Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу.
Будьте так добры, просветите меня пожалуйста - в какой именно буддийской школе верят в вечно неспящего товарища, чутко отслеживающего малейшие флуктуации пены?
Нигде не утверждал, что воззрение Шанкарачарьи присутствует хотя бы в одной буддийской школе. Это вы сами себе придумали, уж не знаю, зачем.
Что же до "моих" 4БИ, то когда вы их всё-таки прочитаете, тогда и поговорим.
Т.е. вы признаете, что даже первая БИ не постигается обычными существами, так как говорит о скрытых видах страдания? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное
Маджджхима Никая 121
Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?
Освобождение через чистое вхождение в Пустотность и как следствие Освобожденный Разум. Недвойственность, Абсолютная Первичная реальность. Освобожденный Разум - Пустота - это Форма, А Форма - это пустота.
Алмазная сутта
Цитата:
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
Ни о какой "недвойственности" в МН 121 не говорится, там же черным по белому написано, что "они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует", то есть уже два явления, а не какое-то единое целое, это ужас - как люди вообще сутты читают.
Это Ужас, что без разбора говоришь Ужас.
Цитата:
Он понимает так: «Это поле восприятия пусто от пятна чувственного желания. Это поле восприятия пусто от пятна существования. Это поле восприятия пусто от пятна невежества. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью».
Я этого не говорил, о чем подумали вы.
Я говорил об Освобожденном Разуме, Освобожденный Разум - нет никакого поля восприятие ни освобождения ни не освобождения, а так ни связанности ни не связанности, Абсолютное - Итог, Угасание всего обусловленного (Относительного)
Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное
Маджджхима Никая 121
Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?
Освобождение через чистое вхождение в Пустотность и как следствие Освобожденный Разум. Недвойственность, Абсолютная Первичная реальность. Освобожденный Разум - Пустота - это Форма, А Форма - это пустота.
Алмазная сутта
Цитата:
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
Как это отвечает на вопрос "Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?"? _________________ Буддизм чистой воды
Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное
Маджджхима Никая 121
Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?
Освобождение через чистое вхождение в Пустотность и как следствие Освобожденный Разум. Недвойственность, Абсолютная Первичная реальность. Освобожденный Разум - Пустота - это Форма, А Форма - это пустота.
Алмазная сутта
Цитата:
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
Как это отвечает на вопрос "Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?"?
личностно, отвечает каждый самостоятельно.
А тема звучит Вечное сознание в буддизме. Что немного не так, так как Вечное и Невечное - это наименование и форма, и уже взаимозависимость.
1. Я поделился своим мнением в теме.
2. На счет других я хрен знает, спросите их. Понимание - личностно и самостоятельно.
Нигде не утверждал, что воззрение Шанкарачарьи присутствует хотя бы в одной буддийской школе. Это вы сами себе придумали, уж не знаю, зачем.
Зачем же вам понадобилось тащить небуддийское воззрение на буддийский форум? Оно вам симпатично? Вы верите в атмана, всё бессонное и бесконечное существование которого проходит в отслеживании пены? Или вам просто захотелось что-то сказать, а с воззрениями буддийских школ вы знакомы не очень? Тут не так давно нам вещал Кукай от имени школы сингон, что-де жажда это есть хорошо. Зашла я в вику и первое что прочитала о школе сингон - те, кто потворствуют своим желаниям, подобны баранам. Будьте так добры, не уподобляйтесь Кукаю, не потворствуйте своим желаниям писать здесь всякую ерунду, не имеющую к буддизму никакого отношения.
Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное
Маджджхима Никая 121
Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?
Освобождение через чистое вхождение в Пустотность и как следствие Освобожденный Разум. Недвойственность, Абсолютная Первичная реальность. Освобожденный Разум - Пустота - это Форма, А Форма - это пустота.
Алмазная сутта
Цитата:
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
Как это отвечает на вопрос "Вы считаете, что тут сказано, что они не понимают пустоту?"?
личностно, отвечает каждый самостоятельно.
Вы - исключение? Не отвечаете за свои слова? _________________ Буддизм чистой воды
Т.е. вы признаете, что даже первая БИ не постигается обычными существами, так как говорит о скрытых видах страдания?
Ну если вы не можете постигнуть такие явления, как рождение, старость, болезни, смерть, разлуку с приятным и жизнь с неприятным, то вы существо не обычное, а альтернативно одаренное. Уж не знаю, что такого скрытого вы нашли, к примеру, в болезнях. М.б. это вы о "нехороших" болезнях, которые требуется скрывать?
То есть, пытаетесь сразу усидеть на двух стульях, или просто вообще не соображаете, что написано?
Вообще не соображаете что тут написано - это не ко мне. Или ко Мне, Будде - Давайте ругаться и спорить, Я Чувствую как Огонь Возгорается, и рис уже Подгорает.
Я писал Выше - Освобожденный Разум. Практическая реализация. Касательно +
данные буддийские школы считают, что так же, как у потока сознания нет начала, у него нет и конца с точки зрения протяженности сознания. В этом смысле так же нет конца у «я» или «личности». "
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается. Тот неграмотный, кто умудрился прочитать это так, что тут якобы идет речь о вечном метафизическом бытии сознания, тот одновременно приписывает Далай-Ламе аналогичное мнение об Атмане. Это примерно, как Папу Римского называть сатанистом.
Про "Я" и "личность" - да согласен. Далай Лама никогда не поддерживал что это некая реальность, а просто удобное обозначение для набора совокупностей. Но я речь вел в теме о сознании, а не об Атмане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще из анализа слов Далай Ламы получается, что он считает, что мудрость будет бесконечно двигаться от мудрого к очень мудрому, потом к очень-очень мудрому и. т.д. Так как в бесконечном есть и бесконечное развитие.
Иными словами вечная борьба с неистребимыми омрачениями. Не собираюсь читать Далай Ламу и надеюсь, что его слова вы проанализировали неверно, т.к. Будда вечным омрачениям точно не учил.
Не так. Омрачения прекращаются, но мудрость и сознание не прекращаются.
Далай Лама: "Другие буддийские школы утверждают, что мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец. Возможно даже устранить отпечатки или склонности, созданные этими омрачениями. "
Ну в общем, по мнению ДЛ, дуккха не прекращается.
Я думаю, по его мнению дукха прекращается, а сознание - нет. Просто возможно Вам сложно представить, что может быть существование сознания после прекращения дуккхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!
Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:
Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.
АН 1.328-332
Возможно это надо понимать лишь как один из методов работы со своими эмоциями, желаниями. Как об этом говорит Далай Лама:
"В буддизме определенные практики предназначены для решения определенных проблем. Есть, например, медитации, предназначенные для снижения интенсивности сексуального влечения и привязанности. Для этой цели мы можем, например, мысленно представлять, что вся планета Земля покрыта скелетами. Медитации подобного рода выполняются с намерением преодолеть определенный тип проблем. Однако, медитируя таким образом, созерцатель ни в коей мере не верит в то, что эта визуализация отвечает реальности. Он целиком отдает себе отчет в том, что данное мысленное представление ― лишь способ работы с определенными эмоциями."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ну так вся планета Земля и в самом деле покрыта скелетами, и это не только куча кладбищ, просто копните поглубже в любом месте и найдете останки живых существ, скопившиеся за сотни миллионов лет жизни, а по мнению ДЛ нужно сидеть и представлять, что все это не отвечает реальности?
Большинство скелетов уже давно стали нефтью, а потом бензином и.т.д. Естественно представлять вместо живых людей скелеты это лишь возможный способ работы с эмоциями. Если есть сильная привязка к чувственному, то эффективный. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вечное сознание - это вообще нечто не очень типичное для любых хинду, не только буддистов. Но, опять же, что считать "вечным", что - "сознанием". Обычно (в буддизме) говорят, что вечное (т.е. неизменное) не может быть функциональным (т.к. чтоб что-то делать, надо изменяться и как-то взаимодействовать с другими вещами).
Можно говорить о вечной всепроникающей изначальной джняне, родиче Брахмана Шанкары, но эта самая джняна в данной модели не является мирской читтой и функционирует иначе.
Я уже про все это писал.
Почему вечное не может быть изменчивым? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
данные буддийские школы считают, что так же, как у потока сознания нет начала, у него нет и конца с точки зрения протяженности сознания. В этом смысле так же нет конца у «я» или «личности». "
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается. Тот неграмотный, кто умудрился прочитать это так, что тут якобы идет речь о вечном метафизическом бытии сознания, тот одновременно приписывает Далай-Ламе аналогичное мнение об Атмане. Это примерно, как Папу Римского называть сатанистом.
Про "Я" и "личность" - да согласен. Далай Лама никогда не поддерживал что это некая реальность, а просто удобное обозначение для набора совокупностей. Но я речь вел в теме о сознании, а не об Атмане.
У того сознания, у которого нет конца ровно в том же смысле, в котором его нет у Атмана? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы