Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

551244СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 20, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

А я о чем говорю?Вот сначала выясните,потом утверждайте,а не так вот,мне сказали что атмана нет,потому его и нет.Мне лично без разницы,что он есть,что его нет.Но я не стал бы говорить что его ни в коем случае нет.А то древние индусы не только о рогатом зайце не имели ни какого представления,но и например о вполне прозаическом белом медведе.Потому что "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."
Для себя я выяснила, что атмана нет. Да и белого медведя в определенном смысле не существует, потому что его существование (ну или отсутствие оного, если он уже весь вымер) как-то параллельно, типа жизни на Марсе. А в вашей жизни белые медведи имеют большое значение? Вы утверждали, что Будда вошел в поток и то ли растворился в нём, то ли трансформировался, т.к. сам отчасти являлся этим потоком. Выяснили уже, растворился или еще краше стал?
 Вы никак не поймете что не имеет никакого значения растворился или стал,или еще что то.Для вас не должно быть никакого Будды и его не было никогда и не будет(Тем более даже в сутрах этому учат,нельзя сказать что он есть,и нельзя сказать что его нет).Для вас должны быть только вы,но только в один момент,именно в этом секрет,прямо сейчас ежесекундно,но ни мгновения  в прошлом,ни  в будущем.Вот и весь буддизм,а не то что там понапридумывали за 2 тысячи лет.По поводу Атмана примерно все тоже самое.Если он есть не привязывайся к нему,а если его нет,тем более нет никакого смысла привязываться к нему.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551249СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 20, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

 Вы никак не поймете что не имеет никакого значения растворился или стал,или еще что то.Для вас не должно быть никакого Будды и его не было никогда и не будет(Тем более даже в сутрах этому учат,нельзя сказать что он есть,и нельзя сказать что его нет).Для вас должны быть только вы,но только в один момент,именно в этом секрет,прямо сейчас ежесекундно,но ни мгновения  в прошлом,ни  в будущем.Вот и весь буддизм,а не то что там понапридумывали за 2 тысячи лет.
Дело в том, что именно этот момент, в котором жс находится, не должен быть проведен зря. И этот, и следующий, и все остальные моменты по-хорошему должны выстаиваться в вектор и если вектор направлен правильно, жс  освобождается. Для того, чтобы поступок каждого момента был осознан и близок к совершенству, нужно бороться с неведением. Типа, если вы управляете самолетом в сложной ситуации, то каждое мгновение вам нужна вся ваша осознанность и все ваши профессиональные знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

551250СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 20, 01:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

 Вы никак не поймете что не имеет никакого значения растворился или стал,или еще что то.Для вас не должно быть никакого Будды и его не было никогда и не будет(Тем более даже в сутрах этому учат,нельзя сказать что он есть,и нельзя сказать что его нет).Для вас должны быть только вы,но только в один момент,именно в этом секрет,прямо сейчас ежесекундно,но ни мгновения  в прошлом,ни  в будущем.Вот и весь буддизм,а не то что там понапридумывали за 2 тысячи лет.По поводу Атмана примерно все тоже самое.Если он есть не привязывайся к нему,а если его нет,тем более нет никакого смысла привязываться к нему.

Ну, вы сейчас вредное воззрение из советских фильмов озвучиваете, которое ведет в ад, поскольку с ним несовместима Дхарма и Виная (с). Куда вы в "ежесекундно" вирью, самадхи, праджню, шраддху и смрити засунете, благодаря которым ниродха\нирвана продолжается?

Про анатмана, если совсем непонятно, что именно отрицалось, есть Таттвасамграха Шантаракшиты и Камалашилы, где последовательно обсуждаются воззрения от самкхьи и далее. Чего нет, почему его нет и пр.

4eJIOBEK пишет:
Если он есть не привязывайся к нему

А если он хороший, то вы так себя выдернете даже из ведийской этико-морали, что плохо скажется на вас и окружающих. Вера в атман и привязанность к нему не всегда плохи. В рупалоке полно миров последователей брахмы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





551486СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 20, 20:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Бесстрашие- это естественное состояние без всякого вмешательства воли

Это слабоумие и отвага.

отвага - это что-то искусственно созданное, сопротивление страху, она все равно связана с эго. Слабоумие , как и сильноумие тоже- качества эго и не приводят к контакту с духом и нирване.
Слабоумие- это весело) его симптомы-упоминание табуированного "эго" при любом удобном случае.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

551488СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 20, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Такое разве бывает - пустота от "я, мне, мое"? Как правило человеку хочется, чтобы так было и поэтому возникающее бесстрашие это только эмоция производная от того самого "я, мне, мое".

Бесстрашие это не эмоция, а ее отсутствие, вы путаете это понятие с героизмом. Человек может усилием воли принудить себя броситься на амбразуру, но это проявление я и моё. Бесстрашие- это естественное состояние без всякого вмешательства воли. В йога Васиштхе интересная история о 3ех демонах которые были созданы без эго и победоносно воевали с богами не имея страха. Вишну посоветовал нахваливать демонов и дать им чувственных удовольствий. Через время, демоны привязались к чувственности, стали бояться смерти, в них развилось эго и наконец они пустились наутёк от армии богов.
Как идеал, да, я согласен. Но мы тут рассуждаем о вещах, которые пока что к сожалению мало кому доступны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Rupor, Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

551501СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 20, 23:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Rupor пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Такое разве бывает - пустота от "я, мне, мое"? Как правило человеку хочется, чтобы так было и поэтому возникающее бесстрашие это только эмоция производная от того самого "я, мне, мое".

Бесстрашие это не эмоция, а ее отсутствие, вы путаете это понятие с героизмом. Человек может усилием воли принудить себя броситься на амбразуру, но это проявление я и моё. Бесстрашие- это естественное состояние без всякого вмешательства воли. В йога Васиштхе интересная история о 3ех демонах которые были созданы без эго и победоносно воевали с богами не имея страха. Вишну посоветовал нахваливать демонов и дать им чувственных удовольствий. Через время, демоны привязались к чувственности, стали бояться смерти, в них развилось эго и наконец они пустились наутёк от армии богов.
Как идеал, да, я согласен. Но мы тут рассуждаем о вещах, которые пока что к сожалению мало кому доступны.

Да это так, но метод развития бесстрашия будет медитация на пустоте, пребывание в естественнтом состоянии покоя.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





551519СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 20, 07:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Да это так, но метод развития бесстрашия будет медитация на пустоте, пребывание в естественнтом состоянии покоя.
Некоторые идолы блестят, как затертые локтями перила (переделка из Пелевина).
Наверх
Да кекс
Гость





551520СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 20, 07:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как идеал, да, я согласен. Но мы тут рассуждаем о вещах, которые пока что к сожалению мало кому доступны.
)) клоунизм, вторичность и резонерство Ауробиндо давно доступны всем))

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

551544СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 20, 06:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да кекс пишет:
СлаваА пишет:

Как идеал, да, я согласен. Но мы тут рассуждаем о вещах, которые пока что к сожалению мало кому доступны.
)) клоунизм, вторичность и резонерство Ауробиндо давно доступны всем))

Почему вам так хочется обгадить того, кто кому-то дорог. Я не последователь Ауробиндо, но уважаю его и ни какого клоунизма не нахожу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

552111СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просмотрел тему, похоже что здесь 90% обсуждения - это троллинг Вантуса и Ренаты. А тема "вечного сознания" так и не раскрыта. Но как может сознание быть вечным, если оно пассивно, всего лишь отражает факт знания, и возникает в зависимости от намарупы? Если нирвана это затухание ВСЕХ дхарм, то что поддерживает возникновение дхармы сознания? Сама дхарма нирваны?

Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

552114СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Просмотрел тему, похоже что здесь 90% обсуждения - это троллинг Вантуса и Ренаты. А тема "вечного сознания" так и не раскрыта. Но как может сознание быть вечным, если оно пассивно, всего лишь отражает факт знания, и возникает в зависимости от намарупы? Если нирвана это затухание ВСЕХ дхарм, то что поддерживает возникновение дхармы сознания? Сама дхарма нирваны?
А если посмотреть на сознание не как на пассивно отражающее и воспринимающее, а и как на активно созидающее то что оно воспринимает? Сознание это нечто фундаментальное в существовании, поэтому оно вечно, как вечно само существование. Об этом и говорит Далай Лама в цитате первого сообщения этой темы. Можно, конечно, рассуждать а какая финальная дхарма поддерживает такой порядок. Можно назвать ее нирваной, можно абсолютом или богом или сатчитанандой - это уже от предпочтений каждого человека зависит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

552115СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 14:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Просмотрел тему, похоже что здесь 90% обсуждения - это троллинг Вантуса и Ренаты. А тема "вечного сознания" так и не раскрыта. Но как может сознание быть вечным, если оно пассивно, всего лишь отражает факт знания, и возникает в зависимости от намарупы? Если нирвана это затухание ВСЕХ дхарм, то что поддерживает возникновение дхармы сознания? Сама дхарма нирваны?
Как может затухание огоньков-дхарм служить поддержкой хоть одного огонька?
Вопрос тут в том, что вечное - значит не появляющееся и не прекращающееся. То есть, это либо "Горящее, но никогда не начинавшее гореть и не прекратит горения". В этой интерпретации упрминание огня влечёт нас к представлению о вечном страдании, а не блаженстве. Поэтому было изобретено выражение "вечное сияние" - но и здесь есть непрояснённые момент, который выглядит так:
- если сознание называется сияющим вечно, то это значит, что никогда не было такого момента, чтобы оно не сияло - а это значит, что никогда не было такого момента, чтобы оно начало сиять; но если нечто никогда не начинало сиять, то как же оно может быть сияющим? Чтобы разрешить это противоречие, мы должны принять, что вечным может быть только отсутствие сияния - именно оно не появляется и не исчезает. Не так ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

552116СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 14:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Твик пишет:
Просмотрел тему, похоже что здесь 90% обсуждения - это троллинг Вантуса и Ренаты. А тема "вечного сознания" так и не раскрыта. Но как может сознание быть вечным, если оно пассивно, всего лишь отражает факт знания, и возникает в зависимости от намарупы? Если нирвана это затухание ВСЕХ дхарм, то что поддерживает возникновение дхармы сознания? Сама дхарма нирваны?
Как может затухание огоньков-дхарм служить поддержкой хоть одного огонька?
Вопрос тут в том, что вечное - значит не появляющееся и не прекращающееся. То есть, это либо "Горящее, но никогда не начинавшее гореть и не прекратит горения". В этой интерпретации упрминание огня влечёт нас к представлению о вечном страдании, а не блаженстве. Поэтому было изобретено выражение "вечное сияние" - но и здесь есть непрояснённые момент, который выглядит так:
- если сознание называется сияющим вечно, то это значит, что никогда не было такого момента, чтобы оно не сияло - а это значит, что никогда не было такого момента, чтобы оно начало сиять; но если нечто никогда не начинало сиять, то как же оно может быть сияющим? Чтобы разрешить это противоречие, мы должны принять, что вечным может быть только отсутствие сияния - именно оно не появляется и не исчезает. Не так ли?
Сияние это нечто внешнее,как само сознание может сиять?Сознание оно регистрирует сияние,или отсутствие сияния,просто как транзистор,без разных высокоумных слов из дзонгченов всяких,чисто механически.А ум уже дальше оформляет  этот импульс в мысль-о сияние!, или о,что то сияния нет,нужно пойти в бар добавить.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

552117СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Сияние это нечто внешнее,как само сознание может сиять?Сознание оно регистрирует сияние,или отсутствие сияния,просто как транзистор,без разных высокоумных слов из дзонгченов всяких,чисто механически.А ум уже дальше оформляет  этот импульс в мысль-о сияние!, или о,что то сияния нет,нужно пойти в бар добавить.
А что такое ум? Это один из видов сознания. Мы исходим из дуальности - есть воспринимающий и есть воспринимаемое плюс еще добавляем того кто оформляет мысль (ум например), но фундаментально все эти процессы и даже "внешние" воспринимаемые объекты ничто иное как сознание. Поэтому может быть и "чистое" сияющее сознание, то которое освободило себя от восприятия двойственностей. То что оно "сияет" это передача интеллекту непосредственного опыта "йогов".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

552118СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 20, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вечное сияние - это образ, передающий эффект созерцания звёзд в ночном небе в ночь новолуния. Они ведь не светят, а именно сияют. И при этом звёзды - это как бы "сама вечность" для созерцателя.
Согласен с тем, что "вечное сияние" - это попытка словесными и образными средствами передать содержание медитативного опыта. Поэтому рассуждения в онтологическом ключе могут (и должны) быть подвергнуты логическому анализу, но это не даст нам проникновения в суть метафорического сообщения. Хотя и поможет кое с чем разобраться.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 73 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.607) u0.013 s0.004, 18 0.030 [268/0]