№551713Добавлено: Вт 06 Окт 20, 22:31 (4 года тому назад)
Архат, даже ничего не говорящий и не пишущий, при жизни является полем заслуг. Он очень полезен для того, чтобы делать подношения. Речь же идет о том, что остаётся после. _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница окружающим, кто что знает в своем познании для себя, если он ничего не говорит и по-быстрому сливается? Ценность представляют патисамбхида-архаты типа дост. Могока Саядо. Даже продвинутые миряне. А для этого нужно образование. Умение складно говорить, писать и пр. В низших кастах этого нет. Среди рабочих так же. Вы ютуб послушайте на досуге. Не на темы сериалов, шмоток, йумора и прочего шлака. Площадка есть, а контента нет
Сомнительно. Арьи в ЮВА не объявлялись по оч простой причине - раджа был бодхисаттой-путхуджаной и из-за этого были конфликты со статусом. Даже если он был чула-сотапанна, то там парами зашкаливали и формально он уже почти арья. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если мерилом успешной духовной жизни являются написанные в Тибете работы, то возникает вопрос: какие труды написал Будда? И бывал ли он вообще в Тибете?
Какие работы в Тае или на Ланке написали рабы, женщины и слуги? Точно так же никаких.
ЗЫ Будда сам не писал, но он был Учителем Мира, у него был диктофон-Ананда, со слов которого потом всё записали. Так что Петровича, который не произнес в запое ни слова и молчание Будды по некоторым вопросам сравнивать не стоит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Они делают пожелание умереть, если их жизнь бесполезна в данной местности.
Не очень понятен контекст, но я думаю арахант не может делать пожелание умереть, если его жизнь бесполезна для кого-то в местности. Даже если его жизнь бесполезна во вселенной, у него не будет такого пожелания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я полагаю, что сам титул "архат", обозначающий степень высочайшего преклонения и почитания, предполагает, что есть те, кто преклоняются и почитают (и записывают по памяти и под диктовку). А такой архат, что где-то сам себе архат...
Ну то есть если отшельник мало говорит и на собрание сочинений его высказываний не хватит, то он так себе отшельник...
Он никому не нужный отшельник.
Если мало говорит, то это наоборот плюс. Главное чтобы менял внутреннюю суть учеников. Ведь в этом цель вообще института гуру-вада. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разница в том, что ваши вроде как обученные не достигали араханства, а вроде как не-обученные - достигали. Что как бы намекает.
О чем? Вам надо узнать, в первую очередь, если вы не знаете. Поэтому не-архат-до-последнего Ананда более ценен, чем все молчащие архаты. Вроде как это очевидно. Буддхагхоса более ценен, поскольку его словами вся тхеравада живет. Там подобных трудов и нет больше. Все его цитируют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Они делают пожелание умереть, если их жизнь бесполезна в данной местности.
Не очень понятен контекст, но я думаю арахант не может делать пожелание умереть, если его жизнь бесполезна для кого-то в местности. Даже если его жизнь бесполезна во вселенной, у него не будет такого пожелания.
Очень важно, что вы думаете.
AKB пишет:
The purpose of prolonging and rejecting the conditioning forces of the life-force; F
121–22
One question [praśna] leads to another.
[Question:] – For what purpose [artha] do perfected beings cause the conditioning forces of the lifeforce
[āyuḥsaṃskāra] to endure [adhitiṣṭhanti]?
[Answer:] – For two purposes: (1) with a view to the benefit of others [parahita], (2) with a view to
the longer duration of the teaching (śāsanacirasthiti).108
They see that their life-force is going to end; they see that others are incapable of assuring these two
purposes. <122>
[Question:] – For what purpose do the perfected beings reject [kṣīṇa] the conditioning forces of the
life-force?
[Answer:] – For two purposes: (1) they see that their dwelling in this world has but little use for the
benefit of others, (2) they see themselves being tormented by sickness, etc.109 As the stanza says:
The religious life [brahmacarya] has been practiced well, the path has been cultivated well:
they are satisfied with the destruction of the life-force, [9 b] as in the case of the
disappearance of a sickness.
Будда так то тоже решил не продлевать после разговора с Анандой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы