№551201Добавлено: Сб 26 Сен 20, 18:59 (4 года тому назад)
Prof. Dr. Y. Karunadasa: "Again, unlike the real existents, paññattis are not brought about by conditions (paccayatthitika). For this
same reason, they are also defined as "not positively produced" (aparinipphanna). Positive production (parinipphannata) is true only of those things which have their own individual nature (avenika-sabhava). Only a dhamma that has an ownnature, with a beginning and an end in time, produced by conditions, and marked by the three salient characteristics of conditioned existence, is positively produced."
Prof. Dr. Y. Karunadasa: "Again, unlike the real existents, paññattis are not brought about by conditions (paccayatthitika). For this
same reason, they are also defined as "not positively produced" (aparinipphanna). Positive production (parinipphannata) is true only of those things which have their own individual nature (avenika-sabhava). Only a dhamma that has an ownnature, with a beginning and an end in time, produced by conditions, and marked by the three salient characteristics of conditioned existence, is positively produced."
Вполне возможно, что у Карунадасы принята такая теория причинности. Однако, наверняка у него есть какие-то специальные причины для панняти. В других системах принята другая теория причинности. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№551203Добавлено: Сб 26 Сен 20, 19:35 (4 года тому назад)
Есть причины и условия, характерные для дхарм (а не для праджняпти, которые, скорее, относятся к состояниям дхарм)
Цитата:
Действенная причина (карана-хету) - дхарма А, вызывает дхарму Б
Однородная причина (sabhäga-hetu) - дхарма A (1) вызывает другую дхарму A (2)
Универсальная причина (sarvatraga-hetu) - причина Homogenus, относящаяся только к оскверненным дхармам.
Причина возмездия (випака-хету) - ведет к кармическому возмездию
Сосуществующая причина (сахабху-хету) - причина, которая возникает из взаимности всех дхарм, «одновременной причинности».
Объединенная причина (сампраюктака-хету)
Эти причины есть у дхарм, но к праджняпти они не относятся. У праджняпти - иные причины, например, карма данного существа, состояние его умственного органа, калпана и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Совместить эти истины в своем переживании и есть в итоге предназначение человеческой души.
Я не думаю, что у человеческой души есть какое-то предназначение. Если бы было, то это превращало бы человеческую душу в кассовый чек.
Речь идет не о прикладном аспекте, а об индивидуальности, которую нужно раскрыть и проявить. Так же как Будды (в махаяне) каждый по своему проявляет свое предназначение, каждый Будда индивидуален в этом плане.
В таком случае единственное наше предназначение - пробуждение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.
Если говорить о Праджня-парамитский Сутрах и т.д. Пустота это Форма, а Форма - Это Пустота. Недвойственность, Совершенно Чиста.
Пустота = отсутствие атмана/свабхавы. Форма является непосредственным выражением содержания, содержание непосредственно выражено в своей форме. Messenger is the message. That's all. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
Освобождению кого? В Вашей теории нет послесмертия и того, что было до рождения. Неважно - игры это ума или не игры. После смерти все свободны, ибо, с Ваших слов, нет освобождающегося.
Ясное и окончательное понимание, что никакого освобождения, как его представляют себе теисты, нет и быть не может - это и есть подлинное освобождение. При условии, конечно, ясного отличения благого от пагубного.
Будда принимал в свою общину огнепоклонников, отрицавших веды с атманами, но признававших карму, даже без обязательного для других периода послушничества - поскольку они уже и так были готовы. (об этом еать у Ламотта). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.
Если говорить о Праджня-парамитский Сутрах и т.д. Пустота это Форма, а Форма - Это Пустота. Недвойственность, Совершенно Чиста.
Пустота = отсутствие атмана/свабхавы. Форма является непосредственным выражением содержания, содержание непосредственно выражено в своей форме. Messenger is the message. That's all.
Я думаю ,нет ни Атмана ни Анатмана. А совершенно Чистое знание, Возникает Бесстрашие.
По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.
Если говорить о Праджня-парамитский Сутрах и т.д. Пустота это Форма, а Форма - Это Пустота. Недвойственность, Совершенно Чиста.
Пустота = отсутствие атмана/свабхавы. Форма является непосредственным выражением содержания, содержание непосредственно выражено в своей форме. Messenger is the message. That's all.
Я думаю ,нет ни Атмана ни Анатмана. А совершенно Чистое знание, Возникает Бесстрашие.
Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.
Если говорить о Праджня-парамитский Сутрах и т.д. Пустота это Форма, а Форма - Это Пустота. Недвойственность, Совершенно Чиста.
Пустота = отсутствие атмана/свабхавы. Форма является непосредственным выражением содержания, содержание непосредственно выражено в своей форме. Messenger is the message. That's all.
Я думаю ,нет ни Атмана ни Анатмана. А совершенно Чистое знание, Возникает Бесстрашие.
Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
Освобождению кого? В Вашей теории нет послесмертия и того, что было до рождения. Неважно - игры это ума или не игры. После смерти все свободны, ибо, с Ваших слов, нет освобождающегося.
Ясное и окончательное понимание, что никакого освобождения, как его представляют себе теисты, нет и быть не может - это и есть подлинное освобождение. При условии, конечно, ясного отличения благого от пагубного.
Неограниченный в средствах чел, живущий в своё удовольствие, сильно бы поржал над этим.
№551211Добавлено: Сб 26 Сен 20, 21:37 (4 года тому назад)
сутта: Перерождение посредством стремления
МН 120
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили они.
Благословенный сказал следующее: «Монахи, я научу вас перерождению в соответствии с чьим-либо стремлением. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал следующее:
Мир людей
«Монахи, вот монах обладает верой, нравственностью, учёностью, щедростью, мудростью. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди зажиточной знати!» И он утверждает свой ум на этом, настраивается на это, развивает это [стремление]. Такое его стремление и пребывание, будучи так развитым и взращенным, ведёт к его перерождению там. Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там1.
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди зажиточных брахманов… зажиточных домохозяев!» И он утверждает свой ум на этом, настраивается на это, развивает это [стремление]. Такое его стремление и пребывание, будучи так развитым и взращенным, ведёт к его перерождению там. Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Божества мира чувств
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что божества [мира] Четырёх Великих Царей живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди дэвов [мира] Четырёх Великих Царей!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Далее, монахи, вот монах развит в вере… мудрости. И он слышит, что божества Тридцати Трёх… божества Ямы… божества Туситы… божества, наслаждающиеся творениями… божества, имеющие власть над творениями других, живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди дэвов, имеющих власть над творениями других!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Мир брахм
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там2. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку плод миробалана и рассматривал бы его, то точно также Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.
И монах размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди брахм Тысячи [миров]!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там3.
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Двух Тысяч [миров]... брахма Трёх Тысяч [миров]... брахма Четырёх Тысяч [миров].... брахма Пяти Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Пяти Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему пяти тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку пять плодов миробалана и рассматривал бы их, то точно также брахма Пяти Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему пяти тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.
И монах размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди брахм Пяти Тысяч [миров]!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Десяти Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Десяти Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему десяти тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как берилл, драгоценный камень чистой воды, с восемью гранями, тщательно обработанный, лежащий на красной парче, сиял бы, светился, и излучался, то точно также брахма Десяти Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему десяти тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.
И монах размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди брахм Десяти Тысяч [миров]!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.
И монах размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди брахм Ста Тысяч [миров]!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Остальные миры форм
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что божества лучезарного сияния… божества ограниченного сияния… божества безграничного сияния… божества великолепия… божества ограниченного великолепия… божества безграничного великолепия… божества сверкающего великолепия… божества великого плода… божества Авихи… божества Атаппы… божества Судассы… божества Судасси… божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Бесформенные миры
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что божества сферы безграничного пространства… божества сферы безграничного сознания… божества сферы отсутствия всего… божества сферы ни восприятия, ни не-восприятия живут долго, долговечны, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств сферы ни восприятия, ни не-восприятия!» И он утверждает свой ум на этом, настраивается на это, развивает это [стремление]. Такое его стремление и пребывание, будучи так развитым и взращенным, ведёт к его перерождению там. Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
Ниббана
Далее, монах обладает верой, нравственностью, учёностью, щедростью, мудростью. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел] здесь и сейчас, реализовав это для себя посредством прямого знания, с уничтожением пятен [загрязнений ума] войти и пребывать в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью!»
И, здесь и сейчас реализовав это для себя посредством прямого знания, с уничтожением пятен [загрязнений ума], он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью. Монахи, такой монах нигде более не перерождается».
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
Освобождению кого? В Вашей теории нет послесмертия и того, что было до рождения. Неважно - игры это ума или не игры. После смерти все свободны, ибо, с Ваших слов, нет освобождающегося.
Ясное и окончательное понимание, что никакого освобождения, как его представляют себе теисты, нет и быть не может - это и есть подлинное освобождение. При условии, конечно, ясного отличения благого от пагубного.
Неограниченный в средствах чел, живущий в своё удовольствие, сильно бы поржал над этим.
Не вижу ничего смешного в этом.
Мифология - отражение психокосмоса нации.
Чтобы правильно понять то, что передано в суттах, нужно пересказать эти повести, переложив их в собственный мифологический понятийный набор. Пока содержание сутты не будет таким образом освоено, вряд ли можно говорить о её действительном понимании. Это будет просто экзотическая сказка, не более того. Я так думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№551213Добавлено: Вс 27 Сен 20, 12:35 (4 года тому назад)
Не знаю, как в американском дзен, а в корейском так:
Это фрагмент интервью, которое однажды дал Ву Бонг, рассказывая о своем учителе Сун Сан.
- Говорил ли он с вами о прошлых жизнях?
- Да, говорил.
- И вы могли в это поверить?
- Ну, так случилось, что он научил меня, как я сам мог увидеть свою прошлую жизнь.
- Вы что-то увидели?
- Да.
- Были ли вы удивлены?
- Не особо. Потому что то, что я увидел, проявлялось уже и в этой жизни. Это вполне имело смысл.
Не знаю, как в американском дзен, а в корейском так:
Это фрагмент интервью, которое однажды дал Ву Бонг, рассказывая о своем учителе Сун Сан.
- Говорил ли он с вами о прошлых жизнях?
- Да, говорил.
- И вы могли в это поверить?
- Ну, так случилось, что он научил меня, как я сам мог увидеть свою прошлую жизнь.
- Вы что-то увидели?
- Да.
- Были ли вы удивлены?
- Не особо. Потому что то, что я увидел, проявлялось уже и в этой жизни. Это вполне имело смысл.
И что в этом смешного?
Однажды научившись видеть, уже не сможешь развидеть. Из прошлых жизней выстроена эта жизнь, больше не из чего ее не выстроить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы