Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№549728Добавлено: Чт 17 Сен 20, 18:36 (4 года тому назад)
Атман у Шанкары - это "свидетель" всех этих внутренних индрий - ахамкары, буддхи и т.п., но не индрии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Я еще подумал, что имеется в виду следующее - атман у него и в Упанишадах - это сама способность знать, "быть свидетелем". Каждый человек понимает, о чем идет речь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.
"Сам атман" познаётся этой же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 18:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Я не люблю такие обсуждения, поскольку они происходят вне правильной терминологии. Если мы говорим о атмане Шанкары, тот он ни разу ни как "я". Он не является обозначением скандх и вообще о другом.
Вы Шанкару изучали по Пелевину?
Я Шанкару изучал по трудам Шанкары.
Если изучали, то видели, что Шанкара обосновывает наличие Атмана тем, что каждый человек имеет это чувство и не может отрицать его наличие?
Ну так надо знать, что он имеет в виду. Намарупа у него - не более чем "грязная пена над рекой", так он в Упадешасахасри пишет. Аналог абхидхармы построен у него на самкхье. Так вот, то, что у людей "чувство-Я", таттва самкхьи "ахамкара" - это лишь один из внутренних органов чувств, а вовсе не сам атман.
"Сам атман" познаётся это же самой ахамкарой, какой и обычное "я". Она направляется на него, вместо ложных объектов.
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Там надо понимать, что обычное существо ошибочно принимает за познающего, т.е. атман (который недеятелен) отягощенный ахамкарой буддхи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если гелугпопсы с брахманскими воззрениями читают Абхидхамму по диагонали задом наперед, то это вовсе не означает, что они поняли прочитанное. Випассана-ньяна в Техраваде выводятся именно через непосредственное восприятие параматтх и еще до постижения ниббаны, т.к. невозможно отыскать ниббану не познав всё обусловленное с его общими характеристиками.
Хммм.... Как забавно: у вас парамартха непосредственно постигается неарьями?
Ну ес-но, при должной тренировке с йонисо манасикара и т.д. Сколько раз повторить надо.
Да у вас прорывная школа, нечто неслыханное, я б сказал.
Нечто неслыханное - обрести ниббану, прежде не познав реальность такой, какая она есть. Это же надо было выдумать такое.
Да, тхерософия новое учение, у индусов-то познание реальности и есть освобождение. Причем у практически всех даршан.
Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.
Я итак знал, что гелугпопсы - индусы, только вы не ту реальность познаете.
Ну да, мы как и все буддисты за вычетом тхерософов и некоторых других новых сект, относимся к индийской философской традиции. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией. _________________ Буддизм чистой воды
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.
Почитайте 1БИ, она легко находится через любой поисковик. Надеюсь, вы не хотите сказать, что не доказана и не познана старость, болезни, смерть, разлука с приятным и жизнь с неприятным? Или вы живете в альтернативной реальности вместе с некими "обычными существами", не знакомыми со всем вышеперечисленным?
Вы к индусам, т.е. индуистам относитесь, сами признались, у нас все записано.
Действительно, вроде бы ранее Вантус себя именно как индуист позиционировал и к буддизму не примазывался. М.б. разочаровался в своем атмане и начал потихоньку продвигаться в верном направлении?
Ну, у Шанкары "концепция Я" - это один из ложных объектов, например, нечто, что нужно оставить. Когда индрии обращены от ложных объектов, то атман начинает самосветиться, ему не нужно что-то, чтоб быть воспринятым. Ахамкара перестает отделять существо от Брахмана и т.п.
Атман у Шанкары чистая метафизика. А аргументирует он именно наличием ахамкары - "чувством я". Нельзя же в споре с кем-то аргументировать своей фантазией.
Он аргументирует это ссылкой на шрути и на то, что способность познавать, которая и есть атман, есть у всех. На деле, у него довольно сложно - есть буддхи, есть образ атмана в этом буддхи, а есть ахамкара, схватывающая образ атмана в буддхи за сам атман. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы