№548160Добавлено: Сб 29 Авг 20, 09:41 (4 года тому назад)
Это, кажется, весьма сложная концепция, весьма... Концепция идеала Бодхисаттвы существует в противовес очень опасному демоническому состоянию абсолютного эгоизма, к которому может привести духовный путь, не свободный от идеи "Я"...
№548161Добавлено: Сб 29 Авг 20, 09:50 (4 года тому назад)
Katerina
Я думаю Вы правы в этом психологическом анализе. А Пелевина возможно переоцениваете как духовного учителя. А если он не учитель, то зачем пишет на такие темы?
Суть Мары-отвлечение, отклонение от правильного воззрения. Если оно не существует, тогда получается: "нас все равно не сбить с пути, нам пофигу, куда идти. "
Кто Вам такое сказал?
Мара это Майя. Это феноменальный мир с которым мы взаимодействуем. Без Мары нет жизни, нет проявления энергии в формах.
А то, что в кавычках - цитата правильная, снимает многие заморочки и противоречия по отношению к реальности.
Пока существует дуальная пара Брахмана - не видать. Если человек продолжает делить сансару и нирвану, он еще не буддист.
Katerina
Я думаю Вы правы в этом психологическом анализе. А Пелевина возможно переоцениваете как духовного учителя. А если он не учитель, то зачем пишет на такие темы?
Ну, Пелевин не мой кумир... Думаю, он несовершенен, как и любой из нас. Просто я считаю его талантливым человеком. А уж зачем, не знаю. Он на многие темы пишет, мне кажется...
Суть Мары-отвлечение, отклонение от правильного воззрения. Если оно не существует, тогда получается: "нас все равно не сбить с пути, нам пофигу, куда идти. "
Кто Вам такое сказал?
Мара это Майя. Это феноменальный мир с которым мы взаимодействуем. Без Мары нет жизни, нет проявления энергии в формах.
А то, что в кавычках - цитата правильная, снимает многие заморочки и противоречия по отношению к реальности.
Пока существует дуальная пара Брахмана - не видать. Если человек продолжает делить сансару и нирвану, он еще не буддист.
Мне кажется, правильным или неправильным, все бывает лишь в опредленном контексте... Это шутливая цитата.
Мара это феноменальный мир? Вы откуда это взяли?
Из нового текста Пелевина:
Аруначала – это священная гора, где Рамана провел практически всю свою жизнь. Рамана действительно был нереально крут. Вот, например, у махаянских буддистов, с которыми я много тусила по молодости, есть тема насчет «бодхисаттв».
Любопытно, Пелевин изменил мировоззрение на адвайту или это он так тхераваду поддерживает в противовес махаяне? Сам аргумент, конечно, совсем не сильный, так как бодхисаттва все таки не спит. )
Это рассуждения героини романа. Она - циничная потребительница духовного ширпотреба. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№548168Добавлено: Сб 29 Авг 20, 12:01 (4 года тому назад)
Циничность здесь конечно же - признак продвинутости.
Вот, например:
Причем интересно, что подобная панорама реальности (ядрёная смесь эзотерики, духовный макдональдс как стандарт качества) не вызревает самостоятельно в каждой отдельной голове, а транслируется в уже готовой расфасовке через весь поглощаемый нами энтертейнмент. Мы считаем, что едим котлеты, а котлеты постепенно становятся нашим мозгом и думают вместо нас. Кто кого поедает день за днем, вопрос сложный, и если некоторые люди все еще думают, что котлеты бывают отдельно от мух, то они живут в мире иллюзий. В двадцать первом веке котлеты делают исключительно из мушиной пасты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всё - концепции: и существование Мары и его несуществование, и возможность освобождения от жажды и цепляний и невозможность.
Совершенно верно, и при этом концепция цепляния противоположна концепции возможности освобождения. Говорить, что сансара навсегда, да она, собственно, ниббана и есть, это перефраз Оруэлла - "мир это война, свобода это рабство, незнание сила".
В двадцать первом веке котлеты делают исключительно из мушиной пасты.
Потому что, во времена хаоса(в том числе и духовного), страдают все. Точнее, все подвержены любой опасности.
Если все подвержены опасности, то от кого исходит эта опасность?
Ну, я думаю, если вокруг дисгармония, бесконечные конфликты, напряженность, сегодня очень много напряжения, перевозбуждения, мало покоя, это влияет и на внутреннее состояние, внутри нарушается гармония и прощай ясность ума, способность рассуждать здраво страдает. Информационная "наркомания", все постоянно смотрят в айфоны... Если бы не страдала способность трезво рассуждать, не было бы вокруг столько конфликтов и напряжений... Мне так кажется. "Просто быть хорошим", чтобы быть счастливым, сегодня явно не работает, все слишком усложнилось. Ну а чтобы постичь самые сложные учения, такие как Сутра Сердца Праджняпарамиты, не хватает трезвости, ясности ума... Потому что не хватает гармоничности. Но это так, лирика. Конечно виноваты все равно мы сами, мы карму накопили. Значит опасность для нас самих, все равно, в конечном счете, только от нас самих и может исходить. (типа, нашим врагом можем быть только мы сами)
В двадцать первом веке котлеты делают исключительно из мушиной пасты.
Потому что, во времена хаоса(в том числе и духовного), страдают все. Точнее, все подвержены любой опасности.
Если все подвержены опасности, то от кого исходит эта опасность?
Ну, я думаю, если вокруг дисгармония, бесконечные конфликты, напряженность, сегодня очень много напряжения, перевозбуждения, мало покоя, это влияет и на внутреннее состояние, внутри нарушается гармония и прощай ясность ума, способность рассуждать здраво страдает. Информационная "наркомания", все постоянно смотрят в айфоны... Если бы не страдала способность трезво рассуждать, не было бы вокруг столько конфликтов и напряжений... Мне так кажется. "Просто быть хорошим", чтобы быть счастливым, сегодня явно не работает, все слишком усложнилось. Ну а чтобы постичь самые сложные учения, такие как Сутра Сердца Праджняпарамиты, не хватает трезвости, ясности ума... Потому что не хватает гармоничности. Но это так, лирика. Конечно виноваты все равно мы сами, мы карму накопили. Значит опасность для нас самих, все равно, в конечном счете, только от нас самих и может исходить. (типа, нашим врагом можем быть только мы сами)
Может это только вокруг Вас дисгармония и конфликты, напряжение и перевозбуждение?
Может это только вокруг Вас дисгармония и конфликты, напряжение и перевозбуждение?
И такое возможно. Только, почему я должна перестать замечать все, что вокруг? Я же не в пустыне живу и не под водой. А в сансаре. Это вопрос чувствительности. Те, кому кажется, что вокруг них все просто потрясающе, еще не факт, что достигли просветления, возможно, что у них просто притупилась чувствительность, а то что я замечаю, что не все в порядке, не факт, что мне от этого настолько плохо, что я не могу даже дышать. Я думаю, вопрос чувствительности, осознанности, называйте как больше нравится.
Думаю, понимаю, к чему Вы, не надо говорить за всех? Я и не хотела. Тогда это, отчасти, просто цепляние к словам. Хорошо, только вокруг меня. Но возможно, и нет.
В ходе дискуссий с Ренатой и Историком, возникла необходимость обосновать почему природа желаний не является омраченной сама по себе и не несет омрачений.
У вас сбой, как и у 99.999%, уже на этапе употребления слов. "Желания" - попытка в аналог для клеш. Желания и омрачения - это явления одной группы в будд. словаре. К клешам невозможен "осознанный подход", поскольку в вашем сознании не бывает двух горизонтов одновременно. Не бывает современного химика всерьез пишущего формулы с флогистоном. Только через рефлексию эта штука решается.
Обычная ваджраянская тема, иногда присутствующая уже в махаянских сутрах. "Великий запой" Петровича - это примерная работа на заводе и 50гр на Новый Год... Ну, ок, но это мало что меняет, если подумать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы