Да, уверен. Так же, как и в том, что Мара - царь демонов
То есть Вы верите в демонов в буквальном смысле? Или все же понимаете символизм демонов, как символов представляющих собой некоторые процессы и феномены в реальности?
Демоны (греч. дэймоны) вполне реальны. Это не символы, а реальные процессы и феномены реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир?
Нирвана это не мир, а состояние сознания при отсутствии колебаний (врити)
Мир возникает и ощущается существом когда его сознание втягивается в процесс восприятия. И деление на внутренний и внешний возникает внутри самого же существа.
Поэтому и анекдот у Ренаты. Она хочет свернуть все миры, лишь бы побыть в нирване в состоянии перманентного покоя и невовлеченности ни во что.
Но по-вашему объяснению "отсутствие колебаний" по сути и является "сворачиванием всех миров" - ведь "внутренний и внешний возникает внутри самого же существа". Получается, что вы говорите о том же, что и Рената, но при этом... вы с ней о чём-то всё равно спорите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№548358Добавлено: Пн 31 Авг 20, 10:50 (4 года тому назад)
Кукай - это засланная на форум марионетка Мары?
Самбахула сутта: Группа
СН 4.21
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Силавати. И тогда группа монахов – бдительных, старательных, решительных – пребывала неподалёку от Благословенного. И тогда Злой Мара проявил себя в форме брахмана с пучком спутанных волос на голове, одетого в шкуру антилопы, старого, скрюченного, словно держатель для кровли, тяжело дышащего, держащего посох из дерева удумбары1. Он подошёл к тем монахам и сказал им: «Вы, господа, ушли в бездомную жизнь ещё молодыми, черноволосыми, наделёнными благословением молодости на первом этапе жизни, не наигравшись чувственными удовольствиями. Наслаждайтесь чувственными удовольствиями, господа. Не оставляйте того, что видно здесь и сейчас, ради преследования того, что требует времени».
«Мы не оставили того, что видно здесь и сейчас, брахман, ради преследования того, что требует времени. Мы оставили то, что занимает время, ради преследования того, что видно здесь и сейчас. Ведь Благословенный, брахман, утверждал, что чувственные удовольствия съедают много времени, полны страданий, полны отчаяния, а опасность [заключённая] в них, ещё больше. А эта Дхамма видима здесь и сейчас, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся на личном опыте мудрыми самостоятельно».
Когда так было сказано, Злой Мара покачал головой, высунул язык, нахмурил брови и ушёл, опираясь на свой посох2.
Тогда те монахи отправились к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и подробно рассказали обо всём. [Благословенный ответил]: «Это был не брахман, монахи. Это Злой Мара пришёл, чтобы привести вас в замешательство».
И затем Благословенный, осознав значение этого, произнёс по тому случаю эту строфу:
«Как к наслаждениям чувств склониться может тот,
Происхождения страданий кто увидел сам исток?
Познав все обретения как привязь в мире этом,
Тренироваться нужно, чтобы привязь устранить».
№548367Добавлено: Пн 31 Авг 20, 12:32 (4 года тому назад)
У Кукая воззрения Мары, это факт.
СН 3.12
Учитель сказал:
756. Видя действительное в недействительном, мир людей и богов, обитающий в виде и имени, думал про то: вот – истина.
757. Но не так это; это – ложь, а ложь ведет за собою погибель.
758. Если же благородные постигли правду в том, что не ложно: постигли ее в Ниббане, – они, объявшие духом Истину, в совершенстве счастливы.
– "Есть ли еще иная форма совершенного рассуждения о Двойственности?" если так спросят вас, о монахи, вы ответьте: "Да, есть", – и на вопрос: "Какова же она?" – вы ответьте так: "В чем люди и боги, Мара и Брахма, странники и духовные видели радость, в том благородные, совершенные в знании, увидели горе" – это первое рассуждение: "в чем люди и боги, Мара и Брахма, отшельники и брахманы видели горе, в том благородные, совершенные в мудрости, увидели верную радость" – вот второе рассуждение; кто, о монахи, верно так понимает совершенное рассуждение о Двойственности, ревностный, решительный, усердный, для того из двух плодов возрастет один: совершенство познания в этом мире, или же, если остались в нем некоторые из пяти качеств, состояние того, кто не возвращается вновь. После тех слов Учитель изрек:
759. – Вида, звука и вкуса, запаха и прикосновения, – вот чего жаждут здесь люди, очарованные, прельщенные.
760. Мир людей и богов видит в них счастье, и когда нет их, то скорбит сильно.
761. Но благородные только в прекращении телесного существования видят наслаждение – вот в чем мудрый возвышается над всеми мирами.
762. Что безумцы зовут радостью, то благородные называют страданием, – чего избегают безумцы, как страдания, в том благородные обретают радости – вот пред чем в недоумении стоят неведающие, вот чем так смущены они.
763. Кто закрылся, тот не видит, кто слеп, для того все темно, но благому есть благое возвещение, зрячему – свет; ослепленные неведением, даже ходя около Дхаммы, ничего не различают в нем.
764. Кто побежден земными страстями, кого несут волны течения жизни, кто пребывает в области Мары, тот никогда не постигнет в совершенстве Вечной Дхаммы.
763. Только благородный удостоится великой мудрости. В совершенстве познавший счастье Ниббаны освобождается от страстей, навсегда угасает здесь.
Да, уверен. Так же, как и в том, что Мара - царь демонов
То есть Вы верите в демонов в буквальном смысле? Или все же понимаете символизм демонов, как символов представляющих собой некоторые процессы и феномены в реальности?
Так марадэвапутра\сын богов из списка 4х мар - это и есть существо (какое то там). Верить в него не надо, потому что таких существ полно. Это, в целом, любые существа прославляющие камалоку, препятствующие освобождению и пр. Один достопочтенный про это говорил, что перед Буддой реально дэва крутился и это не символ и не иносказание, а такие существа есть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Неужели сингон воспевает вечную жажду? Но вот в вики, в статье о сингоне, про нашего Кукая, для которого без жажды жизни нет, сказано: "Низшие люди, рабы своих желаний. Их называют безумцами и сравнивают с баранами".
Придумывать новые теории на почве буддизма...
Знаете, Вы исследуйте свои теории самостоятельно
Давайте поступим так. Вы исследуйте буддизм более серьезно, и обнаружите в сутрах и разных школах ровно то, о чем я писал здесь выше.
Совренем окажется, что весь буддизм это не великая истина, а просто эзотерический продукт, который неплохо продается уже пару тысяч лет, особенно тем, у кого нет своего критического мышления.
Ну это классика же. Палец, указывающий на Луну, это не еще Луна. Дверь, за которой тропинка, это может быть еще не сама истина, а дверь, за которой тропинка. Не исключено, что какой-то отрезок придется пройти, опираясь на ясность своего сознания и на свою интуицию. А экран ноутбука, это еще не сам интернет. Мне вот, чтобы выйти в интернет, нужен планшет или ноутбук.
Если Вы можете выйти в интернет, прямо из своего мозга(или, может у Вас там чип?), сделайте это, а мы посмотрим.
Да, уверен. Так же, как и в том, что Мара - царь демонов
То есть Вы верите в демонов в буквальном смысле? Или все же понимаете символизм демонов, как символов представляющих собой некоторые процессы и феномены в реальности?
Демоны (греч. дэймоны) вполне реальны. Это не символы, а реальные процессы и феномены реальности.
Тогда нужно было написать, что Мара это символ процесса (феномена) и Фикус признает, символизм.
Но по-вашему объяснению "отсутствие колебаний" по сути и является "сворачиванием всех миров" - ведь "внутренний и внешний возникает внутри самого же существа". Получается, что вы говорите о том же, что и Рената, но при этом... вы с ней о чём-то всё равно спорите.
Да. Но предмет спора, что для нее это перманентная цель. А я допускаю это состояние на время, но утверждаю, что люди, в совокупности находятся под воздействием сил, которые создают причины для воплощения в этом мире. И эти силы могущественнее, чем хотелка любого буддиста свернутся калачиком в нирвану.
То есть, нельзя переть против воли большей силы, которая обуславливает бытие. (Ниже на эту тему ссылка на Далай Ламу)
Последний раз редактировалось: Кукай (Вт 01 Сен 20, 07:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Да, уверен. Так же, как и в том, что Мара - царь демонов
То есть Вы верите в демонов в буквальном смысле? Или все же понимаете символизм демонов, как символов представляющих собой некоторые процессы и феномены в реальности?
Так марадэвапутра\сын богов из списка 4х мар - это и есть существо (какое то там). Верить в него не надо, потому что таких существ полно. Это, в целом, любые существа прославляющие камалоку, препятствующие освобождению и пр. Один достопочтенный про это говорил, что перед Буддой реально дэва крутился и это не символ и не иносказание, а такие существа есть.
Тут надо разобраться.
Они имеют ввиду демона Мару, условно говоря, который топит за бытие. А Вы говорите о существах типа во множественном числе.
В любом случае, аргументация на форуме хуже чем в РПЦ. Если ты считаешь что бытие реально - значит ты Мара. Это все детский сад,
Видимо мало кто из Вас понимает, что в буддизме обозначается что форма=пустота, сансара=нирвана.
Цитата:
В целом буддисты верят в безначальность рождений и в то, что, освободившись из колеса бытия путем преодоления кармы и разрушительных эмоций, мы более не будем перерождаться под влиянием этих условий. Таким образом, буддисты верят в возможность прекращения перерождений в результате кармы и разрушительных эмоций, но большинство буддийских философских школ считают, что сам поток ума не может быть остановлен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы