Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.
Этот "настоящий момент" не с неба свалился. Он был обусловлен долгим путем, ему предшествовало понимание того, что такое ловушки, обучение сосредоточению у двух учителей, долгие годы аскезы.
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.
Там точно так же как с "рождением". Прошлое рождение существует, потому что его эффект есть - взрослый человек. Будущий труп существует, не как рога зайца, потому что условия для него есть уже в настоящем. И было 4 объяснения, как оно взаимодействует.
Причем они почти по всем пунктам цитатами из сутр закрылись.
AKB пишет:
As for the argument that the Fortunate One taught the existence of the past and of the future, since he
said:
The past action exists, the future effect exists,
we also would say that the past exists, that the future exists (astīti).
AKB пишет:
The Sarvāstivādin protests: – Who says that they exist as the present factors exist?
AKB пишет:
We understand that the Fortunate One, addressing the wandering
mendicants (parivrājaka) Lāguḍaśikhīyakas, expresses himself in this way:
Past action—destroyed, which has perished, which has ceased—this action exists.
Так то там дискуссия ничем не закончилась, как обычно. Саутрантиков обозвали софистами-таркасадхьяиками.
Имхо теория анушай просто не такая громоздкая, как у сарвастивадинов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами).
Правильно, спасибо. Конечно же кони и кобылы, жены и дети, золото и серебро, за которое жс пытается уцепиться, являются лишь производными пяти видов чувственных удовольствий, которые и есть настоящие ловушки.
Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.
С 12ПС, которые Будда увидел, эти действия не согласуются.
Они, скорее, реверансы перед публикой, которые овер9000 УЧИТЕЛЕЙ БУДДИЗМА зачем то повторяют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника.
В той своей части, где это просто йогачара - да. А там, где именно прасангика - это сарвастивада. Это просто: сарвастивада - мадхьямака, саутрантика - йогачара. Две линии всего.
Вот зачем Вы пишете, чего не знаете (а я знаю, т.к. стандартный учебник по лоригу читал)? В тибетской прасангике (именно в тибетской прасангике) принята именно терминология саутрантики. См. например, Mind in Tibetan Buddhism, Lati Rinpoche
Цитата:
Presentations of 'Awareness and Knowledge' form their primary source in the works of the great Indian commentators Dignaga (480-540) and Dharmakirti (6oo-66o),6 especially in Dignaga's Compendium on Prime Cognition (Pramanasamuchchaya)1 and in Dharmakirti's Seven Treatises on Prime Cognition, particularly his Commentary on (Digniiga's) (Compendium on Prime Cognition' (Pramanavarttika). 8 The one exception is the section on minds and mental factors (chitta-chaitta, sems sems byung) the source of which is Asanga's Compendium of Knowledge (Abhidharmasamuchchaya).9 These Indian texts as well as a number of Indian commentaries on them were translated into Tibetan, at the latest by the eleventh century10 and the Tibetans continued the tradition of writing commentaries on them. They also began a new tradition of drawing important topics from those texts and presenting them in conjunction with the Sautrantika mode of reasoning.
Тибетские прасангики используют не терминологию йогачары, специально уточняю, а именно саутрантики.
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх.
Такое существование там неизвестно, это Ваша выдумка. Дхармы существуют в трех режимах, один из которых актуальный и два других - скрытые. Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.
Там точно так же как с "рождением". Прошлое рождение существует, потому что его эффект есть - взрослый человек. Будущий труп существует, не как рога зайца, потому что условия для него есть уже в настоящем. И было 4 объяснения, как оно взаимодействует.
Ну, почему нет - модель как модель. Такие сплошь и рядом встречаются и поныне. Например, в компьютерной игре персонажи существуют (в каком-то смысле) в неявной форме до первого взаимодействия с ними и также неявно существуют после. Просто чуть другое определение слова "существование". Точно также, когда гелугпинцы дзогчену учат, они переопределяют слово "постоянный". Чтоб постоянной функциональной вещи не было. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами).
Kāma тут является определяющим.
s. kāma
Strings of sensuality. The objects of the five physical senses... refers to sensory experiences that, like the strings (guna) of a lute when plucked, give rise to pleasurable feelings (sukhavedana). Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines
Однако я нахожу в этой сутте ещё один важный рефрен, который повторяется трижды в первой части сутты - он о том, что смертный ищет прибежище в смертном, временный ищёт истину во временном, непостоянный ищет успокоение в непостоянном - и в этом-то и кроется базовая ошибка. Только обратившись к бессмертному, к вечному, к неизменному, можно найти освобождение от смерти, временности и непостоянства. Рассказав о том, как он прошёл обучение и осознал эту ошибку, и, осознав её, кардинально сменил направление своего духовного поиска, Багават сообщает, что нашёл искомое. Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.
№552431Добавлено: Вт 20 Окт 20, 01:41 (4 года тому назад)
Вантус, так ведь тибетцы же "саутрантикой" обзывают позднюю Йогачару от Дигнаги\Дхармакирти. Просто этот термин для них используют, без оговорок. _________________ Буддизм чистой воды
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх.
Такое существование там неизвестно, это Ваша выдумка. Дхармы существуют в трех режимах, один из которых актуальный и два других - скрытые. Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.
Вам много чего не известно - только это не аргумент. Существует - бхава - только настоящее. Прошлое и будущее есть, реально, так как участвует в причинных связях. Но не бхава - не существует, не бытийствует. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 20 Окт 20, 01:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус, Вантус
Вантус, так ведь тибетцы же "саутрантикой" обзывают позднюю Йогачару от Дигнаги\Дхармакирти. Просто этот термин для них используют, без оговорок.
Ну я ж знаю, что называют именно в этом случае саутрантикой:
Цитата:
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Ну вот так в Гелуг принято, такая традиция от Атиши - считать, что прасангика, грубо говоря, в основе, - это саутрантика, следующая выводу, в которой иначе определены абсолютная и относительная истины. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх.
Такое существование там неизвестно, это Ваша выдумка. Дхармы существуют в трех режимах, один из которых актуальный и два других - скрытые. Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.
Вам много чего не известно - только это не аргумент.
Такое возражение однородно с моим, и поэтому - тоже не аргумент. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, так ведь тибетцы же "саутрантикой" обзывают позднюю Йогачару от Дигнаги\Дхармакирти. Просто этот термин для них используют, без оговорок.
Ну я ж знаю, что называют именно в этом случае саутрантикой:
Цитата:
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.
Ну вот так в Гелуг принято, такая традиция от Атиши - считать, что прасангика, грубо говоря, в основе, - это саутрантика, следующая выводу, в которой иначе определены абсолютная и относительная истины.
Как связана цитата с обсуждаемым? _________________ Буддизм чистой воды
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх.
Такое существование там неизвестно, это Ваша выдумка. Дхармы существуют в трех режимах, один из которых актуальный и два других - скрытые. Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.
Вам много чего не известно - только это не аргумент.
Такое возражение однородно с моим, и поэтому - тоже не аргумент.
Я там дописал. Только настоящее - бхава. _________________ Буддизм чистой воды
№552437Добавлено: Вт 20 Окт 20, 01:52 (4 года тому назад)
Долго искать, но неоднократно попадались диспуты, где мадхьямики спорят против теории мгновенности саутрантики\йогачары. Их, прежде всего, смущает неделимость моментов.
Вот прямо Чандракирти, вроде бы, это делает.
У сарвастивадинов тоже кшаникавада, конечно. Только другая теория.
Но, это всё не о том: речь у нас шла про то, все ли школы считают лишь мгновенное реальным, а понятия, напротив, вечным? Тибетская прасангика в лице Гелуг - да. Все йогачарские школы - да. Тхеравада, взявшая это, возможно, от йогачары - тоже. В сарвастиваде, дхармы имеют две стороны - понятийную и реальную. Бхава присуща только настоящему и так же мгновенна, как у всех. Вторая, понятийная, сторона дхармы (сравнивается с монетой) - вечна (что там конкретно написано надо проверять, тут чисто по памяти и интуиции).
Нет, конечно, могут быть какие-то иные школы. Например, что там у ватсипутриев или махасангхиков - не знаю. Но, для всех основных школ тезис справедлив. _________________ Буддизм чистой воды
Существует - бхава - только настоящее. Прошлое и будущее есть, реально, так как участвует в причинных связях. Но не бхава - не существует, не бытийствует.
С каких пор у нас "существует" - это только "бхава"? Или сразу давайте точные определения. "Бытийствует" - это явно не оттуда термин. И что он значит - неясно. Что прошлые и будущие дхармы не могут быть источниками чувственной праманы - факт. А бытийствование - это вы сами уже придумываете, привнося термины другой системы.
Цитата:
Although there is some dispute over how the word "Sarvāstivāda" is to be analyzed, the general consensus is that it is to be parsed into three parts: sarva "all" or "every" + asti "exist" + vada "speak", "say" or "theory".
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы