Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552390СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:


Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ...
Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552391СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Есши я не ошибаюсь, то это выражение бхикку Бодхи. Как вы думаете, он хорошо знает сутты?
Думаю, что как и большинство тхеравадинских учителей, очень хорошо. Поэтому когда то, что он говорит, подтверждено суттами, он непременно на них ссылается. А вот если не ссылается, то скорее всего не потому, что запамятовал, а потому, что выражает своё личное мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





552392СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552396СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 17:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.
В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

552397СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
 
Я не против назвать четану Знанием.

Все равно, что вы считаете.

СлаваА пишет:
Главное чтобы в практических целях человек понимал, что волю надо использовать в соответствии с высшим знанием которым он обладает.

Он им не обладает в большинстве случаев.

СлаваА пишет:
  На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи.

Обычные люди, носители русского языка, собаки, крокодилы - это не те, к кому стоит прислушиваться.

СлаваА пишет:
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.

В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

552398СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Росс пишет:
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.
В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.

Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

552399СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 18:14 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
"
При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:

в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО

и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 19 Окт 20, 18:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

552400СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?

У моментов?
У последовательности моментов знания.

Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных.

В тибетской прасангике, которая производная сарвастивады, тоже точно так. В тхераваде то же самое учение о моментах.

Вантус пишет:
В сарвастиваде иначе: там вечое - это дхармы.

Дхармы там не вечное, реальность трех времен не так банальна.

Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника. Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

552401СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Важно различать учения. Некоторые науки в Тибете пользуются терминологией сарвастивады, некоторые - йогачары. Но конкретно мадхьямака излагается исходя из системы саутрантики. Так повелось, как минимум - в Гелуг.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552402СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 18:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится.
Вроде бы есть люди, обладающие рентгеновским зрением - они видят скелет и внутренности жс. Но это не значит, что они не могут, к примеру, пожать жс руку. Вот и араханты, видя реальность, как она есть, вполне могут при этом учить существ, пригодных для обучения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

552403СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника.

В той своей части, где это просто йогачара - да. А там, где именно прасангика - это сарвастивада. Это просто: сарвастивада - мадхьямака, саутрантика - йогачара. Две линии всего.

Вантус пишет:
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.

Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

552405СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 19:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:


Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ...
Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество?
Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552406СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"?
Скорее всего ловушка - это мечта о том, что в сансаре можно найти что-то прекрасное, на что можно опереться. Но поскольку в сансаре всё без исключения подчиняется трем характеристикам, то подобный поиск - пустая трата времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

552407СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Однако что именно там названо "ловушками"?

pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

552415СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Однако что именно там названо "ловушками"?

pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами).
Kāma тут является определяющим.
s. kāma
Strings of sensuality. The objects of the five physical senses... refers to sensory experiences that, like the strings (guna) of a lute when plucked, give rise to pleasurable feelings (sukhavedana). Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines

Однако я нахожу в этой сутте ещё один важный рефрен, который повторяется трижды в первой части сутты - он о том, что смертный ищет прибежище в смертном, временный ищёт истину во временном, непостоянный ищет успокоение в непостоянном - и в этом-то и кроется базовая ошибка. Только обратившись к бессмертному, к вечному, к неизменному, можно найти освобождение от смерти, временности и непостоянства. Рассказав о том, как он прошёл обучение и осознал эту ошибку, и, осознав её, кардинально сменил направление своего духовного поиска, Багават сообщает, что нашёл искомое. Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 84 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.496) u0.019 s0.000, 18 0.037 [271/0]