Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№552299Добавлено: Вс 18 Окт 20, 15:53 (4 года тому назад)
Я так и не понял, что некорректного в описании Далай Ламы? Еще раз процитирую как он определяет сознание. А о том почему оно вечное цитата в начале темы.
"Когда люди размышляют о сознании, то обычно представляют его в виде некой монолитной сущности, именуемой «умом». Однако такое представление не соответствует действительности. Если мы внимательно проанализируем это явление, то увидим, что так называемое «сознание» в действительности представляет собой сложный и разнообразный мир мыслей, эмоций, переживаний, связанных с органами чувств, и так далее.
Позвольте мне проиллюстрировать этот момент на примере нашего способа восприятия вещей. Для того чтобы акт восприятия состоялся, должны сложиться определенные условия. В случае визуального восприятия, например, внешний объект должен вступить в контакт телесным органом ― глазами. Далее, необходимо еще одно условие: орган чувств должен взаимодействовать с объектом таким образом, чтобы за восприятием последовало осознавание объекта. Буддисты говорят, что в основе ума лежит светоносная природа, которая и состоит в этой его способности к восприятию и осознаванию. В силу наличия этого потока осознавания, при возникновении контакта между органами чувств и соответствующими объектами рождаются отдельные моменты осознавания. Более того, основополагающая светоносная природа сохраняется и по истечении срока временного пребывания в данном физическом теле, поскольку представляет собой непрерывный поток. Вот что буддисты понимают под терминами «безначальная природа сознания» и «поток сознания».
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я так и не понял, что некорректного в описании Далай Ламы?
В том, что он не говорит на русском языке? А термины русского языка, хоть и вполне верные, но имеют другую ширину и содержат другие коннотации. _________________ Буддизм чистой воды
Аноноимный новичок не в курсе, сколько раз Его Святейшеству доставалось на этом форуме.
Ну поскольку просветление это смерть эго, достигший просветления конечно понимает, что ему неизбежно будет доставаться и прежде всего - от возможных учеников. Учить высшим истинам, учить так, как это должен делать настоящий буддийский учитель это, в какой-то степени отдать себя на растерзание. Нередко, это мужественный и трудный шаг, решиться начать учить. Потому-что придется объяснять детям, как устроин мир, а дети будут проецировать своих "тараканов" на Учителя.
№552325Добавлено: Вс 18 Окт 20, 17:44 (4 года тому назад)
На этом форуме более полумиллиона сообщений и неужели они ВСЕ без флейма? У меня нет претензий ни к кому, поскольку я тут никто, только лишь к последовательности либо непоследовательности... Тем более, за информацию, размещенную на форуме другими, администрация не несет ответственности... Впрочем все, больше не лезу не в свое дело и прошу прощения.
Я так и не понял, что некорректного в описании Далай Ламы?
В том, что он не говорит на русском языке? А термины русского языка, хоть и вполне верные, но имеют другую ширину и содержат другие коннотации.
Там перевод с английского. А термины английского и русского все-таки достаточно одинаково понимаются современными людьми, так как нет сильной культурной и т.п. разницы.
Но у меня вопрос. Если я вот так переведу слова Далай Ламы (заменив сознание на знание, природу на моменты), Вы будете согласны с этими утверждениями?:
"Буддисты говорят, что в основе ума лежат светоносные моменты, которые состоят в этой его способности к знанию. В силу наличия этой способности к знанию, при возникновении контакта между органами чувств и соответствующими объектами рождаются отдельные моменты знания. Более того, основополагающая светоносность способности знания сохраняется и по истечении срока временного пребывания в данном физическом теле, поскольку представляет собой непрерывный поток. Вот что буддисты понимают под терминами «безначальная природа знания» и «поток знания»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№552327Добавлено: Вс 18 Окт 20, 17:52 (4 года тому назад)
Katerina, может для вас это выглядело неким спором, в котором кто-то мог бы победить, но для меня это был пустопорожний флейм не по теме и увод обсуждения в сторону. _________________ Буддизм чистой воды
Мне кажется, проблема споров о сложных терминах в том, что в них никогда не получится договориться. Разругаться-пожалуйста.)
Я думаю, в рамках одной школы есть определения терминов. Сложности начинаются, когда диалог ведется между разными школами или тем более разными духовными направлениями. Или когда, например, с учеными. Когда Далай Лама обсуждает с современными философами и учеными проблемы сознания, то он находит общий язык и с ними. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я так и не понял, что некорректного в описании Далай Ламы?
В том, что он не говорит на русском языке? А термины русского языка, хоть и вполне верные, но имеют другую ширину и содержат другие коннотации.
Там перевод с английского. А термины английского и русского все-таки достаточно одинаково понимаются современными людьми, так как нет сильной культурной и т.п. разницы.
Но у меня вопрос. Если я вот так переведу слова Далай Ламы (заменив сознание на знание, природу на моменты), Вы будете согласны с этими утверждениями?:
"Буддисты говорят, что в основе ума лежат светоносные моменты, которые состоят в этой его способности к знанию. В силу наличия этой способности к знанию, при возникновении контакта между органами чувств и соответствующими объектами рождаются отдельные моменты знания. Более того, основополагающая светоносность способности знания сохраняется и по истечении срока временного пребывания в данном физическом теле, поскольку представляет собой непрерывный поток. Вот что буддисты понимают под терминами «безначальная природа знания» и «поток знания»."
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо. _________________ Буддизм чистой воды
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы