Не знаю, как в американском дзен, а в корейском так:
Это фрагмент интервью, которое однажды дал Ву Бонг, рассказывая о своем учителе Сун Сан.
- Говорил ли он с вами о прошлых жизнях?
- Да, говорил.
- И вы могли в это поверить?
- Ну, так случилось, что он научил меня, как я сам мог увидеть свою прошлую жизнь.
- Вы что-то увидели?
- Да.
- Были ли вы удивлены?
- Не особо. Потому что то, что я увидел, проявлялось уже и в этой жизни. Это вполне имело смысл.
И что в этом смешного?
Однажды научившись видеть, уже не сможешь развидеть. Из прошлых жизней выстроена эта жизнь, больше не из чего ее не выстроить.
Ага.
Если встретится вам человек, который будет вопрошать вас о смысле [учения], то на вопрос о наличии (бытие) говорите об отсутствии (небытие). Если же он будет спрашивать об отсутствии [Дхармы], отвечайте ему о наличии. Будет вопрошать о мирском — рассказывайте о священном, а на вопрос о священном поведайте ему о мирском. Два пути являются причиной друг друга, [в результате чего] и рождается смысл Срединного Пути. Если вас спрашивают о чем-либо, отвечайте через противоположность этому. Именно так отвечая на вопрос о чем-либо, вы никогда не утратите Принципа.
Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Такое разве бывает - пустота от "я, мне, мое"? Как правило человеку хочется, чтобы так было и поэтому возникающее бесстрашие это только эмоция производная от того самого "я, мне, мое". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Спекуляции. Срединный путь, не вовлеченность в крайности.
Срединный путь не возможен без очищения от желаний. Так не бывает, что я буду удовлетворять свои желания, но при этом иду срединным путем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не очень понятно, что Вы имеете ввиду под двумя путями. Но путь один во всех духовных путях - положить конец омраченным, искаженным видам ума, как про это говорит Далай Лама:
"мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец."
Но аналогично про это говорят во всех духовных путях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не очень понятно, что Вы имеете ввиду под двумя путями. Но путь один во всех духовных путях - положить конец омраченным, искаженным видам ума, как про это говорит Далай Лама:
"мы исследуем мир сознания и да, существуют многие виды ума, являющиеся омрачёнными, искажёнными и т.д. Им можно положить конец на основе развития мудрости и других достоверных форм познания, которые напрямую противодействуют этим заблуждениям. Следовательно, посредством развития проникновения в суть, которое является прямым противоядием от этих омрачённых, ошибочных состояний ума, им можно положить конец."
Но аналогично про это говорят во всех духовных путях.
Путь идеализма и путь нигилизма - являются крайностями и причиной друг друга.
№551226Добавлено: Пн 28 Сен 20, 01:42 (4 года тому назад)
Мадхьямака в своей основе- та же шуньявада, та же праджня-парамита и то же постижение недвойственности- как метод некоего высшего различения при отсутственности атмана у всех дхарм без исключения. Это достигается практиками буддийской медитации. А не выполнением каких-то логических правил и схем. В последнем случае всё это превращается в очередную пустую и бесполезную философскую концепцию.
Историк круто сказал : Messenger is the message. That's all.
Очищение от грязи Разума и есть Путь. Любовь к себе.
ЕСЛИ только словом «себе» вы обозначаете свою высшую природу или всеобщую Дхармакайю, если же в обычном смысле себя любимого, то это эго, ограниченное чувство я и моё, появившееся от искаженного омрачениями ума.
Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Такое разве бывает - пустота от "я, мне, мое"? Как правило человеку хочется, чтобы так было и поэтому возникающее бесстрашие это только эмоция производная от того самого "я, мне, мое".
Бесстрашие это не эмоция, а ее отсутствие, вы путаете это понятие с героизмом. Человек может усилием воли принудить себя броситься на амбразуру, но это проявление я и моё. Бесстрашие- это естественное состояние без всякого вмешательства воли. В йога Васиштхе интересная история о 3ех демонах которые были созданы без эго и победоносно воевали с богами не имея страха. Вишну посоветовал нахваливать демонов и дать им чувственных удовольствий. Через время, демоны привязались к чувственности, стали бояться смерти, в них развилось эго и наконец они пустились наутёк от армии богов.
Не знаю, как в американском дзен, а в корейском так:
Это фрагмент интервью, которое однажды дал Ву Бонг, рассказывая о своем учителе Сун Сан.
- Говорил ли он с вами о прошлых жизнях?
- Да, говорил.
- И вы могли в это поверить?
- Ну, так случилось, что он научил меня, как я сам мог увидеть свою прошлую жизнь.
- Вы что-то увидели?
- Да.
- Были ли вы удивлены?
- Не особо. Потому что то, что я увидел, проявлялось уже и в этой жизни. Это вполне имело смысл.
И что в этом смешного?
Однажды научившись видеть, уже не сможешь развидеть. Из прошлых жизней выстроена эта жизнь, больше не из чего ее не выстроить.
Ага.
Если встретится вам человек, который будет вопрошать вас о смысле [учения], то на вопрос о наличии (бытие) говорите об отсутствии (небытие). Если же он будет спрашивать об отсутствии [Дхармы], отвечайте ему о наличии. Будет вопрошать о мирском — рассказывайте о священном, а на вопрос о священном поведайте ему о мирском. Два пути являются причиной друг друга, [в результате чего] и рождается смысл Срединного Пути. Если вас спрашивают о чем-либо, отвечайте через противоположность этому. Именно так отвечая на вопрос о чем-либо, вы никогда не утратите Принципа.
Точно. Или, как говорил древний китайский мастер: когда меня спрашивают о небе, я указываю на землю; когда спрашивают про землю, я смотрю в небо.
Полагаю, это и есть Срединность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда моё сознание чисто, пусто от "я, мне, моё", а также от завязанных на этом эмоций, загрязняющих разум, то бесстрашие является естественным состоянием. И тогда предельно понятна абхая-мудра Багавата, наставляющего: do good, avoid bad, clean your mind...there is nothing to fear.
Такое разве бывает - пустота от "я, мне, мое"? Как правило человеку хочется, чтобы так было и поэтому возникающее бесстрашие это только эмоция производная от того самого "я, мне, мое".
Вы говорите о чувстве "я ничего не боюсь", но это не то отсутствие страха, про которое абхая-мудра Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бесстрашие- это естественное состояние без всякого вмешательства воли
Это слабоумие и отвага.
отвага - это что-то искусственно созданное, сопротивление страху, она все равно связана с эго. Слабоумие , как и сильноумие тоже- качества эго и не приводят к контакту с духом и нирване.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы