Иначе или.., что-то меняется? Разве ниббана это не понятие?
Разве комфортное существование в сансаре не понятие? Меняется то, что если вы верите в достижимость стабильно комфортного существования в сансаре, то вы стремитесь к недостижимому, гоняетесь за рогатым зайцем.
Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее.
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Спасибо за цитату, подтверждающую то, что я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете.
Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности? Ну-ну.
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
"Грубое" — это мысли (сэмс), а "утончённое" — чувственные переживания (семсньид). Так в дзогчене. А у ДЛ липовый, мистифицированный дзогчен, ибо этот поп всю жизнь занят карьерой, а не йогой.
№549795Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:49 (4 года тому назад)
Для определенного вида мух кусок фекалии - еда.
Освобожденный Разум - вне каких-либо категорий, еда, фекалии, муха. Ум пуст, но это не значит его нет. Поэтому когда спрашивают о Ниббане - мы просто промолчим.
Касательно Абхидхаммы - чисто практическая и психологическая теория, сформированная из ранних сутт определенных школ. Если рассматривать ее как Философию то можем прийти к Нигилистическим представленям порой.
Что касается 12 зв., Нет сознания, это не значит, что его нет, это значит освобожденный Разум от Имени и Формы с Сознанием, как части взаимозависимого Возникновения.
Из благого в благое перетекает, Рената. И так вечно. Нирвана.
Ниббана никуда не перетекает. Найдите, пожалуйста сутту, где говорится про текущую откуда-то и куда-то ниббану. Речь ранее шла не о совершенной благости, а о совершенной мудрости. Представьте, что завтра вы становитесь мудрее, чем сегодня, а сегодня вы мудрее, чем вчера. Получается, что вы переходите от менее мудрого состояния к более мудрому. Такой процесс бесконечным быть не может. Арахант (полностью постигший) никакой дополнительной мудрости не усваивает. Дополнительные сверхспособности при необходимости может развить, это да.
Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее.
Сансара объединяет все явления, которые происходят в сансаре. Ну то есть нету в сансаре ни одного явления (не говоря уж о группе), свободного от дукхи.
Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал.
А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?
Откуда тхерософов этих берут только?
На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?
Откуда тхерософов этих берут только?
На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.
Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу. Вы совершенно не в курсе своих же благородных истин, не знаете, что санкхара-дукха логически не выводится и непосредственно не-арьями не познается, но пытаетесь что-то мне доказать. Дукха дукха (о чем вы пишете) отсутствует в высших мирах, кстати говоря, вообще и полностью. Про атмана вы пишете полную ерунду - понятно же, что у Шанкары он просто есть, ни с какой целью, и ни за чем не следит, а просто "свидетельствует". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал.
А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?
Брахман понимается как свидетель только в начале практики, а потом это отношение прекращают. В недвойственности нет разделения на субъект наблюдатель и объект наблюдаемый ум. Есть только одно универсальное сознание. Оно не имеет опоры.нечего наблюдать и некому Все точно также как и в буддизме. Только Брахман не пустота, а сат чит ананда. Буддизм тоже не считает пустоту пустой, но не особо распространяется о ее качествах.
А о чём , о каких качествах шуньяты можно распространяться. когда качественность - это различимость, сравнимость, соизмеримость?
ну хотя бы везде говорится, что нирвана - это блаженство, говорится об беспредельности дхармакайи и ее всепрониkаемости. Пустота отнюдь не пуста. Это фон- экран, но конечно слова ее определить не могут, поэтому во избежание контрпродуктивной концептуализации, о ней много не говорят.
№549850Добавлено: Пт 18 Сен 20, 08:39 (4 года тому назад)
Буддийская пустота-это, упрощенно,-взаимообусловленность, взаимозависимость, пустота-значит пуста от самобытия, от "собственного существования" чего-либо. Но имеющая безграничную потенциальность проявлять взаимообусловленные явления. Или я не права? Я пишу по памяти своими словами.
Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу.
Будьте так добры, просветите меня пожалуйста - в какой именно буддийской школе верят в вечно неспящего товарища, чутко отслеживающего малейшие флуктуации пены? Что же до "моих" 4БИ, то когда вы их всё-таки прочитаете, тогда и поговорим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы