Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549689СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 16:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

По-моему вам пора в Старцеваду, Рената, вы уже готовы. Один в один их "аргументы"
Аргумент у старцевады один и это бан. А вам я как раз когда-то помогла оттуда выбраться.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

549690СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:

По-моему вам пора в Старцеваду, Рената, вы уже готовы. Один в один их "аргументы"
Аргумент у старцевады один и это бан. А вам я как раз когда-то помогла оттуда выбраться.

Это у вас девичья память или....

А аргументы один в один Шашковские - попытка заткнуть рот оппоненту, когда у самого аргументы закончились, переходом на личности классической фразой "А что вы тут вообще делаете, вы же не буддист".

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549692СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:17 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Далай-лама XIV

https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Спасибо за цитату, подтверждающую то, что  я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Leanna Ortega
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Leanna Ortega
Гость


Откуда: Lane


549693СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:22 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Далай-лама XIV

https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Спасибо за цитату, подтверждающую то, что  я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете.
Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности?  Laughing Ну-ну.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549694СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет.
Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.

4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4БИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549695СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:31 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Leanna Ortega пишет:
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Далай-лама XIV

https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Спасибо за цитату, подтверждающую то, что  я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете.
Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности?  Laughing Ну-ну.

Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549701СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:40 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой


Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.

Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549702СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:41 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.

Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.

Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 17:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549703СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вот светоносное - это да, способное познавать. Сознание, как лампа, изгоняет тьму неведения. Стандартная индийская аналогия.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549704СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Зависит от сознания" - читайте "праджняпти". И т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4БИ
Гость





549705СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет.
Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.

4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.

4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549706СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:43 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.

Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.

Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом.

Я строго традиционно пишу, что по классическому определению, тонкое != абстрактное. У "тонкого" другое определение. Абстрактное - это нечто, не являющееся рупой, например. А тонкое может быть рупой.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549707СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет.
Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.

4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.

4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.

Не арьи не воспринимают большую часть видов духкхи непосредственно и не могут их получить логическим выводом, что говорить о пути. Т.о., 4БИ не определяются праманой в сознании обычного существа и им доверяют лишь потому как считают Будду Шакьямуни праманасаттвой.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4БИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549708СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:46 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:

Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.

Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.

Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом.

Я строго традиционно пишу, что по классическому определению, тонкое != абстрактное. У "тонкого" другое определение. Абстрактное - это нечто, не являющееся рупой, например. А тонкое может быть рупой.

Речь про "тонкое сознание", которое "так же, как "я" или "личность"". На этом "так же, как личность", возможность иных трактовок заканчивается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4БИ
Гость





549709СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет.
Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.

4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.

4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.

Не арьи не воспринимают большую часть видов духкхи непосредственно и не могут их получить логическим выводом, что говорить о пути. Т.о., 4БИ не определяются праманой в сознании обычного существа и им доверяют лишь потому как считают Будду Шакьямуни праманасаттвой.

Не надо путать необученных Дхамме обывателей, которые не практикуют развитие випассаны и практикующих Дхамму. См. 16 випассана-ньяна, все нужные знания не-арьи имеют вплоть до момента восприятия ниббаны-элемента и становления арьей.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 6 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.399) u0.022 s0.000, 18 0.029 [269/0]