths
well-taught by the one of deep discernment —
regardless of what [later] might make them heedless —
will come to no eighth state of becoming.[2]
This, too, is an exquisite treasure in the Sangha.
By this truth may there be well-being.
2.
The person who has reached this stage in the practice will be reborn at most seven more times.
Это называется освобождение. Если уж ввязались спорить. На уровне вступившего в поток, скорее всего.
Архатами они стали.
Тогда они до этого были огнепоклонниками, потом - монахами, арьями на Пути и только потом архатами, а не "огнепоклонниками" и потом сразу архатами. Я ж на ваши слова ориентируюсь, предполагая, что вы не искажаете намеренно ситуацию. Хотя, как оказалось - искажаете.
А уровень вступившего в поток - это элементарщина. Будда в сутрах сказал что объявил бы саловые деревья вступившими в поток. Где деревья, а где люди, любые.
Вы процесс себе представляете, как он в тхераваде описывается? По ходу дела - нет. Там надо как минимум напа-рупа-париччхеда ньяной и паччая-париггаха ньяной обладать, чтобы быть еще чула-сотапанной.
Начали придираться к словам - признак отсутствия аргументов.
Я не придираюсь к словам, а говорю вам, что вы определений у слов не знаете. Буддавачана - это слова не только Будды, но и его учеников. "Сваккхато бхагавато дхаммо". Хорошо сказано. Комменты тоже хорошо сказаны. Почему они и в ПК, а не только сутты в ПК от имени Будды.
Аргументов вы не привели, продолжаете подменять понятия (Слово Будды на "работы учеников"), логического рассуждения не придерживаетесь.
Придерживаюсь же. И привел. Вы прост не знаете, что такое рассуждение и неспособны увидеть аргументы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№551829Добавлено: Чт 08 Окт 20, 19:39 (4 года тому назад)
Цитата:
а не "огнепоклонниками" и потом сразу архатами
Именно так и было. Вы плохо читаете. Откройте еще раз ту страницу и перечитайте внизу. Будда привлек их чудесами, постриг в монахи и это была их первая проповедь после которой они сразу стали архатами.
Цитата:
Придерживаюсь же. И привел.
Не привели. Не придерживаетесь.
Цитата:
Хотя, как оказалось - искажаете.
Прекращайте врать и совершать "большие проступки" (с). Ваша ложь продемонстрирована уже во второй раз.
Учитывая все вышесказанное и вашу постоянную ложь, общаться с вами не имеет никакого смысла.
Нет понятия "вера". Есть "саддха" - уверенность в правильности и она актуальна только у сотапанны.
В СН 55.25 вроде бы именно о вере идет речь, когда говорится о человеке, который не исполнен мудрости и не уверен в Трех Драгоценностях. Т.е. уверенности пока нет, но есть достаточная вера.
Вера - это не обоснованное рационально или логически убеждение. Уверенность может быть не полной, как у чула сотапанны. Он всего не знает еще и поэтому не полностью уверен. Но у него не вера же. Вера в Брахму, И. Христа,, Кришну, Будду ничем не отличается по качеству незнания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Именно так и было. Вы плохо читаете. Откройте еще раз ту страницу и перечитайте внизу. Будда привлек их чудесами, постриг в монахи и это была их первая проповедь после которой они сразу стали архатами.
Сразу архатами невозможно стать чисто логически. Можно быстро стать архатами, быстро минуя предварительные уровни. Поэтому сначала они были огнепоклонниками, потом - монахами арьями на Пути и только потом - архатами.
А то, что вы этого не знаете и черпаете инфу из сносок к сутте говорит о том, что вы не оч хорошо знакомы с тхеравадой. Там сильно в общем написано и под "full awakening" имеется ввиду шравака-бодхи оно же освобождение.
Прекращайте врать и совершать "большие проступки" (с). Ваша ложь продемонстрирована уже во второй раз.
Так я не искажал ситуацию, а написал с ваших слов, как оно будет согласно тхераваде. Т.е. в соответствии с вашей Дхармой. Сутту я не читал. Вы это "ложью" называете? Ну, так то это не она. Утверждать, что доп знания не нужны, когда обсуждается польза другим, или что с уровня омраченного всеми омрачениями можно сразу стать архатом, ничего не изучая, - вот это ложь, т.к. приносит конкретный вред. Заявляет о том, чего нет, вопреки здравому смыслу и тому, как в Учении. А несоответствие моих слов ситуации, представленной в ваших словах, сутте, это не ложь, а искажение вами ситуации. Вреда мои слова не принесли, т.к. я написал то, что в комментах.
Правда, тут это все равно не "бывания", а именно "жизни", "существования".
Это в свою очередь конкретизирует понятие бхава, а соответственно и а-бхава как нирвана. То есть, у архата вощможно в таком случае не "не будет существования [вообще]", а не будет только такого существования, что включается в себя рождение и смерть.
Правда, тут это все равно не "бывания", а именно "жизни", "существования".
Это в свою очередь конкретизирует понятие бхава, а соответственно и а-бхава как нирвана. То есть, у архата вощможно в таком случае не "не будет существования [вообще]", а не будет только такого существования, что включается в себя рождение и смерть.
Не ясно, на чем основана эта ваша фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Сразу архатами невозможно стать чисто логически. Можно быстро стать архатами, быстро минуя предварительные уровни. Поэтому сначала они были огнепоклонниками, потом - монахами арьями на Пути и только потом - архатами.
Тут вы не правы и очень зря ругаетесь. На самом деле есть много сутт, где после одной только прослушанной проповеди слушатели достигали разных ступеней святости, в т.ч. некоторые достигали архатства. "Предварительные уровни", о которых вы упоминаете, скорее всего были достигнуты слушателями в прошлых бываниях.
Вера - это не обоснованное рационально или логически убеждение. Уверенность может быть не полной, как у чула сотапанны. Он всего не знает еще и поэтому не полностью уверен. Но у него не вера же. Вера в Брахму, И. Христа,, Кришну, Будду ничем не отличается по качеству незнания.
Неполная уверенность это как раз вера и есть. В суттах есть упоминания именно о такой вере, вере без мудрости, которая да, ничем не отличается от веры в И.Христа. И даже имея такую немудрую веру человек не опустится в нижние миры, дурные уделы.
То есть, у архата вощможно в таком случае не "не будет существования [вообще]", а не будет только такого существования, что включается в себя рождение и смерть.
Нерожденный для вечной, бесконечной жизни в Царствие небесном.
Сразу архатами невозможно стать чисто логически. Можно быстро стать архатами, быстро минуя предварительные уровни. Поэтому сначала они были огнепоклонниками, потом - монахами арьями на Пути и только потом - архатами.
Тут вы не правы и очень зря ругаетесь.
Прав на 100%. Нельзя встать на ступеньку №4, не пройдя ступеньки 1,2,3. Это логическая последовательность, а не временная. Я не отрицаю, что арьями можно стать очень быстро, но отрицаю, что можно прыгнуть через логически необходимые уровни. Если мышление это предполагает, то тут ни бог, ни будда ничего сделать не могут. Законы мышления не в их компетенции. Будда - будда, только потому, что не несет околесицу, а ясно излагает.
На самом деле есть много сутт, где после одной только прослушанной проповеди слушатели достигали разных ступеней святости, в т.ч. некоторые достигали архатства.
Сто раз писал уже, что сутты без комментов мы понимать не можем. И вы в том числе.
"Предварительные уровни", о которых вы упоминаете, скорее всего были достигнуты слушателями в прошлых бываниях.
Ага, и они стали огнепоклонниками. Приверженцами клеши "небуддийские ритуалы и мораль", которая уже на стадии сотапанны элиминируется полностью. Нельзя родиться убийцей, не поддерживая убийства. Нельзя попасть в обществ библитекарей, не интересуясь библиотекарями... Это не рандом. Это - ПС. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вера - это не обоснованное рационально или логически убеждение. Уверенность может быть не полной, как у чула сотапанны. Он всего не знает еще и поэтому не полностью уверен. Но у него не вера же. Вера в Брахму, И. Христа,, Кришну, Будду ничем не отличается по качеству незнания.
Неполная уверенность это как раз вера и есть.
Неполное знание, как работает двигатель, - это не вера в то, что его розовые пони крутят. Т.е. это неполная уверенность, но не вера.
В суттах есть упоминания именно о такой вере, вере без мудрости, которая да, ничем не отличается от веры в И.Христа. И даже имея такую немудрую веру человек не опустится в нижние миры, дурные уделы.
Не в суттах, а в неаккуратных любительских переводах, когда переводчик не в курсе термина и не может подобрать ему эквивалент на родном языке. Чем вызывает маняфантазии у всех, читающих сутту. При вере, Будда, Мать Мария и отец Сотона будут равны в степени упоротости. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы