Намерение - это знание. "незнание"\авидья - это тоже так-то знание, какое-то там, не-буддийское. Намерение причинить вред, кама-желание, приверженность небудд. ритуалам и морали - это всё знания. Процессами с иными основаниями деления могут быть витарка и вичара, например.
А Энергия - "Дживитиндрийя-четасика – жизненная сила, элемент, поддерживающий существование сопутствующих дхамм.
ДИ Четасика - это прост что дхаммы в уме шевелятся. Могут медленно, как у ребенка, старика, больного, умирающего. Могут быстро как у взрослого или мега быстро как у Будды. К телу "четасика способность жизни" относится. И ее нет у сарвастивады. Она же маноиндрию дублирует, очевидно. Пока нет сутты или шастры, с какой целью ее вводили, оно в статусе правдоподобной приписки с такими комментами, для ответа на второстепенные вопросы. Никак не вашей "энергии".
Эта дхамма контролирует (индрийя) жизнь психических элементов посредством ее поддержания (дживита), подобно тому, как рупа-дживитиндрийя поддерживает и контролирует физическую, телесную жизнь от зачатия до смерти-перерождения."
Вот жизненная способность у тела явно есть. Ее можно повредить и тело умрет. Дырку там сделать, например. Или пищу питательную есть, в хорошем климате жить... Как устанавливается эта четасика? "Симметрией"? Это штука типа "прапти" к каждой дхарме у сарвастивады. Задваивающая функции. Заметьте, что остальные сабба читта садхараны типа внимания, намерения, сосредоточения, представления обосновать нет проблем.
ЗЫ Но она к рупе привязана 100% должна быть, потому что в списке 22 индрий дживитендрия одна. Возможно, для аруп поделено на 2 части и только там раздваивается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?
Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
В какой сутте сказано, что настоящее "это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия"? М.б. настоящее это все же само непостоянство, пребывающее в моменте своего бытия?
Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?
Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи.
Я бы тут Ренату поддержал. В йоге осознанность текущего момента нужна для того, что четко видеть что происходит во внутреннем существе. Какие эмоции, чувства, желания присутствуют и не допускать их реализации в намерениях и действиях. Приведу простой пример с желаниями. Предположим у человека появилось желание съесть торт. Если он не осознан, то он автоматически не задумываясь пойдет и съест. Или если нужно более сложное действие, то желание примет форму оправдывающего рассуждения, что давно я сладеньким себя не баловал, один раз ничего плохого не будет и все дальше на автомате в магазин за покупкой торта. Но если человек осознан в момент возникновения желания в той части ума, которая обладает Знанием, то эта часть имеет волю вмешаться и остановить оправдывающие рассуждения нижней части ума (которая под влиянием желания, эмоции, чувства) или неправильное действие/речь и так в человеке происходят изменения и очищение. А идеи, что надо просто быть осознанным и плыть в потоке всех волн желаний текущего момента, которые накатывают на человека, то навряд ли этому Будда учил. У Росса тоже такая идея - раз все уже Нирвана, так предадимся же радости греха исполнения всех желаний. )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Намерение - это знание. "незнание"\авидья - это тоже так-то знание, какое-то там, не-буддийское. Намерение причинить вред, кама-желание, приверженность небудд. ритуалам и морали - это всё знания. Процессами с иными основаниями деления могут быть витарка и вичара, например.
Я не против назвать четану Знанием. Главное чтобы в практических целях человек понимал, что волю надо использовать в соответствии с высшим знанием которым он обладает. На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи. Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
В какой сутте сказано, что настоящее "это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия"? М.б. настоящее это все же само непостоянство, пребывающее в моменте своего бытия?
Есши я не ошибаюсь, то это выражение бхикку Бодхи. Как вы думаете, он хорошо знает сутты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№552382Добавлено: Пн 19 Окт 20, 12:32 (4 года тому назад)
Слава прав в одном точно: "раз всё УЖЕ нирвана, то ..." и т.д. Тут важно слово "УЖЕ". Внутренний концептуальный смысл конечно наверняка связан со словом(понятием) "ещё пока". "Оба из них назову глубочайшими и переход от одного к другому- дверь ко всем чудесному ".
Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?
Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи.
Я бы тут Ренату поддержал. В йоге осознанность текущего момента нужна для того, что четко видеть что происходит во внутреннем существе. Какие эмоции, чувства, желания присутствуют и не допускать их реализации в намерениях и действиях. Приведу простой пример с желаниями. Предположим у человека появилось желание съесть торт. Если он не осознан, то он автоматически не задумываясь пойдет и съест. Или если нужно более сложное действие, то желание примет форму оправдывающего рассуждения, что давно я сладеньким себя не баловал, один раз ничего плохого не будет и все дальше на автомате в магазин за покупкой торта. Но если человек осознан в момент возникновения желания в той части ума, которая обладает Знанием, то эта часть имеет волю вмешаться и остановить оправдывающие рассуждения нижней части ума (которая под влиянием желания, эмоции, чувства) или неправильное действие/речь и так в человеке происходят изменения и очищение. А идеи, что надо просто быть осознанным и плыть в потоке всех волн желаний текущего момента, которые накатывают на человека, то навряд ли этому Будда учил. У Росса тоже такая идея - раз все уже Нирвана, так предадимся же радости греха исполнения всех желаний. ))
Да, безусловно, сатипаттхана и четыре опоры внимательности мы развиваем с целью обуздания ума (допускается даже деление единого ума на верхний и нижний или правый и левый, или внутренний и внешний - все эти условности подойдут, как инструмент). Идее обуздания, дисциплины, выучки и смирения уделяется много внимания в суттах, например в той, где Багават беседует с конюхом.
Но когда я говорю о настоящем как единственной вечности, то имею в виду осознание, возникающее как прозрение в суть вещей в ходе (в результате?) правильного самадхи. Это философское Знание, джняна, вернее - один её фактор. Платон, созерцавший арупалоку (мир идей), описал это как Вечно-Самотождественное. Рената правильно вспомнила из учебника про непостоянство-изменчивость как базовую характеристику всех производных явлений, то есть всего "тварного мира" - саббе санкхара аничча.
Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все так, только я имел ввиду контекст возникновения сознания при контакте. И здесь вот все эти "органы" сбивают с толку немного. Ведь сознание возникает и разрущается ежемгновенно.
Традиционная интерпретация часто входит в противоречие с сутрами. Например "рупа" в большинстве случаев в сутрах это наше обычное тело, с органами, состоящее из различных элементов земли, воды, под которыми подразумеваются обычные опять же ногти, кости, волосы, жидкости и прочее; подверженное укусам насекомых, жаре и жажде; выстроенное из риса и каши - а не некие "дхаммы" (хотя в сутрах конечно же есть такое слово, это просто омонимия), которые были придуманы гораздо позднее и видимо сарвастивадинами.
Трансвестит, когда ты уже заткнешься и перестанешь тупить.
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?
У моментов?
У последовательности моментов знания.
Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных. В сарвастиваде иначе: там вечое - это дхармы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№552387Добавлено: Пн 19 Окт 20, 14:19 (4 года тому назад)
Частый опыт различных самадхи - всё же важнее других практик. К тому же этот опыт приводит к тому, что обычная мирская деятельность начинает как бы пропитываться позитивом этой ясности. Похоже на то, что вся обычная деятельность рано или поздно оказывается постоянным самадхи. )
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?
У моментов?
У последовательности моментов знания.
Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных.
В тибетской прасангике, которая производная сарвастивады, тоже точно так. В тхераваде то же самое учение о моментах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы