Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ...
Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество?
Есши я не ошибаюсь, то это выражение бхикку Бодхи. Как вы думаете, он хорошо знает сутты?
Думаю, что как и большинство тхеравадинских учителей, очень хорошо. Поэтому когда то, что он говорит, подтверждено суттами, он непременно на них ссылается. А вот если не ссылается, то скорее всего не потому, что запамятовал, а потому, что выражает своё личное мнение.
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.
В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.
В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.
Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
"
При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:
в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО
и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 19 Окт 20, 18:21), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?
У моментов?
У последовательности моментов знания.
Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных.
В тибетской прасангике, которая производная сарвастивады, тоже точно так. В тхераваде то же самое учение о моментах.
Дхармы там не вечное, реальность трех времен не так банальна.
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника. Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№552401Добавлено: Пн 19 Окт 20, 18:18 (4 года тому назад)
Важно различать учения. Некоторые науки в Тибете пользуются терминологией сарвастивады, некоторые - йогачары. Но конкретно мадхьямака излагается исходя из системы саутрантики. Так повелось, как минимум - в Гелуг. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится.
Вроде бы есть люди, обладающие рентгеновским зрением - они видят скелет и внутренности жс. Но это не значит, что они не могут, к примеру, пожать жс руку. Вот и араханты, видя реальность, как она есть, вполне могут при этом учить существ, пригодных для обучения.
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника.
В той своей части, где это просто йогачара - да. А там, где именно прасангика - это сарвастивада. Это просто: сарвастивада - мадхьямака, саутрантика - йогачара. Две линии всего.
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх. _________________ Буддизм чистой воды
Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ...
Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество?
Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"?
Скорее всего ловушка - это мечта о том, что в сансаре можно найти что-то прекрасное, на что можно опереться. Но поскольку в сансаре всё без исключения подчиняется трем характеристикам, то подобный поиск - пустая трата времени.
pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами).
Kāma тут является определяющим.
s. kāma
Strings of sensuality. The objects of the five physical senses... refers to sensory experiences that, like the strings (guna) of a lute when plucked, give rise to pleasurable feelings (sukhavedana). Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines
Однако я нахожу в этой сутте ещё один важный рефрен, который повторяется трижды в первой части сутты - он о том, что смертный ищет прибежище в смертном, временный ищёт истину во временном, непостоянный ищет успокоение в непостоянном - и в этом-то и кроется базовая ошибка. Только обратившись к бессмертному, к вечному, к неизменному, можно найти освобождение от смерти, временности и непостоянства. Рассказав о том, как он прошёл обучение и осознал эту ошибку, и, осознав её, кардинально сменил направление своего духовного поиска, Багават сообщает, что нашёл искомое. Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы