Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547702СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Katerina пишет:

Нам чтобы выжить, очень много надо, кушать надо, заботиться о потомстве, мы, связанные по рукам и ногам физическим телом, со всеми его бесчисленными особенностями, "капризами", физиологией... Не очень то и свободны а иногда у нас и вовсе нет выбора.
Наше сознание обладает потенциалом занять другую позицию по отношению к телу. Например, с помощью йоги это можно сделать путем ухода от своего физического я, которое занято только физической природой, путем сосредоточения своей мысли и воли поднимаясь в виталическое, а затем и в ментальное я. Сделав так, мы можем стать виталическим существом и вобрать свое физическое я в это новое сознание так, что мы будем воспринимать тело, его природу и его действия только как второстепенные обстоятельства жизненной души,  которой мы теперь являемся, и которая использует их как способ поддержания отношений с материальным миром. Некоторая отдаленность от физического бытия и затем превосходство над ним; ясное чувство, что тело только инструмент, или скорлупа, и легко отделяется; необычайно сильное действие наших желаний на наше физическое существо и на жизненную среду; сильное чувство власти и свободы манипулировать и направлять жизненную энергию, которую мы теперь так ясно сознаем, ибо ее действие ощущается нами конкретно, тонко физическое по отношению к телу, ощутимое в каком-то легком сгустке как энергия, используемая умом; ощущение внутри себя виталического уровня, находящегося выше физического, и знание и контакт с существами мира желаний;  вступление в действие новых сил  - тех, что обычно называют оккультными силами или Сиддхи; чувство близости и общности с Жизненной Душой в мире, и знание или ощущение эмоций, желаний, жизненных импульсов других; таковы некоторые признаки этого нового сознания, достигнутого с помощью Йоги.
В данном случае физическое я, витальное я, ментальное я это термины для удобного описания разных уровней, а значит и возможностей действия сознания. Их не обязательно рассматривать как Атман.
А по-моему, это все неправда... Всё это просто mind games

Последний раз редактировалось: Прям (Вс 23 Авг 20, 12:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547703СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ну, так конечно же если я скажу, что я это мои желания, то это не соотвествует действительности. И так же, если я скажу, что я это то, что я вижу, или то что я хочу, то это не соотвествует действительности. Но действительности соответствует то, что моё счастье зависит от меня, как и моё несчастье. Если я буду считать других людей причиной моего счастья или несчастья, то я буду неправ и в результате мне будет плохо, так как я сам себя постаил в зависимость от других. А вот если я понимаю, что источник моего счастья и несчастья я сам, то это путь к внутренней свободе и внутреннему счастью. Только они реальны, всё остальное иллюзия.
А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.

У вас наивные представления о счастье. "Счастье" - это приятные ощущения, сукха ведана. Ведана обусловлена контактом. Есть результатные читты, которые обусловлены прошлой каммой и тип веданы совозникающей с ними зависит от этой каммы, благая камма порождает переживание сукхи, неблагая - дуккхи, в этом отношении человек сам порождает будущее окружение с желанными или нежеланными объектами. Но не все настоящие контакты обусловлены прошлой каммой, вам просто на голову может кирпич свалиться вовсе не из-за прошлых камм или можно попасть в непогоду и заболеть и т.д. и т.п.

СН 36.21

Сидя там, он сказал Благословенному: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Приятные ощущения - это когда вам спинку мочалкой. Счастье не ощущение, а состояние. А счастье внутри это самое правильное состояние.
У вас просто о счастье какие-то примитивные представления, типа всё счастье это пожрать-поспать-потрахаться. Я же не про такое "быдлощасте".

Это не у нас, а у вас все примитивно, потому что за шесть лет не попытались даже буддизм изучить, где ведана может быть относящейся к телу и умственной, та же  умственная дуккха устраняется при достижении ниббаны при жизни через развитие мудрости и устранение склонностей к неблагому, см. "Салла сутту".


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547704СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ну, так конечно же если я скажу, что я это мои желания, то это не соотвествует действительности. И так же, если я скажу, что я это то, что я вижу, или то что я хочу, то это не соотвествует действительности. Но действительности соответствует то, что моё счастье зависит от меня, как и моё несчастье. Если я буду считать других людей причиной моего счастья или несчастья, то я буду неправ и в результате мне будет плохо, так как я сам себя постаил в зависимость от других. А вот если я понимаю, что источник моего счастья и несчастья я сам, то это путь к внутренней свободе и внутреннему счастью. Только они реальны, всё остальное иллюзия.
А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.

У вас наивные представления о счастье. "Счастье" - это приятные ощущения, сукха ведана. Ведана обусловлена контактом. Есть результатные читты, которые обусловлены прошлой каммой и тип веданы совозникающей с ними зависит от этой каммы, благая камма порождает переживание сукхи, неблагая - дуккхи, в этом отношении человек сам порождает будущее окружение с желанными или нежеланными объектами. Но не все настоящие контакты обусловлены прошлой каммой, вам просто на голову может кирпич свалиться вовсе не из-за прошлых камм или можно попасть в непогоду и заболеть и т.д. и т.п.

СН 36.21

Сидя там, он сказал Благословенному: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Приятные ощущения - это когда вам спинку мочалкой. Счастье не ощущение, а состояние. А счастье внутри это самое правильное состояние.
У вас просто о счастье какие-то примитивные представления, типа всё счастье это пожрать-поспать-потрахаться. Я же не про такое "быдлощасте".

Это не у нас, а у вас все примитивно, потому что за шесть лет не попытались даже буддизм изучить, где ведана может быть относящейся к телу и умственной, та же  умственная дуккха устраняется при достижении ниббаны при жизни через развитие мудрости и устранение склонностей к неблагому, см. "Салла сутту".
Ну, то есть вот эту вашу умственную дукху, которую вы сейчас сильно испытываете, что аж в жопе отдаётся, вы никак не сможете исправить, только после смерти, если удастся умереть в нирвану. Печальная картина. Ну, вы там держитесь, не перенапрягайте ум, а то ещё соскочит с катушек, и тогда точно нирваны не видать.

Ответы на этот пост: Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

547705СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
 
Приятные ощущения - это когда вам спинку мочалкой. Счастье не ощущение, а состояние. А счастье внутри это самое правильное состояние.
У вас просто о счастье какие-то примитивные представления, типа всё счастье это пожрать-поспать-потрахаться. Я же не про такое "быдлощасте".
Весь 20 век прошел в происках этого самого неизменного счастья внутри. Чего только не перепробовал народ, а счастью внутри никак не сидится - всё хочется чего-то еще, а вот того, что уже есть - совсем не хочется. Если вы сумеете без Восьмеричного Пути хоть сколько-нибудь надолго удержать это "самое правильное состояние", будете первым счастливцем.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547706СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

wise man пишет:
Katerina пишет:

Физиологически механизм гнева, в нас, приматах, заложен эволюцией.Smile Пожалуй, и правда, ну как перестать? Гнев и страх, две стороны одной медали, в целом, они для выживания вида. Выброс гормона адреналина в кровь. Но в мозгу есть и механизмы сдерживания, так как мы существа стайные и нам приходится сотрудничать, а злость мешает этому...Трудно переть против природы. Конечно, и психологическая сторона, "выпуск пара..."
Будды и Бодхисаттвы, кажется, могут и без этого, но мне до них... Как... сами понимаете.Smile да что там гнев,
Нам чтобы выжить, очень много надо, кушать надо, заботиться о потомстве, мы, связанные по рукам и ногам физическим телом, со всеми его бесчисленными особенностями, "капризами", физиологией... Не очень то и свободны а иногда у нас и вовсе нет выбора.

В христианстве говорится о двух видах гнева - естественном и противоестественном, или можно так - безгреховном и греховном. Естественный гнев, это раздражительная сила души (наверное как реакция вообще таковая), защищает душу человека от всего, что может ей навредить — он подобен иммунной системе в организме человека: без него невозможно соблюдение души в чистоте. И именно о таком гневе говорится в Писании: «Гневайтесь и не согрешайте» (Еф. 4:26). Если человека лишить такого гнева, он будет "амебой". Сам этот гнев, как реакция таковая, является предохраняющим фактором, он наверное входит в различение плохого от хорошего, но не в плане реакции как ярости, нет, а в плане различающей реакции что ли. Второй вид гнева, который греховный, это например злоба, гнев связанный с жадностью, завистью, то есть порочный вид гнева.
Порочный связан с эгоизмом, а беспорочный с естеством человеческим, природным, биологическим. Но для того, чтобы отличить злое от незлого, нужно ведь в себе разобраться. А то ведь я легко могу объяснить себе любой свой гнев как типа естественный. Да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

547707СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
muscardin пишет:
Katerina пишет:
muscardin пишет:

Очевидно же что речь идет о том, что можно поменять. И что если мы говорим о происходящих изменениях, то это значит что-то на них мотивирует, например душевные терзания.
Ну... а что, например можно поменять? Я не знаю, как например перестать гневаться... Это, мне кажется, даже если возможно, очень трудный и небыстрый процесс...

Не нужно стараться перестать гневаться. Нужно разбирать почему часто случаются ситуации в которых гневаешься. Какие идеи вызывают эту реакцию. Насколько эти идеи справедливы или наоборот эгоистичны.
Физиологически механизм гнева, в нас, приматах, заложен эволюцией.Smile Пожалуй, и правда, ну как перестать? Гнев и страх, две стороны одной медали, в целом, они для выживания вида. Выброс гормона адреналина в кровь. Но в мозгу есть и механизмы сдерживания, так как мы существа стайные и нам приходится сотрудничать, а злость мешает этому...Трудно переть против природы. Конечно, и психологическая сторона, "выпуск пара..."
Будды и Бодхисаттвы, кажется, могут и без этого, но мне до них... Как... сами понимаете.Smile да что там гнев,
Нам чтобы выжить, очень много надо, кушать надо, заботиться о потомстве, мы, связанные по рукам и ногам физическим телом, со всеми его бесчисленными особенностями, "капризами", физиологией... Не очень то и свободны а иногда у нас и вовсе нет выбора.

Есть несколько (много) стратегий выживания. В одной стратегии гнев переходит в ярость и человек получает психологическое усиление и подкрепление. В другой стратегии гнев подавляется для успокоения психики и принятия обдуманного решения. Эти стратегии первоначально зависят от врожденного психотипа. Но могут быть сознательно изменены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547708СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прям пишет:
 
Приятные ощущения - это когда вам спинку мочалкой. Счастье не ощущение, а состояние. А счастье внутри это самое правильное состояние.
У вас просто о счастье какие-то примитивные представления, типа всё счастье это пожрать-поспать-потрахаться. Я же не про такое "быдлощасте".
Весь 20 век прошел в происках этого самого неизменного счастья внутри. Чего только не перепробовал народ, а счастью внутри никак не сидится - всё хочется чего-то еще, а вот того, что уже есть - совсем не хочется. Если вы сумеете без Восьмеричного Пути хоть сколько-нибудь надолго удержать это "самое правильное состояние", будете первым счастливцем.
А кто ж говорит про без Пути? Благородный Путь он как раз к этому внутреннему счастью и ведет прямой дорожкой. И дорожка эта широкая, для всех открытая.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547709СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

:лицорука:

Жажда, как и другие обусловленные дхаммы, аничча и анатта.

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ну, так конечно же если я скажу, что я это мои желания, то это не соотвествует действительности. И так же, если я скажу, что я это то, что я вижу, или то что я хочу, то это не соотвествует действительности. Но действительности соответствует то, что моё счастье зависит от меня, как и моё несчастье. Если я буду считать других людей причиной моего счастья или несчастья, то я буду неправ и в результате мне будет плохо, так как я сам себя постаил в зависимость от других. А вот если я понимаю, что источник моего счастья и несчастья я сам, то это путь к внутренней свободе и внутреннему счастью. Только они реальны, всё остальное иллюзия.
А то, что "я сам" это что-то непостоянное, так в том нет беды. Постоянным должно быть только одно - правильное понимание того, как оно всё на самом деле, и что источник своего счастья и несчастья ты сам. Никто не может сделать тебя счастливым, только ты сам можешь.

У вас наивные представления о счастье. "Счастье" - это приятные ощущения, сукха ведана. Ведана обусловлена контактом. Есть результатные читты, которые обусловлены прошлой каммой и тип веданы совозникающей с ними зависит от этой каммы, благая камма порождает переживание сукхи, неблагая - дуккхи, в этом отношении человек сам порождает будущее окружение с желанными или нежеланными объектами. Но не все настоящие контакты обусловлены прошлой каммой, вам просто на голову может кирпич свалиться вовсе не из-за прошлых камм или можно попасть в непогоду и заболеть и т.д. и т.п.

СН 36.21

Сидя там, он сказал Благословенному: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Приятные ощущения - это когда вам спинку мочалкой. Счастье не ощущение, а состояние. А счастье внутри это самое правильное состояние.
У вас просто о счастье какие-то примитивные представления, типа всё счастье это пожрать-поспать-потрахаться. Я же не про такое "быдлощасте".

Это не у нас, а у вас все примитивно, потому что за шесть лет не попытались даже буддизм изучить, где ведана может быть относящейся к телу и умственной, та же  умственная дуккха устраняется при достижении ниббаны при жизни через развитие мудрости и устранение склонностей к неблагому, см. "Салла сутту".
Ну, то есть вот эту вашу умственную дукху, которую вы сейчас сильно испытываете, что аж в жопе отдаётся, вы никак не сможете исправить, только после смерти, если удастся умереть в нирвану. Печальная картина. Ну, вы там держитесь, не перенапрягайте ум, а то ещё соскочит с катушек, и тогда точно нирваны не видать.

То есть, вы даже читать не умеете, когда вам пишут, что умственная дуккха устраняется достижением ниббаны при жизни. Тяжелый случай.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547710СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Противдураков#547709]
То есть умный чел говорит по делв, а неумный поучает всех копипастами.


Последний раз редактировалось: Прям (Вс 23 Авг 20, 13:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547711СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 13:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков
А, так вы же про посмертную только написали, а ваши проссыни я не читаю. Ну, таки прижизненная вам не светит, вы же не святой, да? В общем, сочувствую вам всей душой, которой у вас нет.


Ответы на этот пост: Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
wise man
Гость


Откуда: Mexborough


547712СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 14:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
wise man пишет:

Гнев может быть полезным, а может быть греховным.
"Полезный гнев" - это прелестно. Кому же он полезен? Надо думать, существует и полезная похоть, и полезное желание взять то, что тебе не надо, и полезное желание убить неприятное тебе жс, и ложь во спасение и пр..

Ну если Вы не понимаете, то ничего не могу поделать. В природе человека присутствует эмоциональный инструмент ума, управляемый рассудком. Этот эмоциональный инструмент просто необходим в различении, реакции. Вы же правильную реакцию ума, свели к негативной. Раздражительная сила (не путать с раздражением в привычном нам понимании), реализуется в двух противоположных друг другу направлениях: положительном и негативном. Являясь помогающей стороной, раздражительная сила действует только с тем направлением, которое человек дает двум другим основным силам своей природы — разумной и желательной.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
wise man
Гость


Откуда: Mexborough


547713СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 14:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, если Вы убираете эмоциональную природу, Вы становитесь "амебой", безжизненной статуей, которая не различает, не реагирует. Эмоциональная составляющая, взаимосвязана с реакцией на что-либо, в свою очередь правильное эмоциональное составляющее, подвластно рассудку. А неправильное эмоциональное составляющее, как правило не контролируется рассудком, становится аффектом. Но без эмоциональной составляющей как таковой, невозможна никакая деятельность, ведь реакция, неразрывна от эмоций.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547714СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В данном случае физическое я, витальное я, ментальное я
Фильм такой был "Тайна железной двери". Там было много спичечных коробок и на каждой написано - Я.
Ломаешь спичку и говоришь: хочу быть ментальным или хочу быть витальным, физическим и пирамидальным.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547715СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

wise man пишет:
Рената Скот пишет:
wise man пишет:

Гнев может быть полезным, а может быть греховным.
"Полезный гнев" - это прелестно. Кому же он полезен? Надо думать, существует и полезная похоть, и полезное желание взять то, что тебе не надо, и полезное желание убить неприятное тебе жс, и ложь во спасение и пр..

Ну если Вы не понимаете, то ничего не могу поделать. В природе человека присутствует эмоциональный инструмент ума, управляемый рассудком. Этот эмоциональный инструмент просто необходим в различении, реакции. Вы же правильную реакцию ума, свели к негативной. Раздражительная сила (не путать с раздражением в привычном нам понимании), реализуется в двух противоположных друг другу направлениях: положительном и негативном. Являясь помогающей стороной, раздражительная сила действует только с тем направлением, которое человек дает двум другим основным силам своей природы — разумной и желательной.
Неприятное ощущение в правильном уме запускает механизм осознанности? Осознанность позволяет реагировать на неприятное разумным и желательным способом?
Правильная реакция на раздражитель возникает сама собой, когда есть счастье внутри, и когда это счастье на застит какая-нибудь ерунда.


Ответы на этот пост: wise man
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547716СообщениеДобавлено: Вс 23 Авг 20, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
СлаваА пишет:
В данном случае физическое я, витальное я, ментальное я
Фильм такой был "Тайна железной двери". Там было много спичечных коробок и на каждой написано - Я.
Ломаешь спичку и говоришь: хочу быть ментальным или хочу быть витальным, физическим и пирамидальным.
Если бы сознание можно было менять одним желанием его изменить, то это был бы рай, и никаких спичек не надо. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 4 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.461) u0.021 s0.001, 18 0.016 [264/0]