Нет, конечно, могут быть какие-то иные школы. Например, что там у ватсипутриев или махасангхиков - не знаю. Но, для всех основных школ тезис справедлив.
Да я не особо с вами спорю. Так, к терминам придираюсь.
Я так КИ и не понял про моменты и их последовательность. Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов? Как в гелугпе, все-таки? Далай Лама по английски с переводом на русский говорит о бесконечности этой цепочки. Может Вы по русски объясните в чем с Вашей точки зрения условность этого представления? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил.
Нда...иногда идолоклонничество экономике требует и таких выводов)
Асанга, очевидно, не был прасангиком. Потому что прасангика появилась после. А, поскольку, в Тибете был теократический бантустан уровня развития как темные века в Европе, то почти каждая школа старалась вписать индийцев в себя для авторитета. Джонанг точно так же ведь делал. Для чего они это делали? Для придания себе весомости. А эта весомость уже помогала собирать десятины с местностей и удерживать их. С этой же целью Горампа форсил, что Цонкапа принял демона за Манджушри и сочинил свою прасангику. Он Сакью отстаивал таким образом. Самую богатую, наверное, школу. Я не оч доверяю версии, что все дело в классификациях джней и прочего другими словами примерно о том же.
Причем это еще самая культурная версия. Так то там войска монголов и китайцев звали разбираться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно.
ТМ, мне нравится. )) То есть Вы как не обычный носитель русского языка, не собака и не крокодил заставляете тапочки одеться на Ваши ноги, так в Вашем мышлении тапочки у Вас на ногах. Или Вам не надо есть грейпфрут применяя волю для его покупки и пережевывания, Вы просто его знанием или своим мышлением поглощаете? ))
Буддизм не решает бытовые проблемы. Рупа не устранима Истинами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно.
ТМ, мне нравится. )) То есть Вы как не обычный носитель русского языка, не собака и не крокодил заставляете тапочки одеться на Ваши ноги, так в Вашем мышлении тапочки у Вас на ногах. Или Вам не надо есть грейпфрут применяя волю для его покупки и пережевывания, Вы просто его знанием или своим мышлением поглощаете? ))
Буддизм не решает бытовые проблемы. Рупа не устранима Истинами.
Вы сами чуть ранее писали, что ум сильно зависим от состояния тела, когда обсуждали четасику тхеравады "Жизненная психическая сила (дживитиндрийя)". У Вас какая-то двойственная позиция, то ум, мышление зависимо, а теперь уже независимо (от энергии и воли). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы сами чуть ранее писали, что ум сильно зависим от состояния тела, когда обсуждали четасику тхеравады "Жизненная психическая сила (дживитиндрийя)".
Каким образом это говорит о том, что не надо тапки одевать и покупать макарошки в магните? В целом, большая часть сутт про то как понимать и что думать. Это другая область знания, чем фактическое применение навыков. N освобожден от омрачений знанием взаимозависимости. При этом он может болеть или голодать. Примеров куча. Другой вопрос, что такое "освобождение" очень затратное по времени и его актуальность не очевидна, когда 5-чувств хорошо работают.
У Вас какая-то двойственная позиция, то ум, мышление зависимо, а теперь уже независимо (от энергии и воли).
Не от вашей "Э" и "В", потому что непонятно, что вы под этим подразумеваете. А от дживитендрии и четаны. То, что он зависим, значит, что атмана нет, а не то, что вам в рот макарошки залетают и тапки сами одеваются.
Я про это уже как-то тут писал. Что вместо профитов, буддизм вас еще и нагрузит и вы станете менее эффективным в исполнении обычных работ. Если вы художник, например, то перестанете рисовать бесполезную хрень (а это 99,9999% всех рисунков за которые ПЛАТЯТ вам).
А вот отсюда я уже вывожу, что наше рождение "драгоценное" лишь частично, потому наша жизнь попадает в зависимость от другого и в зависимость от неблагоприятных обстоятельств. Это есть в расширенном списке условий драг. чел. рождения. Я это не придумал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов?
Философия и логика - не ваша сильная сторона, расслабьтесь.
Возможно. А возможно Вы не даете развернутые ответы, так как боитесь, что другие наблюдатели вдруг увидят ошибки в Ваших логических рассуждениях и наверное это ущемляет Ваше самомнение. И кроме того, мой вопрос Вантусу касался не философии и логики, а его развернутого мнения о цитате Далай Ламы про бесконечность моментов сознания. Ваша интерпретация, что это проблемы с переводом мне представляется куцой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов?
Есть последовательность постоянно прекращающихся в страдании знаний.
А есть серии дхармакайи.
Одно - анитья, другое - нитья.
У анитьи есть аспект продолжения.
А у дхармакайи есть аспект растворения в ней же самой.
Они не совсем разные, но и не те же.
MS пишет:
This stanza explains the profundity of elimination of the aggregates (skandhaprahāṇagāmbhīrya). The Buddhas have gone beyond all the imaginary aggregates (parikalpitaskandha), the aggregate of form, etc., (rūpādiskandha), for they understand (yathābhūtaṃ parijānanti) completely that that which is imaginary does not exist. But they reside in the aggregates: the Buddhas reside in the aggregates of the true nature (dharmatāskandha). These latter ones are not the same as the previous ones nor are they different from them. It cannot be said that the aggregates of the true nature are different from the imaginary aggregates, for the imaginary aggregates do not exist and, consequently, are no different from what is. It cannot be said that they are identical, for the imaginary aggregates are afflicted (saṃkliṣta) and, consequently, are distinct from the aggregates of true nature which have been purified. There is no identity nor difference between dharma and dharmatā. Not abandoning them, the Buddhas are completely pacified: by not abandoning these aggregates of true nature, the Buddhas have attained nirvāṇa par excellence.”
Вы сами чуть ранее писали, что ум сильно зависим от состояния тела, когда обсуждали четасику тхеравады "Жизненная психическая сила (дживитиндрийя)".
Каким образом это говорит о том, что не надо тапки одевать и покупать макарошки в магните? В целом, большая часть сутт про то как понимать и что думать. Это другая область знания, чем фактическое применение навыков. N освобожден от омрачений знанием взаимозависимости. При этом он может болеть или голодать. Примеров куча. Другой вопрос, что такое "освобождение" очень затратное по времени и его актуальность не очевидна, когда 5-чувств хорошо работают.
У Вас какая-то двойственная позиция, то ум, мышление зависимо, а теперь уже независимо (от энергии и воли).
Не от вашей "Э" и "В", потому что непонятно, что вы под этим подразумеваете. А от дживитендрии и четаны. То, что он зависим, значит, что атмана нет, а не то, что вам в рот макарошки залетают и тапки сами одеваются.
Я про это уже как-то тут писал. Что вместо профитов, буддизм вас еще и нагрузит и вы станете менее эффективным в исполнении обычных работ. Если вы художник, например, то перестанете рисовать бесполезную хрень (а это 99,9999% всех рисунков за которые ПЛАТЯТ вам).
А вот отсюда я уже вывожу, что наше рождение "драгоценное" лишь частично, потому наша жизнь попадает в зависимость от другого и в зависимость от неблагоприятных обстоятельств. Это есть в расширенном списке условий драг. чел. рождения. Я это не придумал.
Блин, так много слов и ничего по сути ценного. Как Вы от зависимости то предполагаете избавляться без применения воли? Просто ждать когда то самое драгоценное рождение наступит, когда все само собой как ум мыслит и в форме случится? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов?
Есть последовательность постоянно прекращающихся в страдании знаний.
А есть серии дхармакайи.
Одно - анитья, другое - нитья.
У анитьи есть аспект продолжения.
А у дхармакайи есть аспект растворения в ней же самой.
Они не совсем разные, но и не те же.
MS пишет:
This stanza explains the profundity of elimination of the aggregates (skandhaprahāṇagāmbhīrya). The Buddhas have gone beyond all the imaginary aggregates (parikalpitaskandha), the aggregate of form, etc., (rūpādiskandha), for they understand (yathābhūtaṃ parijānanti) completely that that which is imaginary does not exist. But they reside in the aggregates: the Buddhas reside in the aggregates of the true nature (dharmatāskandha). These latter ones are not the same as the previous ones nor are they different from them. It cannot be said that the aggregates of the true nature are different from the imaginary aggregates, for the imaginary aggregates do not exist and, consequently, are no different from what is. It cannot be said that they are identical, for the imaginary aggregates are afflicted (saṃkliṣta) and, consequently, are distinct from the aggregates of true nature which have been purified. There is no identity nor difference between dharma and dharmatā. Not abandoning them, the Buddhas are completely pacified: by not abandoning these aggregates of true nature, the Buddhas have attained nirvāṇa par excellence.”
Я у Вантуса просил по русски написать ответ. Если Вы можете по русски, понятно обычному образованному человеку, то напишите тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов?
Философия и логика - не ваша сильная сторона, расслабьтесь.
Возможно. А возможно Вы не даете развернутые ответы, так как боитесь, что другие наблюдатели вдруг увидят ошибки в Ваших логических рассуждениях и наверное это ущемляет Ваше самомнение. И кроме того, мой вопрос Вантусу касался не философии и логики, а его развернутого мнения о цитате Далай Ламы про бесконечность моментов сознания. Ваша интерпретация, что это проблемы с переводом мне представляется куцой.
Если вы за столько лет не поняли то, что написано во множестве книжек, то с чего вдруг я смогу это вам объяснить? Тут хоть заущемляйся. Вы даже, банально, "забыли", что именно я писал - про то, что "как атман" означает, что это лишь абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Как Вы от зависимости то предполагаете избавляться без применения воли?
Вам от нее никак не избавиться. Очнитесь уже. Ну, или можете написать, как человек со средней ЗП, женой\подругой, мамой\папой, будет преобразовывать соц. действительность.
Он уже зафейлил, родившись в таких условиях, скажу по секрету. А его рождение драгоценно настолько, насколько у него есть свободное время для занятий Дхармой. Ну, цаца лепить, хотя бы.
Просто ждать когда то самое драгоценное рождение наступит, когда все само собой как ум мыслит и в форме случится?
Я же тут садхану Амитабхи постил, написанную Сакья Пандитой. "...воспоминанием о тебе, Амитабха, да окажусь я в Сукхавати и исполню там всё, описанное в Самантабхадрапранидханарадже". Конец. Думать в нужном направлении, стараться корректировать свое поведение в рамках действующих условий. Второе уже труднее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если есть три - предыдущий, настоящий и будущий, то значит реальна и бесконечная цепочка моментов?
Философия и логика - не ваша сильная сторона, расслабьтесь.
Возможно. А возможно Вы не даете развернутые ответы, так как боитесь, что другие наблюдатели вдруг увидят ошибки в Ваших логических рассуждениях и наверное это ущемляет Ваше самомнение. И кроме того, мой вопрос Вантусу касался не философии и логики, а его развернутого мнения о цитате Далай Ламы про бесконечность моментов сознания. Ваша интерпретация, что это проблемы с переводом мне представляется куцой.
Если вы за столько лет не поняли то, что написано во множестве книжек, то с чего вдруг я смогу это вам объяснить? Тут хоть заущемляйся. Вы даже, банально, "забыли", что именно я писал - про то, что "как атман" означает, что это лишь абстракция.
Все концепции это абстракция. Это означает что не надо их использовать или что Вы имеете ввиду? Все обсуждение свелось к Вашему утверждению о реальности мгновенных дхарм. А моменты это воображение и типа воображение нет смысла обсуждать. Наверное такая позиция тоже имеет место быть. Только тогда нужно быть последовательным и не обсуждать вообще ничего кроме дхарм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как Вы от зависимости то предполагаете избавляться без применения воли?
Вам от нее никак не избавиться. Очнитесь уже. Ну, или можете написать, как человек со средней ЗП, женой\подругой, мамой\папой, будет преобразовывать соц. действительность.
Он уже зафейлил, родившись в таких условиях, скажу по секрету. А его рождение драгоценно настолько, насколько у него есть свободное время для занятий Дхармой. Ну, цаца лепить, хотя бы.
Просто ждать когда то самое драгоценное рождение наступит, когда все само собой как ум мыслит и в форме случится?
Я же тут садхану Амитабхи постил, написанную Сакья Пандитой. "...воспоминанием о тебе, Амитабха, да окажусь я в Сукхавати и исполню там всё, описанное в Самантабхадрапранидханарадже". Конец. Думать в нужном направлении, стараться корректировать свое поведение в рамках действующих условий. Второе уже труднее.
В чем то я Вас понимаю, так как изменений действительно добиться сложно. Но пока останусь при своем мнении, что правильное применение воли может менять и характер человека, и внешние окружающие его обстоятельства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким образом это говорит о том, что не надо тапки одевать и покупать макарошки в магните? В целом, большая часть сутт про то как понимать и что думать. Это другая область знания, чем фактическое применение навыков. N освобожден от омрачений знанием взаимозависимости. При этом он может болеть или голодать. Примеров куча. Другой вопрос, что такое "освобождение" очень затратное по времени и его актуальность не очевидна, когда 5-чувств хорошо работают.
Пять чувств более не смогут видеть-ощущать-осязать привлекательное, если в действительности понята причинно-следственная связь. Скажем, жс осознает, что по причине своей жажды, неведения или дурной каммы обзавёлся неким количеством иждивенцев. С этим уже ничего не поделаешь, но понимание это хотя бы позволяет не навешивать на себя новые обязательства. Старые же с течением времени будут исчерпаны и разумное существо станет куда более свободным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы