Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549728СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атман у Шанкары - это "свидетель" всех этих внутренних индрий - ахамкары, буддхи и т.п., но не индрии.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549729СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.

Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.

Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?

Я еще подумал, что имеется в виду следующее - атман у него и в Упанишадах - это сама способность знать, "быть свидетелем". Каждый человек понимает, о чем идет речь.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549730СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.

Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.

Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?

Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.

"Сам атман" познаётся этой же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4БИ
Гость





549731СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:

Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.

Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?

Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549733СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.

Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.

Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?

Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.

"Сам атман" познаётся это же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов.

Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.

Там надо понимать, что обычное существо ошибочно принимает за познающего, т.е. атман (который недеятелен) отягощенный ахамкарой буддхи.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549734СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:

Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.

Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?

Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.

Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4БИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4БИ
Гость





549735СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:

Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.

Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?

Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.

Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.

Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549736СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 18:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:

Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.

Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?

Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.

Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.

Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4БИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4БИ
Гость





549737СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:
4БИ пишет:
Вантус пишет:

Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.

Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?

Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.

Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.

Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан.

Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549738СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ пишет:

Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.

Ну да, мы как и все буддисты за вычетом тхерософов и некоторых других новых сект, относимся к индийской философской традиции.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4БИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

549739СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.

Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4БИ
Гость





549740СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4БИ пишет:

Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.

Ну да, мы как и все буддисты за вычетом тхерософов и некоторых других новых сект, относимся к индийской философской традиции.

Вы к индусам, т.е. индуистам относитесь, сами признались, у нас все записано.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549741СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.
Почитайте 1БИ, она легко находится через любой поисковик. Надеюсь, вы не хотите сказать, что не доказана и не познана старость, болезни, смерть, разлука с приятным и жизнь с неприятным? Или вы живете в альтернативной реальности вместе с некими "обычными существами", не знакомыми со всем вышеперечисленным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549742СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ пишет:


Вы к индусам, т.е. индуистам относитесь, сами признались, у нас все записано.
Действительно, вроде бы ранее Вантус себя именно как индуист позиционировал и к буддизму не примазывался. М.б. разочаровался в своем атмане и начал потихоньку продвигаться в верном направлении?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549743СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.

Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией.
Он аргументирует это ссылкой на шрути и на то, что способность познавать, которая и есть атман, есть у всех. На деле, у него довольно сложно - есть буддхи, есть образ атмана в этом буддхи, а есть ахамкара, схватывающая образ атмана в буддхи за сам атман.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 8 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.641) u0.022 s0.000, 18 0.024 [267/0]