№570550Добавлено: Вт 16 Мар 21, 22:13 (4 года тому назад)Почему не Тхеравада
«Сохранившаяся шри-ланкийская версия Палийского Канона является наиболее полной [9], но она была тщательно отредактирована примерно через 1000 лет после смерти Будды, в 5 или 6 веке нашей эры. [10] Джеффри Самуэль [41] говорит, что палийский канон в значительной степени основан на работах Буддхагхосы и его коллег в 5 веке нашей эры. [42] Грегори Шопен утверждает [43], что только в 5-6 веках нашей эры мы можем узнать что-либо определенное о содержании Канона. Другие аспекты палийского канона, такие как информация об обществе и истории Южной Азии, вызывают сомнения, потому что палийский канон был тщательно отредактирован в 5 или 6 веках нашей эры, почти через тысячу лет после смерти Будды. [10] Кроме того, в этом отредактированном палийском каноне Шри-Ланки упоминается, что сборник ранее был отредактирован в конце 1 века до нашей эры. По словам исследователя раннего буддизма Ларса Фогелина, палийский канон Шри-Ланки — это модифицированный канон, и "Нет веских оснований предполагать, что Шри-Ланкийский буддизм похож на ранний буддизм на материке, и есть множество причин утверждать, что это не так." [57]»
«Не существует подтвержденного диалекта среднеиндоарийского языка со всеми чертами Пали. [3] Хотя ни один из существующих источников конкретно не документирует до-ашокинский Магадхи, имеющиеся источники предполагают, что Пали нельзя приравнивать к этому языку [3]. Самые ранние надписи на Пали, найденные на материковой части Юго-Восточной Азии, относятся к первому тысячелетию нашей эры, а некоторые, возможно, датируются еще 4 веком. [8] Хотя Пали, как правило, считается древним языком, никаких эпиграфических или рукописных свидетельств с самых ранних эпох не сохранилось. [12] [13] Самыми ранними обнаруженными образцами Пали являются надписи, датируемые 5-8 веками, расположенные в материковой части Юго-Восточной Азии, особенно в центральном Сиаме и нижней Бирме [13]. Удивительно, но самая старая сохранившаяся палийская рукопись была обнаружена в Непале в виде четырех листов из Куллавагги, датированных 9 веком [13]. Самые старые рукописи из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии датируются 15 веком, и сохранились лишь немногие экземпляры [13]. Сохранилось очень мало рукописей старше 400 лет, а полные рукописи четырех Никай доступны только в экземплярах 17 века и позже [12].»
«Эдвард Конзе считал, что не было "Неопровержимых фактов" относительно первого периода буддизма и учения Будды, "Ни одно из его высказываний не сохранилось в своей первоначальной форме" [71]. Конзе считал, что все попытки ученых восстановить "Оригинальные" учения, по небольшой части буддийской литературы, которая должна была быть распространена в ранний период, были "Всего лишь предположениями", потому что "То, что у нас было, могло быть составлено в любое время в течение первых 500 лет" и "Нет объективного критерия, который позволил бы нам выделить те элементы в летописи, которые восходят к самому Будде" [72]. Конзе утверждал, что сравнительное исследование с использованием источников различных школ может дать нам кое-какое знание доктрины досектантского периода, но он добавляет, что такое знание может не привести нас к самому раннему периоду после нирваны Будды, который "Окутан тайной и в которую мы не можем проникнуть" [73]. Японский буддолог Коген Мизуно утверждал в своих "Буддийских сутрах" (1982), что материал, которым мы располагаем, может не содержать фактических слов Будды, потому что "Они не были записаны так, как он говорил", а были составлены после его смерти, а также потому, что они не сохранились на языке оригинала (определенная форма Магадхи Пракрита), но "Переданы на других индийских языках более поздних периодов, и, без сомнения, сознательные и бессознательные изменения в словах Будды были сделаны в течение нескольких столетий устной передачи" [74]. Мизуно отмечал, что Пали является самым старым из них, но он все же отличается от старого Магадхи и происходит из другого региона (Западной Индии). [75] Рональд М. Дэвидсон, исследователь тантрического буддизма, признавая, что большинство ученых согласны с тем, что ранняя община поддерживала и передавала грубый корпус священной литературы, пишет, что "У нас мало уверенности в том, что многие из сохранившихся буддийских писаний, если таковые имеются, на самом деле являются словом исторического Будды". Американский ученый Грегори Шопен считает, что "Мы не можем знать ничего определенного о фактическом доктринальном содержании литературы Никай/Агам задолго до четвертого века нашей эры" [77]. Шопен очень критически относится к современным буддистским исследованиям из-за своего предпочтения литературным свидетельствам того, что "В большинстве случаев невозможно датировать, и это сохранилось только в очень недавних рукописных традициях", которые были "Сильно отредактированы" и задумывались как нормативные, а не исторические отчеты [78]. Шопен считает, что предпочтение текстов перед археологией и эпиграфикой является ошибкой и что именно буддийская эпиграфия является самым ранним письменным источником. Что касается текстовых источников, Шопен считает, что даже самые старые источники, такие как Палийский Канон, "Не могут быть рассмотрены древнее последней четверти 1 века до н.э., даты редакции Алу-вихары", но на самом деле только лишь в 5 или 6 веках н.э. "Мы можем узнать что-либо определенное о фактическом содержании этого канона" [79]. Он отмечает, что ссылки на Типитаку и Никаи относятся к гораздо более поздним периодам, чем эпоха Ашоки (например, во время правления Каниски). [80] Лишь несколько текстов были идентифицированы в эдиктах Ашоки (например, его Эдикт Бхабра), но все они представляют собой короткие стихотворные тексты и не имеют ничего общего с суттами первой и второй Никай. [81] Шопен заключает, что только "С конца 4 века н.э. некоторые доктринальные содержания канонической литературы Хинаяны могут быть окончательно датированы и фактически проверены" [81].»
№570552Добавлено: Вт 16 Мар 21, 22:37 (4 года тому назад)
Четыре печати:
1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой.
Дзонгсар Кхенце Ринпоче:
"Без этих четырех печатей буддизм превратился бы в теистическую, религиозную догму, что свело бы весь смысл буддийского пути к нулю. С другой стороны, даже если некий хиппи станет учить вас, как сидеть на берегу, созерцая закат солнца, но при этом в его рассуждения будут включены упомянутые четыре печати, то и тогда это будет не что иное, как буддизм. Возможно ... это не понравится, но учение не должно непременно преподноситься в «традиционной» форме".
№570553Добавлено: Вт 16 Мар 21, 22:43 (4 года тому назад)
Из Махапариниббана сутты
Четыре великих отношения
Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения...
Из Ваккали сутты
Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вт 16 Мар 21, 23:38), всего редактировалось 1 раз
№570555Добавлено: Вт 16 Мар 21, 23:19 (4 года тому назад)
Джонс теперь повсюду будет постить эти цитаты из википедии, рассказывая какая негодная эта тхеравада. Идет проторенным путем товарища Германна. Хоть бы циферки убирал, чтобы не бросалось в глаза, что цитаты скомпилированы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 16 Мар 21, 23:35), всего редактировалось 1 раз
№570557Добавлено: Вт 16 Мар 21, 23:37 (4 года тому назад)
Упас, хотя-бы, честно говорит, что "не тхеравада". А мотивы и аргументы, практически, те же, что и у Антарадханы - недостаточная древность, редактирование и т.п. Только не выдумывает нечто своё, что, почему-то, тоже должно вдруг называться "тхеравадой". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Мар 21, 23:38), всего редактировалось 1 раз
Конечно. Упас это Тхеравадин из соседней темы, который живет в Тае и топит за традиционную тхераваду и абхидхамму, цитирует АС, и следит, чтобы не дай Будда, кто-нибудь не смешал самутти и паннатти. А Jons, в данном случае magnificent, постит компиляции с мнениями буддологов из вики про Палийский Канон и язык пали, считая, что он таким образом дискредитирует тхераваду, последний раз тут под гостевым ником Ogopogo писал.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 16 Мар 21, 23:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Конечно. Упас это Тхеравадин из соседней темы, который живет в Тае и топит за традиционную тхераваду и абхидхамму, цитирует АС, и следит, чтобы не дай Будда, кто-нибудь не смешал самутти и паннатти. А Jons, в данном случае magnificent, постит компиляции с мнениями буддологов из вики про Палийский Канон и язык пали, считая, что он таким образом дискредитирует тхераваду, последний раз тут под гостевым ником Ogopogo писал.
Они оба какое-то время писали, как Упас. Кто-то под кого-то подделывался. _________________ Буддизм чистой воды
Конечно. Упас это Тхеравадин из соседней темы, который живет в Тае и топит за традиционную тхераваду и абхидхамму, цитирует АС, и следит, чтобы не дай Будда, кто-нибудь не смешал самутти и паннатти. А Jons, в данном случае magnificent, постит компиляции с мнениями буддологов из вики про Палийский Канон и язык пали, считая, что он таким образом дискредитирует тхераваду, последний раз тут под гостевым ником Ogopogo писал.
Они оба какое-то время писали, как Упас. Кто-то под кого-то подделывался.
Под Упаса кто-то подделывался, после чего настоящий Упас стал постоянно гостевой ник менять. Я много раз тебе говорил, что гостевой постинг - это ненужная фигня, которая стимулирует флуд, троллинг и т.п.
Джеффри Самуэль [41] говорит... Грегори Шопен утверждает [43] ... По словам исследователя раннего буддизма Ларса Фогелина ...
По словам (из той же самой работы) "исследователя раннего буддизма Ларса Фогелина":
Цитата:
While Buddhism emerged and initially developed in the Gangetic Plain, the earliest textual sources are all found outside of modern India. As discussed above, the Sri Lankan texts available to modern scholars date to roughly the fifth century A.D. The earliest Chinese sources also appear to date to the fifth century A.D. (Schopen 1995a, 475—76 ). Still later are Tibetan (seventh century) and Sanskrit (fifth to seventh centuries) sources. It is important to note that the latter are found, for the most part, in Central Asia rather than South Asia. The Sanskrit sources have pride neither of place nor of time. Just as the Pali Canon was modified to fit the Sri Lankan social context, we can assume that sources from Tibet, China, and Central Asia were similarly manipulated.
Перевод гугла:
Цитата:
Хотя буддизм возник и первоначально развился на Гангской равнине, самые ранние текстовые источники находятся за пределами современной Индии. Как обсуждалось выше, шри-ланкийские тексты, доступные современным ученым, датируются примерно пятым веком нашей эры. Самые ранние китайские источники также датируются пятым веком нашей эры (Schopen 1995a, 475-76). Еще позже появились тибетские (седьмой век) и санскритские (пятый-седьмой века) источники.Важно отметить, что последние встречаются, по большей части, в Средней Азии, а не в Южной Азии. Санскритские источники не гордятся ни местом, ни временем. Подобно тому, как Палийский канон был изменен, чтобы соответствовать социальному контексту Шри-Ланки, мы можем предположить, что источники из Тибета, Китая и Центральной Азии подвергались аналогичным манипуляциям.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 17 Мар 21, 03:15), всего редактировалось 1 раз
№570577Добавлено: Ср 17 Мар 21, 02:06 (4 года тому назад)
Это верно, только вот полная запись Китайского Канона - 13 век, а полная запись Палийского Канона - 17 век, что действительно проверяемо. Почувствуйте разницу.
№570578Добавлено: Ср 17 Мар 21, 02:09 (4 года тому назад)
«Кроме того, индуистско-буддийские божества почитаются многими тайцами, например, Брахма в знаменитом святилище Эраван, статуи Ганеши, Индры и Шивы, а также многочисленные символы, относящиеся к индуистским божествам, например, Гаруда, символ монархии. За пределами магазинов, особенно в городах и сельской местности, можно найти статуи Нанг Квака как божества богатства, удачи и процветания (версия Лакшми). [8] [9] Элита и королевская семья часто нанимают браминов для празднования похорон и государственных церемоний, таких как Королевская церемония пахоты, чтобы гарантировать хороший урожай. Нельзя отрицать важность индуизма, даже несмотря на то, что большая часть ритуалов сочетается с буддизмом [10]. В Таиланде есть две этнические общины тайских браминов - Брахм Луанг (королевские брамины) и Брахм Чао Баан (народные брамины). Все этнические тайские брамины являются буддистами по религии, но до сих пор поклоняются индуистским богам. [12] Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии, включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам, даосизм, конфуцианство и китайские религии спасения. [3] Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются "Буддистами Тхеравады" официально признанными религиозными деятелями. [3] Многие тайцы поклоняются индуистским божествам, несмотря на их формальный буддизм, а статуи и святыни Брахмы, Ганеши, Индры, Шивы, Вишну, Лакшми и других индуистских богов являются обычным явлением.»
1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой.
Дзонгсар Кхенце Ринпоче:
"Без этих четырех печатей буддизм превратился бы в теистическую, религиозную догму, что свело бы весь смысл буддийского пути к нулю. С другой стороны, даже если некий хиппи станет учить вас, как сидеть на берегу, созерцая закат солнца, но при этом в его рассуждения будут включены упомянутые четыре печати, то и тогда это будет не что иное, как буддизм. Возможно ... это не понравится, но учение не должно непременно преподноситься в «традиционной» форме".
Дхармкайя - составная, т.к. состоит из частей (качеств). Следовательно, она непостоянна. Следовательно, ее не стоит кастовать Про нирманакайю, которая не умеет в слова, можете сами вывести. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы