№552179Добавлено: Пт 16 Окт 20, 18:23 (4 года тому назад)
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция. _________________ Буддизм чистой воды
Вечное сияние - это образ, передающий эффект созерцания звёзд в ночном небе в ночь новолуния. Они ведь не светят, а именно сияют. И при этом звёзды - это как бы "сама вечность" для созерцателя.
Согласен с тем, что "вечное сияние" - это попытка словесными и образными средствами передать содержание медитативного опыта. Поэтому рассуждения в онтологическом ключе могут (и должны) быть подвергнуты логическому анализу, но это не даст нам проникновения в суть метафорического сообщения. Хотя и поможет кое с чем разобраться.
Созерцание звезд и свет звезд в ночном небе это слабый образ. Я согласен, что для интеллекта и такой свет просвещает. Но Вечное сияние это нечто как быть в самом центре сияния всех звезд. В Ригведе об этом есть.
Это ведь не нужно понимать, это нужно ощутить - тогда станет понятно, да ведь?
Да. Мне кажется, я понимаю, о чем Вы говорите. Сияние духовного разума, я думаю, можно передать образом света звезд в ночном небе. В Ригведе образ Солнца использовался для того, что Шри Ауробиндо потом назвал супраменталом. Понятно, что Солнце в своем центре это то что все сжигает. Это невозможно переносить, поэтому там иногда говорят о тех кто пересек эту черту как о невозвращающихся. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если бы понятие вечности не было бы доступно человеку, люди бы неиспользовали его, а мы видим, что оно используется с самого начала известной нам истории человечества.
Разве люди говорят только о том, что им доступно?
Почему же Вы тогда не верите в Бога, только из-за того, что он Вам не доступен?)
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?
Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом. _________________ Буддизм чистой воды
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?
Четасики - это НЕ проявления сознания. Но насколько я понимаю, эти дхармы возникают вместе.
Вероятно нет никакой конечной формы у божественного, поэтому некоторые люди предпочитают считать что его и нет совсем, раз у него нет конкретной понятной формы.
Ну то есть расплывчатая форма всё же есть. Вечное сознание и вечно расплывчатая форма ... в буддизме.))
Вы же спрашивали не про буддизм, а про форму божественного какая она для тех кто верит в него. И я думаю, что форма божественного беспредельна, а не расплывчата )). Беспредельная по своим качествам и т.д. и т.п. В буддизме тоже это есть, но с акцентом на то что во всем этом нет Атмана.
Так-то тема называется "Вечное сознание в буддизме". И форум буддийский, а не про то, кто в какую форму божественного верит. Ну а если у божественного есть беспредельная форма и беспредельное сознание, то надо думать у него есть и беспредельные чувства с ощущениями?
Как сознание может оставаться? Все дхармы мгновенно возникают и разрушаются в соответствии с своими причинами, другими дхармами.
Мгновенно не значит одновременно. Есть бесформенные миры, где не знаю, как обстоят дела с мыслями, а тела нету точно, есть опыт умирания из которого известно, что сознание часто угасает позже формы.
Если бы понятие вечности не было бы доступно человеку, люди бы неиспользовали его, а мы видим, что оно используется с самого начала известной нам истории человечества.
Разве люди говорят только о том, что им доступно?
Почему же Вы тогда не верите в Бога, только из-за того, что он Вам не доступен?)
Но кому же он доступен? Как и вечность - никому. Тем не менее люди не только говорят о боге, некоторые еще ухитряются верить и в бога, и в вечность. Так что скорее всего люди используют далеко не только те понятия, которые им доступны.
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?
Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?
Четасики - это НЕ проявления сознания. Но насколько я понимаю, эти дхармы возникают вместе.
А что такое четасики? Я думаю, что это характеристики сознания возникающие в данные момент. Там не только знание. То есть понятие "сознания" намного шире понятия "знание". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как сознание может оставаться? Все дхармы мгновенно возникают и разрушаются в соответствии с своими причинами, другими дхармами.
Мгновенно не значит одновременно. Есть бесформенные миры, где не знаю, как обстоят дела с мыслями, а тела нету точно, есть опыт умирания из которого известно, что сознание часто угасает позже формы.
Речь о дхарме сознания. Сознание может опираться на сознание предыдущего момента. Но тем не менее, эта дхарма ежемгновенно возникает и разрушается в любом из миров.
Если бы понятие вечности не было бы доступно человеку, люди бы неиспользовали его, а мы видим, что оно используется с самого начала известной нам истории человечества.
Разве люди говорят только о том, что им доступно?
Почему же Вы тогда не верите в Бога, только из-за того, что он Вам не доступен?)
Но кому же он доступен? Как и вечность - никому. Тем не менее люди не только говорят о боге, некоторые еще ухитряются верить и в бога, и в вечность. Так что скорее всего люди используют далеко не только те понятия, которые им доступны.
Если мыслить не слишком впиваясь в конкретные термины, широко и без догм, можно допустить, что, да, бог в буддизме это дхармакайя, абсолютно нераздельная с самбхогакайей и нирманакайей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы