Нет, конечно, могут быть какие-то иные школы. Например, что там у ватсипутриев или махасангхиков - не знаю. Но, для всех основных школ тезис справедлив.
Да я не особо с вами спорю. Так, к терминам придираюсь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Существует - бхава - только настоящее. Прошлое и будущее есть, реально, так как участвует в причинных связях. Но не бхава - не существует, не бытийствует.
С каких пор у нас "существует" - это только "бхава"? Или сразу давайте точные определения. "Бытийствует" - это явно не оттуда термин. И что он значит - неясно. Что прошлые и будущие дхармы не могут быть источниками чувственной праманы - факт. А бытийствование - это вы сами уже придумываете, привнося термины другой системы.
Цитата:
Although there is some dispute over how the word "Sarvāstivāda" is to be analyzed, the general consensus is that it is to be parsed into three parts: sarva "all" or "every" + asti "exist" + vada "speak", "say" or "theory".
Асти - есть. Это же слово. "Всё есть". А существует - в модусе "бхава" - только настоящее. _________________ Буддизм чистой воды
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.
Одно слово у них dravya\реально. Не все что дравья в бхаве\существовании. Ниродхи там тоже дравья, как пример.
Но, как я уже говорил, было 4 версии там. (1) различие в модусе существования [bhāvānyathika], (2)различие характеристик [lakṣaṇānyathika], (3) различие состояний [avasthānyathika], (4) различие относительно времени [anyathānyathika]. 4-е считалось у Васубадху лучшим, поскольку времена различались по активности [kāritra]. А первая версия была скрытой Самкхьей с ее паринамой.
Вот их восклицание на санскрите:
Цитата:
The Vaibhāṣika says: “The past and the future do really exist like the present. (As for that which cannot be explained, one should know that) the nature of factors [dharmatā] is profound [gambhīra];
Прошлое и будущее такое же "рабочее". Имхо, их чет немного недопоняли в начале и потом пошло-поехало. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 20 Окт 20, 04:36), всего редактировалось 2 раз(а)
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению
Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению
Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать
У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил.
Нда...иногда идолоклонничество экономике требует и таких выводов)
Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.
С 12ПС, которые Будда увидел, эти действия не согласуются.
Они, скорее, реверансы перед публикой, которые овер9000 УЧИТЕЛЕЙ БУДДИЗМА зачем то повторяют.
Да, в этой сутте не говорится про патиччасаммупаду, да и известного нарратива про ночь пробуждения нет, а Брахма приходит к Багавату в виде бродячего брахмана. В целом пьеса представляет собой "альтернативную" версию духовной биографии, с акцентом на дхьянах и йогическом опыте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№552463Добавлено: Вт 20 Окт 20, 10:01 (4 года тому назад)
Мысль, что выскочила в безмыслие, остается мыслью, но ценно заметить ее угасание. Остается лишь тень ее осознания - что это?
Кто спрашивает? Мысли, не имеющие опоры, формы - гаснут в безмыслии, знание этого - тревожит или дарит покой. Изначальная основа всякого тончайшего движения ума, сам потенциал, возможность всех этих движений, незамутненная ясность, которая различима в игре отсветов и теней, как сияющая, светоносная природа - никаким описанием не передается это прозрение.
Прекращение горечи можно принять за ощущение сладости. И прекращением сладости можно опознать и горечь и пресность. Лишь ясность имеет особенный вкус прекращения завесы неведения, плодящей блуждания ума в догадках о смыслах и значениях.
Вершина практики и воззрения одна. Споры о ней - неисчерпаемы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению
А в учебниках пишут, кстати, что воззрение не рядовых йогачаринов, а основателей йогачары - ничуть не ниже прасангики. Т.е. у них просто другая терминология для высшего воззрения. Это стандартная тибетская фишка. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно.
ТМ, мне нравится. )) То есть Вы как не обычный носитель русского языка, не собака и не крокодил заставляете тапочки одеться на Ваши ноги, так в Вашем мышлении тапочки у Вас на ногах. Или Вам не надо есть грейпфрут применяя волю для его покупки и пережевывания, Вы просто его знанием или своим мышлением поглощаете? )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
"
При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:
в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО
и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки.
Такое различие, конечно, есть. Я в самом начале темы о нем сказал. Только я не считаю, что даже если человек считает, что СамОго нет, а он есть, то это ошибка. Также не считаю ошибкой и обратное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы