Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сатта
Гость





551117СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 16:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.

Татхагата - наивысшее из существ.

СН 48.83


В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.»


Ответы на этот пост: Vanessa Nava, Makenzie Page
Наверх
Росс
Гость





551118СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Щас нам Суперлогика быстренько объяснит праджня-парамиту. Smile
Наверх
Росс
Гость





551119СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата являет то явное неявленное, что не является ни существом, ни не-существом. Таким, в высшей степени ясным и величественным видится действительный Татхагата.

Ответы на этот пост: Сказки
Наверх
Сказки
Гость





551120СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Татхагата являет то явное неявленное, что не является ни существом, ни не-существом. Таким, в высшей степени ясным и величественным видится действительный Татхагата.

https://www.youtube.com/watch?v=VMJ9fJcYpdU
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

551121СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


А что же, если не анатман, объясняет Нагасена царю Милинде той аналогией? Что же вы там вообще тогда вычитали, в таком случае?
Мне аналогия с колесницей вообще не кажется очень уж точной, потому что жс это процесс, а неживая колесница это тоже процесс, но куда более медленный. Тем не менее в аналогии с колесницей речь идет о том же, о чём и в суттах, когда повторяется рефрен: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". На достаточно короткий момент появляется иллюзия колесницы, как пена на волне. При этом если начать разбираться, а что же конкретно указывает на то, что перед нами именно колесница, то конкретики найти не получится.
Я думаю, что у Нагасены речь идет о взаимозависимом возникновении вещей. То есть дело не в том что это не мое и я этим не являюсь, а в том, что все вещи (которым мы приписываем понятие я - атман - индивидуальность и.т.д) возникают зависимо от условий, поэтому они не могут быть атманом, так как зависимы от условий.
Пусть так.Но что мешает сам механизм зависимости от условий назвать атманом,ведь он неизменен.А все остальное всего лишь частные производные от него.Над чем тут думать и что тут провозглашать не понимаю,сама недолговечность и изменчивость нам дана в прямом виде в повседневной жизни, это очевидно даже ребенку,взял игрушку,на части разломал,выкинул,получил опыт что все может быть разрушено.
Мешает то, что атма - это *истинное я*, а механизм зависимости - просто механизм.
Что бы так утверждать,нужно выяснить что же такое атман,и как все в этом мире на самом деле устроено.А так много чего можно нагородить и написать,пока такое состояние не достигнуто.Это касается и меня и вас.Тем более даже те понятия что есть сейчас предельно размыты,они могут многое в себя включать,что прямо не подразумевают.Например такое-Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с нимВидите механизм зависимости от условий можно обозвать верховным объективным принципом.И снова он этот атман возникает перед нами.Просто люди с атманом очень часто путают так называемую душу как ее христиане понимают.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


551122СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений1: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
СН 44.2

Цитата:
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму1. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в форму.
СН 44.3

Цитата:
«Друг, только тот, кто наслаждается формой, ищет наслаждения в форме, радуется форме, и не знает и не видит в соответствии с действительностью прекращения формы, думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
СН 44.6
Наверх
Vanessa Nava
Гость


Откуда: Moscow


551123СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.

Татхагата - наивысшее из существ.

СН 48.83


В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.»

В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Наверх
Makenzie Page
Гость


Откуда: Moscow


551124СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.

Ответы на этот пост: Сатта, Dr.Love
Наверх
Сатта
Гость





551125СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.

Татхагата - существо. Существо, Татхагата, Будда, человек, женщина, мужчина - условность.

СН 5.10

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».


Ответы на этот пост: Makenzie Page, Sofie Barker
Наверх
Makenzie Page
Гость


Откуда: Moscow


551126СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.

Татхагата - существо. Существо, Татхагата, Будда, человек, женщина, мужчина - условность.

СН 5.10

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Vanessa Nava пишет:

В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

551127СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 18:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.
Атман и Есть Ниббана. Абсолютная реальность Wink

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

551128СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.
Атман и Есть Ниббана. Абсолютная реальность Wink
Абсолютная реальность - Шуньятá.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551129СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.

Татхагата - существо. Существо, Татхагата, Будда, человек, женщина, мужчина - условность.
Прибежище в условности у вас это конечно супер.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

551130СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


А что же, если не анатман, объясняет Нагасена царю Милинде той аналогией? Что же вы там вообще тогда вычитали, в таком случае?
Мне аналогия с колесницей вообще не кажется очень уж точной, потому что жс это процесс, а неживая колесница это тоже процесс, но куда более медленный. Тем не менее в аналогии с колесницей речь идет о том же, о чём и в суттах, когда повторяется рефрен: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". На достаточно короткий момент появляется иллюзия колесницы, как пена на волне. При этом если начать разбираться, а что же конкретно указывает на то, что перед нами именно колесница, то конкретики найти не получится.
Я думаю, что у Нагасены речь идет о взаимозависимом возникновении вещей. То есть дело не в том что это не мое и я этим не являюсь, а в том, что все вещи (которым мы приписываем понятие я - атман - индивидуальность и.т.д) возникают зависимо от условий, поэтому они не могут быть атманом, так как зависимы от условий.
Пусть так.Но что мешает сам механизм зависимости от условий назвать атманом,ведь он неизменен.А все остальное всего лишь частные производные от него.Над чем тут думать и что тут провозглашать не понимаю,сама недолговечность и изменчивость нам дана в прямом виде в повседневной жизни, это очевидно даже ребенку,взял игрушку,на части разломал,выкинул,получил опыт что все может быть разрушено.
Мешает то, что атма - это *истинное я*, а механизм зависимости - просто механизм.
Что бы так утверждать,нужно выяснить что же такое атман,и как все в этом мире на самом деле устроено.А так много чего можно нагородить и написать,пока такое состояние не достигнуто.Это касается и меня и вас.Тем более даже те понятия что есть сейчас предельно размыты,они могут многое в себя включать,что прямо не подразумевают.Например такое-Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с нимВидите механизм зависимости от условий можно обозвать верховным объективным принципом.И снова он этот атман возникает перед нами.Просто люди с атманом очень часто путают так называемую душу как ее христиане понимают.
Да, ведантийский атман - это не то же самое, что христианская Душа Человеческая, которую Бог даёт человеку в пользование, а потом взыскивает плату. У христиан это отклик древне-египетских представлений, слегка переосмысленных в ходе греческих симпозиумов. Индийская атма ближе к этому, но и это не то.
Однако совершенно ясно, что ведантийский атман никак не может быть сопоставлен ни с чем механистичным или физиологичным, поскольку это явления производного и составного порядка, атман же обозначает неделимое, предельно реальное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

551131СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Makenzie Page пишет:
Сатта пишет:
Vanessa Nava пишет:
Рената Скот пишет:
Чтобы обсуждать посмертие существа
Татхагата - не существо.
Татхагата - наивысшее из существ.
Существо, сатта - синоним Атмана.
Атман и Есть Ниббана. Абсолютная реальность Wink
Абсолютная реальность - Шуньятá.
)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 67 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.896) u0.022 s0.002, 18 0.044 [269/0]