Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547627СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 05:41 (4 года тому назад)    О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон. Ответ с цитатой

В ходе дискуссий с Ренатой и Историком, возникла необходимость обосновать почему природа желаний не является омраченной сама по себе и не несет омрачений.

В Ренаты присутствует  идея того, что жажда (тришна) является причиной страданий - дуккхи.

Однако, дуккха это не совсем страдание. Это беспокоящая неудовлетворенность.

Природа человека построена на тяге к переживаниям, тяге в впечатлениям. Люди хотят быть счастливыми, хотят хорошо проводить время, получать удовольствия, хотят любить и быть любимыми, хотят признания, быть полезными и востребованными, чувствовать себя в безопасности.

В связи с чем, невозможность достижения каких-то целей, или пресыщения от достигнутого, приводит к ощущениям дуккхи, неудоволетворенности и беспокойству.

Но является ли это проблемой на самом деле, или это гипербализированная теоретизированная проблема?

Если разобраться желание - это тяга человека к жизни, к реализацию потенциала, к проявлению себя, к получению впечатлений. Эта тяга является основной мотивацией в жизни человека.

Даже если он тянется к буддизму и равновесию, просветлению - эта тяга не более чем стремление к более возвышенным состояниям и переживаниям более высокого уровня.

Таким образом, я многократно пытался донести мысль, до своих собеседников, что сансара - это не какая-то проблемная материальная реальность, которая вызывает привязанности и омрачения и дуккху. Это не верное понимание природы реальности и природы сансары.

Деление на сансару и нирвану стоит понимать исключительно как умозрительные концепции. А точнее сансара как восприятие в омраченном состоянии, а нирвана - восприятие в просветленном состоянии.

Сансарой реальность кажется. Подчеркиваю, кажется. Тому кто омрачен и его восприятие неправильно видит мир. Тому же, кто очистил свое сознание и восприятие, реальность видится исключительно в чистом виде, без дурных ощущений. Они попросту не возникают в его сознании и не проецируются на окружающий мир.

Чтобы начать конфликт, заморачиваться, испытывать страх - человек должен втянуться в ситуацию. То есть, создать конфликт или принять участие в нем. Или сфокусироваться на переживании  и накрутить себя до состояния страдания. Или испугаться о потери или нарушения чего либо.

То есть, все эти кармические трудности являются не самовоспроизводящими себя, а человек в них вовлекает себя самостоятельно. Более того, даже драка для одних является проверкой на прочность, и может вызвать ощущение радости, а для другого будет психологической травмой на всю жизнь.

Или любовь, отношения. Для одного человека это будут вполне практичная совместная жизнь, для другого будет бытовой кошмар, для третьего будет полет эйфории и романтика, для четвертого будет разрушение надежд и глубокое страдание от невозможности воплотить свои идеалы в отношениях.

То же самое и в религии кстати. Как и с отношениями. Одни люди используют учения для практической пользы в своей жизни, как дополнение, как систему настройки и координат, для ориентации в своем жизненном пути. Другие ищут в ней какой-то мистический ключ, который мог бы сделать их жизнь лучше, при этом, чтобы им ничего не делать самим. Третьи, ищут в религии какую-то идею для подкрепления своей уникальности и собственной важности.  И есть еще и иные варианты.

Когда человек идеализирует отношения или буддизм, то он может впасть в ловушку. В ловушку того, что прочитанные догматы в сутрах могут не соответствовать современной действительности.

Как например, в случае с желаниями, с жаждой.

Сама по себе эта жажда чиста от природы, и не имеет никакого омрачающего влияния. Исключительно сам человек допускает в себе искаженные формы желаний, не контролируя и не ограничивая его.

Например, здоровое желание поспать и поесть, погулять на свежем воздухе или заниматься любовью не создает привязанностей и негативных последствий, а служит положительным и исключительно полезным явлением для организма. Если человек спал хорошо, кушал полезную вкусную еду, гулял в парке, или занимался любовью с любимой - это не является препятствием ни к чему и не омрачает сознание. Но если человек переспал, продрых - у него тяжелая голова, трудно собрать мысли. Если он обожрался мяса и острого, то ему может стать плохо. Если он гулял не в парке, а выбрал прогулку в торговом центре и устал, потратил кучу денег на ерунду, и не получил удовольствия от прогулки - виноват исключительно он сам. И если он выбрал неподходяшую партнершу и неподходящее время для занятия сексом, он может не получит удовольствия, а разочарования и переживания или даже конфликт.

То есть, проблема не в природе желаний, они сами в себе не вредны. Проблема в неправильных установках, ведущих к конфликтам, противоречиям, огрублению, борьбе, эмоциональной нестабильности.

Рисюкё.
Сутра Великой Радости алмазного сокровения истинной действительности самая.


Цитата:

"Из-за дарованного посвящения (абхишека) возможно достичь уровня царя Дхармы Трёх Миров81.
Из-за дарованного благодеяния значения обретают удовлетворение всех желаний82.
Из-за дарованной Дхармы обретают все дхармы, совершенные и удовлетворяющие83.
Из-за дарованных практических нужд обретают все радости тела, речи и сердца"84.

5. Врата Дхармы изобилия. http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Rishukyo.htm

Далее цитаты из этой же сутры.
Цитата:


Располагая победоносной мудростью,
Бодхисаттва, вплоть до истощения жизни и смерти,
Непрестанно трудится ради облагодетельствования рождённых существ
И продвижения их к нирване150.
Мудрость и умелые средства: посредством мудрости,
Перевозящей на другой берег, получают силы;
Дхармы, все существующее совершенно и полностью чисты151.
Поскольку желания подчиняют мир и вызывают обретение чистого искоренения,
На вершине существования152, или в прискорбной судьбе,
Порядок  исчерпывает всё существующее153.
Как пятна на стебле лотоса не есть запятнанность загрязнения,
Так и природа желания также незагрязненна и облагодетельствует массы существ154.
Великое Желание обретает чистоту и есть богатое изобилие великой и спокойной радости:
Обретают власть над Тремя Мирами
И способность создания твёрдых и нерушимых благодеяний155.

- 17. Врата Дхармы глубокой тайны.

Этот отрывок показывает, что природа желания сама по себе не грязная и не представляет проблему. Проблему представляет то, что человек проектирует из своего омраченного ума на окружающую реальность. Попытка обвинить окружающий мир в страданиях, как источник омрачения - это большая ошибка. Будда не говорил что мир, семья, отношения, еда, бытие в материальном мире приносят страдания. Он говорил о причинах, почему мы в определенных случаях привязываемся, переживаем, боимся, противимся. Он в 4БИ говорил о причинах вовлечения в проблемное восприятия и говорил об устранении причин проблемного восприятия. А они не в окружающем мире, и не в желаниях, и не в гневе или дуккхе. Они в восприятии. Когда у человека, грубо говоря, внутри сознания-ума непорядок, то его восприятие окружающего мира идет с искажениями, противоречиями. И он видит для себя проблемную реальность. Хотя реальность чиста и универсальна.

Поэтому, я настаиваю на том, что природа жажды к жизни не есть проблема, есть причина побуждающая нас жить, она как Закон природы стоит значительно выше по уровню, чем идея индивидуального сознания прервать эту жажду и уйти куда-то от нее.

Но, чтобы избавиться от дуккхи, человек может использовать эту жажду жизни как природу сердца и жить в согласии с ней. Принять ее энергию, принять ее силу, и научится серфить в потоках событий. Использовать как энергию волны для движения. Не бултыхаться в ней, сопротивляясь, залебываясь, а принять, и использовать как попутный ветер, как энергию движения.

На высшем уровне, нет никаких загрязнений и омрачений, поскольку природа сознания просветлена и насыщена. Она заполненна и чиста.

И сожалею, что Историк позволяет себе высмеивать идею наслаждения окружающим миром. Поскольку проявляющаяся природа сердца, природа боддхичитты, природа радости - это неизбежное следствие правильной духовной практики.

Наслаждение окружающим это не проблема. Это показатель способности правильно воспринимать реальность. Не отрицать, не проявлять противоречия, не бороться против нее. Другими словами, человек должен научиться наслаждаться эстетикой окружающей реальности, как это делают в чань-дзенской культуре. Образ Будды - это образ умиротворенного человека. А умиротворения это результат наполнения радостью и чистотой.  Это успокоение. Наслаждение жизнью.

Иначе, чтение сутр и исполнение обетов, может превратиться в шахматную партию, интеллектуальную игру, в стремление достичь правильной формы практики. Но безрадостную, скупую форму. И это часто демонстрируют некоторые форумчане, которые больше похоже на мизантропов, чем на практикующих буддистов, достигших понимания сути практики.
Цитата:

Источник счастья находится внутри нас. Когда наш ум спокоен, наше мировоззрение позитивное, но в то же время реалистичное, когда мы с добротой думаем о других, – мы чувствуем счастье, которое даёт нам силу и смелость, с какими трудностями мы бы ни сталкивались. Будда учил, что, если мы хотим быть счастливыми, нужно обуздывать свой ум.

Александр Берзин
https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/trenirovka-uma/chto-takoe-trenirovka-uma/istochniki-schastya

Слова Берзина подтверждают что счастье находится внутри нас и является своего рода формой правильного отношения.

Мы дуккху и сукху создаем внутри себя в процессе восприятия. Нет никакой темной тяжелой энергии, приводящей к омрачению сознания. Как если бы мы смотрели на противную вещь, например тухлый помидор - и он нам передавал бы какую-то неприятную энергию. Возникновение неприятного ощущения происходит в процессе восприятия, оценки этого помидора.

Поэтому, для достижение радостного и счастливого состояния не нужно уходить от реального мира, уходить от сансары в нирвану. Нужно понять что негативные переживания, дуккха обуславливается не самой сансарой, а сансарическим восприятием. То есть искаженным пониманием природы вещей. Выход из сансары в нирвану осуществляется не сменой реальностей, а переключением отношения к вещам.

Если человек устраняет у себя в голове идею что желания и жажда порождают дуккху сами по себе, тогда он лишается того фактора, которое создает в нем негативное отношение к желаниям и стремлению получить удовольствие от чего либо.

Здесь нужно без крайностей. В данном случае, крайность - это определение жизни в материальном мире как чего-то препятствующего просветлению и достижению нирваны.

В Сингон, достижение состояния Будды происходит в этом теле. В этом мире. Сингон признает существование трех слоев реальности (три тела Будды) как взаимозависимые и взаимосвязанные части одного целого, одной реальности. И Сингон не говорит о необходимости остановки мыслей и чувств, необходимости погасить активность сознания, чтобы достичь нирваны. Свойство буддовости может присутствовать в человеке независимо от того, сидит ли он в медитации с остановкой мыслей и переживаний, или он занят например готовкой, уборкой или работой. Свойство буддовости, просветленности, ясности, наслаждения этой ясности может происходить параллельно абсолютно любому человеческому действию.
Цитата:


Обратите внимание, что ощущение счастья или удовлетворения от объекта не означает, что мы не хотим получить больше или меньше, если в этом есть потребность. Оно не превращает нас в бездеятельных людей, которые никогда не пытаются улучшить себя, свою жизнь или что бы то ни было. Например, мы преуспели в работе или оправились после операции, и мы можем это принять, довольствоваться этим и, следовательно, быть счастливыми. Но если нужно, мы всё же можем желать дальнейшего прогресса и не испытывать несчастья в отношении того, чего мы уже смогли достичь. То же самое и с едой в нашей тарелке или деньгами в банке, если нам на самом деле недостаточно и необходимо ещё. Не преувеличивая отрицательные стороны отсутствия еды или денег, не отрицая преимущества того, что у нас будет больше, мы можем прикладывать усилия, чтобы получить необходимое, в то же время не чувствуя из-за этого несчастья. Если у нас получилось – хорошо, если нет – тоже хорошо, как-нибудь справимся. Но мы всё равно продолжаем стараться. Самое важное – что мы пробуем получить больше, но наш ум не блуждает в ожидании успеха или опасаясь неудачи.
А. Берзин.

Таким образом, проблема не в желаниях, чувствах. Проблема в правильности дозировки смыслов и эмоций. Неправильная дозировка смыслов, искаженные значения, передозировка или искажение эмоций - вот что создают проблемы в нашей жизни.

А если сознание чистое, в равновесии, то и движение ума и чувств будет благотворным.
Цитата:


Основная причина несчастья – разрушительное поведение.
Цитата:


Когда мы не позволяем беспокоящим эмоциям влиять на наши поступки, речь и мысли, это создаёт привычку не поддаваться им и в будущем. В итоге, когда возникает беспокоящая эмоция, мы не действуем исходя из неё, и со временем сила беспокоящей эмоции ослабевает, а в конечном счёте она вообще вряд ли возникнет. С другой стороны, чем больше мы будем действовать, руководствуясь беспокоящими эмоциями, тем чаще они будут возникать в будущем и тем сильнее станут.

https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/trenirovka-uma/chto-takoe-trenirovka-uma/istochniki-schastya

Метод избавления может быть просто в осознанном восприятии и невовлеченности в беспокоящие эмоции. Для этого нужна тренировка внимания. Если мы направляем внимание на проблему, она становится более значительной и включает эмоциональные переживания. Если мы спокойно воспринимаем ситуацию, как есть, ненакручивая проблем на нее, тогда и проблем нет.

Я предалагаю, некоторым спорщикам перестать перекладывать причину дуккхи на окружающий мир, и принять факт того, что все причины в нашем сознании и восприятии действительности.


Ответы на этот пост: фома шальной, СлаваА, Люга, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547631СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 08:37 (4 года тому назад)    Re: О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон. Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Наслаждение окружающим это не проблема. Это показатель способности правильно воспринимать реальность. Не отрицать, не проявлять противоречия, не бороться против нее.

Стартовые условия для жизни существ очень сильно разнятся.
Кто-то родился мажором и не испытывает дукхи, если сам себе её не устроит.
Кто-то родился в Африке в нищей семье, где нет воды и нечего есть.
Кто-то родился среди рвущихся снарядов, трупов и рек крови, и он правильно воспринимает реальность такой, какой она является на самом деле.
Правильные положительные настройки в сознании - это только часть практики, но не основная цель, вот этим буддизм и отличается от других религий попроще, где, типа живи, плодись, молись богу и радуйся.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547633СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, самсара и нирвана всё одна только видимость.

Последний раз редактировалось: Прям (Сб 22 Авг 20, 10:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547634СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например, здоровое желание поспать и поесть, погулять на свежем воздухе или заниматься любовью не создает привязанностей и негативных последствий, а служит положительным и исключительно полезным явлением для организма. Если человек спал хорошо, кушал полезную вкусную еду, гулял в парке, или занимался любовью с любимой - это не является препятствием ни к чему и не омрачает сознание. Но если человек переспал, продрых - у него тяжелая голова, трудно собрать мысли. Если он обожрался мяса и острого, то ему может стать плохо. Если он гулял не в парке, а выбрал прогулку в торговом центре и устал, потратил кучу денег на ерунду, и не получил удовольствия от прогулки - виноват исключительно он сам. И если он выбрал неподходяшую партнершу и неподходящее время для занятия сексом, он может не получит удовольствия, а разочарования и переживания или даже конфликт.
Точно. Мой психотерапевт именно так говорила: ты же сам всё это сделал, тебя никто не заставлял. Прими ответственность. Тебе же легче станет, вот увидишь.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

547635СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 09:46 (4 года тому назад)    Re: О правильном понимании природы желаний. Рисюкё. Сингон. Ответ с цитатой

Кукай пишет:
возникла необходимость обосновать почему природа желаний не является омраченной сама по себе и не несет омрачений.

На мой взгляд нельзя смешивать получение радости от существования и удовлетворение желаний. Можно получать радость от существования без желаний. С желаниями можно получать только удовольствие или страдание, и это будет дукха. Если под природой желания понимать то что лежит в основе желаний, то я бы с Вами согласился. Только до этой основы не добраться без прекращения желаний. ) Продолжая удовлетворять желания остаешься в колесе удовольствий и страданий. А когда желание умирает  - появляется спокойная ровная широта в сознании и тогда  проявляется истинная жизненная сила, уже не как неспокойная тревожная разделенная стремящаяся поверхностная энергия, а как великая и сияющая божественная мощь, полная покоя, силы и блаженства, вездесущий ангел жизни, охватывающий вселенную своими крыльями могущества. И в приведенных Вами цитатах говорится не об удовлетворении обычных поверхностных желаний, а об обретении как раз этой радостной, истинной жизненной силы, которая в человеческих желаниях деградирована эго и неведением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547636СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот тоже думаю, что счастье находится внутри нас самих, а внешние явления и субстанции служат лишь как инструмент, чтобы это счастье ловить и держать, пока можешь. Вся запиндя только в том, что мы этого не понимаем с самого начала, а нас приучают получать удовольствие извне - из кино, из еды, из напитков, из другого человека и так далее.
Когда мне один умный чувак про вот это счастье внутри рассказал, я сначала ваще не понял, про что он говорит. Но потом мы ещё немного посидели, и я вкурил. И тогда я знаялся дзен и понял на самом деле, что да как. Когда сидишь неподвижно, то счастье внутри очень быстро обнаруживается, а снаружи его не оказывается вовсе. Нету счастья нигде в мире, оно есть только в тебе самом. Но в мире много всего такого, что делает это счастье ярче, насыщеннее, вкуснее, динамичнее, физиологичнее, и так далее.
В общем, не знаю как вам, а мне этот чувак нравится. Я тоже считаю, что надо жить и наслаждаться жизнью. И не морочиться по поводу того, что жизнь это боль, или чему там учил или не учил Будда. Да какая разница, чему он там учил! Важно лишь то, насколько ты счастлив, а не то, насколько ты прав. Это не я сказал, это другие хорошие парни сказали, а я понял, что они в общем правы.
Так что просто не спорьте. Вообще ни с кем и никогда. Даже если кто-то вам врёт в глаза, и пусть он даже царь-президент - наплюйте ему в его бесстыжие глаза и не переставайте наслаждаться жизнью. Она у нас одна, не стоит терять времени на то, что не приносит удовольствия или удовлетворения, то есть мешает нам наслаждаться жизнью и ловить счастье.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547641СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 10:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя я вот ещё с другой стороны подумал, что если для кого-то поспорить всласть и почесать своё эго - это тоже счастье...
Я думаю так: в мире полно всего, и надо брать из него, то что нужно, не разрушая того, что есть, чтобы после можно было брать ещё. Я вот мыл свою чашку и подумал: Будда же учил до Христа, а все учения до Христа это учения о том, как жить райской жизнью. Это только от Христа пошло, что райская жизнь в этом мире невозможна, а возможна только в раю, в мире загробном, да и то не всем, поэтому в этом мире надо терпеть и скорбеть, пахать и ковать, поститься и молиться.
А все древние религии учили, как жить хорошо и беззаботно, то есть жить райской жизнью здесь, в этом мире, не откладывая на потом. Основной принцип был у них "не причиняй вреда". То есть, бери, что даёт тебе мир, и не пытайся отжать у него ещё что-то. Наслаждайся жизнью, но соблюдай меру. Хочется поесть, так поешь, чем бог послал, не вредя своему телу. Хочется выпить, так выпей немного для здоровья и хорошего настроения, но не напивайся, чтобы ни себе, ни кому-то ещё не причинять беспокойства или беды какой.
А хочешь поспорить, так поспорь, но без оскорбления и унижения другого человека, это ведь причинит ему моральный вред.

Но вот что делать, если ты сталкиваешься с причинением вреда тебе и другим: с намеренным обманом, лицемерием, откровенным унижением, насилием и надругательством? Будучи свидетелем такого, как ты можешь получать удовольствие от жизни? Ведь этим совершенно невозможно наслаждаться, если ты нормалный чел, а не извращенец какой-нибудь...
Как быть в такой ситуации, чтобы продолжать жить и наслаждаться жизнью?


Ответы на этот пост: Люга
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

547648СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!» И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!».

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547649СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!» И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!».
Ага. Я вот тоже подумал однажды, сидя на бережку - как хорошо, лучше и быть не может. И тут же в моей голове кто-то сказал неслышно "может, очень даже может". И с тех пор я знаю, что всегда может быть ещё что-то лучшее. Это конечно немного портит кайф, но с другой стороны, когда кайф кончается, то остаётся уверенность, что может быть и получше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547654СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12261

547657СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 12:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Я вот тоже думаю, что счастье находится внутри нас самих, а внешние явления и субстанции служат лишь как инструмент, чтобы это счастье ловить и держать, пока можешь. Вся запиндя только в том, что мы этого не понимаем с самого начала, а нас приучают получать удовольствие извне - из кино, из еды, из напитков, из другого человека и так далее.
Ну то есть без инструментов всё-таки никак? Нету инструментов - ни уловить, ни удержать счастье не получается? Да и с инструментами - вроде получается, но очень ненадолго... Что же до идеи о том, что человек - сам кузнец своего всего, то кузнец-то он кузнец, но лишь до определенной степени, т.к. склонности, обусловленные предыдущими бываниями, так просто никуда не деваются.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547658СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

Ответы на этот пост: Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547660СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 12:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прям пишет:
Я вот тоже думаю, что счастье находится внутри нас самих, а внешние явления и субстанции служат лишь как инструмент, чтобы это счастье ловить и держать, пока можешь. Вся запиндя только в том, что мы этого не понимаем с самого начала, а нас приучают получать удовольствие извне - из кино, из еды, из напитков, из другого человека и так далее.
Ну то есть без инструментов всё-таки никак? Нету инструментов - ни уловить, ни удержать счастье не получается? Да и с инструментами - вроде получается, но очень ненадолго... Что же до идеи о том, что человек - сам кузнец своего всего, то кузнец-то он кузнец, но лишь до определенной степени, т.к. склонности, обусловленные предыдущими бываниями, так просто никуда не деваются.
Предыдущие бывания это что-такое? Типа, я вот был вчера на работе в офисе и сильно надоело мне там быть, так что сегодня я чувствую себя очень хорошо, что у меня выходной, и завтра выходной, и не нужно до понедельника идти на работу в офис?
Счастье внутри значит оно всегда вот тут рядом, всегда близко. А внешние инструменты его могут усилить, направить или помочь почувствовать его без помех.
Это вот как сравнению учения Будды с лекарством. Здоровье не зависит от лекарства, но если заболел, то без лекарства не обойтись. Так и счастье внутри. Оно всегда у тебя есть, и надо лишь немного, чтобы его ощутить. Но вот если плохо тебе, то это как будто ты потерял это внутреннее счастье, и как будто заболел, и тогда нужно лекарство - средство для возвращения счастья внутри.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547663СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

547664СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
Прям пишет:
Противдураков пишет:
СН 56.11

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"– так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

-----------

Глупую тему в подвал. Тупицу Кукая забанить, пока не изучит основы буддизма.
И что это за источник? И как можно источник отбросить? Это тебе не ведро, источник сам собой из под земли бьёт, как же ты его отбросишь?

У меня в голове не укладывается: как можно 6 лет сидеть на буддийском форуме, строча портянки бессмысленного текста и не изучить хотя бы 4БИ?
Ага. Значит источником вы называете страсти и желания. А разве эти страсти не внутри нас? Как же ты можешь взять и отбросить то, что является частью тебя самого?

Ответы на этот пост: Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 1 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.583) u0.019 s0.000, 18 0.012 [269/0]