Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547665СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты сам источник своего счастья и несчастий. Когда я это понял, я понял, что сказал Будда, сказав: будь сам себе пристанищем и светильником.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547666СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547667СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 13:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ну, так конечно же если я скажу, что я это мои желания, то это не соотвествует действительности. И так же, если я скажу, что я это то, что я вижу, или то что я хочу, то это не соотвествует действительности. Но действительности соответствует то, что моё счастье зависит от меня, как и моё несчастье. Если я буду считать других людей причиной моего счастья или несчастья, то я буду неправ и в результате мне будет плохо, так как я сам себя постаил в зависимость от других. А вот если я понимаю, что источник моего счастья и несчастья я сам, то это путь к внутренней свободе и внутреннему счастью. Только они реальны, всё остальное иллюзия.
А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547673СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:


А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.
С вами можно было бы согласиться, но вот что же за интересное понимание счастья у вас? Типа, от приятного не откажусь, на неприятное не поведусь - правильно? Андроид (да и не он один) эту идею проталкивал. Но беда в том, что чисто технически один изюм из булки выковырять не получается, даже если булка противная и ее не хочется совсем.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547674СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
будь сам себе пристанищем и светильником.
Рыжик, золотые слова.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547675СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Точно. Мой психотерапевт именно так говорила: ты же сам всё это сделал, тебя никто не заставлял. Прими ответственность. Тебе же легче станет, вот увидишь.
Ответственность, конечно, принимать надо. Но вот по поводу "никто не заставлял"... Поступки человека обусловлены не одним только его волевым усилием, они обусловлены теми или иными склонностями, коренящимися в предыдущих жизнях и изменить эти склонности не так-то просто.

Ответы на этот пост: muscardin, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

547676СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прям пишет:

Точно. Мой психотерапевт именно так говорила: ты же сам всё это сделал, тебя никто не заставлял. Прими ответственность. Тебе же легче станет, вот увидишь.
Ответственность, конечно, принимать надо. Но вот по поводу "никто не заставлял"... Поступки человека обусловлены не одним только его волевым усилием, они обусловлены теми или иными склонностями, коренящимися в предыдущих жизнях и изменить эти склонности не так-то просто.

Ну значит в прошлых жизнях человек это сделал.
Разве не интересней менять свои склонности, хоть это и сложно, чем культивировать отвращение к противной булке?


Ответы на этот пост: Katerina, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

547677СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:

Разве не интересней менять свои склонности, хоть это и сложно, чем культивировать отвращение к противной булке?
И как же поменять склонность болеть, стареть, умирать? Ну и ни одного человека, который смог бы прожить всю жизнь без душевных(или назовите их как-то по другому, как хотите) терзаний тоже не знаю...

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

547678СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
muscardin пишет:

Разве не интересней менять свои склонности, хоть это и сложно, чем культивировать отвращение к противной булке?
И как же поменять склонность болеть, стареть, умирать? Ну и ни одного человека, который смог бы прожить всю жизнь без душевных(или назовите их как-то по другому, как хотите) терзаний тоже не знаю...

Очевидно же что речь идет о том, что можно поменять. И что если мы говорим о происходящих изменениях, то это значит что-то на них мотивирует, например душевные терзания.


Ответы на этот пост: Прям, Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547679СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 19:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прям пишет:


А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.
С вами можно было бы согласиться, но вот что же за интересное понимание счастья у вас? Типа, от приятного не откажусь, на неприятное не поведусь - правильно? Андроид (да и не он один) эту идею проталкивал. Но беда в том, что чисто технически один изюм из булки выковырять не получается, даже если булка противная и ее не хочется совсем.
Да, это верно, глупо из булки изюм ковырять. Но булка тааова какова она есть, в этом и смысл булки.

Последний раз редактировалось: Прям (Сб 22 Авг 20, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547680СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прям пишет:

Точно. Мой психотерапевт именно так говорила: ты же сам всё это сделал, тебя никто не заставлял. Прими ответственность. Тебе же легче станет, вот увидишь.
Ответственность, конечно, принимать надо. Но вот по поводу "никто не заставлял"... Поступки человека обусловлены не одним только его волевым усилием, они обусловлены теми или иными склонностями, коренящимися в предыдущих жизнях и изменить эти склонности не так-то просто.
Ага, не просто, но и не невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547681СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Katerina пишет:
muscardin пишет:

Разве не интересней менять свои склонности, хоть это и сложно, чем культивировать отвращение к противной булке?
И как же поменять склонность болеть, стареть, умирать? Ну и ни одного человека, который смог бы прожить всю жизнь без душевных(или назовите их как-то по другому, как хотите) терзаний тоже не знаю...

Очевидно же что речь идет о том, что можно поменять. И что если мы говорим о происходящих изменениях, то это значит что-то на них мотивирует, например душевные терзания.
Будда сказал, что всё изменчиво, для меня это значит, что всё можно изменить, нет ничего, что нельзя было бы изменить.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

547682СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 19:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:

Очевидно же что речь идет о том, что можно поменять. И что если мы говорим о происходящих изменениях, то это значит что-то на них мотивирует, например душевные терзания.
Ну... а что, например можно поменять? Я не знаю, как например перестать гневаться... Это, мне кажется, даже если возможно, очень трудный и небыстрый процесс...

Ответы на этот пост: Прям, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547683СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
muscardin пишет:

Очевидно же что речь идет о том, что можно поменять. И что если мы говорим о происходящих изменениях, то это значит что-то на них мотивирует, например душевные терзания.
Ну... а что, например можно поменять? Я не знаю, как например перестать гневаться... Это, мне кажется, даже если возможно, очень трудный и небыстрый процесс...
Если что-то не известно, то это можно узнать. Трудный процесс чаще всего бывает самым полезным. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547684СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 20:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ну, так конечно же если я скажу, что я это мои желания, то это не соотвествует действительности. И так же, если я скажу, что я это то, что я вижу, или то что я хочу, то это не соотвествует действительности. Но действительности соответствует то, что моё счастье зависит от меня, как и моё несчастье. Если я буду считать других людей причиной моего счастья или несчастья, то я буду неправ и в результате мне будет плохо, так как я сам себя постаил в зависимость от других. А вот если я понимаю, что источник моего счастья и несчастья я сам, то это путь к внутренней свободе и внутреннему счастью. Только они реальны, всё остальное иллюзия.
А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.

У вас наивные представления о счастье. "Счастье" - это приятные ощущения, сукха ведана. Ведана обусловлена контактом. Есть результатные читты, которые обусловлены прошлой каммой и тип веданы совозникающей с ними зависит от этой каммы, благая камма порождает переживание сукхи, неблагая - дуккхи, в этом отношении человек сам порождает будущее окружение с желанными или нежеланными объектами. Но не все настоящие контакты обусловлены прошлой каммой, вам просто на голову может кирпич свалиться вовсе не из-за прошлых камм или можно попасть в непогоду и заболеть и т.д. и т.п.

СН 36.21

Сидя там, он сказал Благословенному: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 2 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.811) u0.019 s0.000, 18 0.020 [274/0]