У всех буддистких терминов есть происхождение. У всякого бога или демонической сущности - тоже есть происхождение.
Мара это буддисткий вариант Майи. Майя это феноменальный мир, мир происходящих феноменов, наблюдаемая нами реальность. Поскольку в буддизме первичная задача это освобождение от омрачений в целях достижения нирваны, метод работы используется для изучения, постижения природы ума и чувств и принципов. Принципов, которые вызывают в сознании вовлеченность в окружающую реальность, привязанность, переживаняия, беспокойства. В мифологичеком, символическом Будда борется с Марой, как с демоном, мешающим ему узреть истину.
Истина в чистом виде - это дхармакайя, высшая трансцедентальная природа. Соединение с дхармакайей - это нирвана. Мешают этому процессу воздействия органов чувств, зрение, слух, ощущения от тела. То есть, впечатления получаемые от окружающего видимого мира, от Майи, мира феноменов.
Что сказать? Очень своеобразное понимание, я прямо теряюсь. И согласиться с ним не могу. Останусь при своем, что Мара-скорее технический термин, обозначающий любое отклонение от освобождающего воззрения... Тонкое или грубое. Хотя символизм это тоже конечно мило, да.
Попасть в нирвану, (которая тоже-технический термин), оказывается органы чувств физического тела мешают-то есть достаточно просто умереть-и любой автоматом в нирване? даже и не знаю, смеяться или плакать.
Придумывать новые теории на почве буддизма...
Знаете, Вы исследуйте свои теории самостоятельно, может быть потом расскажете здесь, как получилось. Не знаю, что еще сказать. имхо
У всех буддистких терминов есть происхождение. У всякого бога или демонической сущности - тоже есть происхождение.
Мара это буддисткий вариант Майи. Майя это феноменальный мир, мир происходящих феноменов, наблюдаемая нами реальность. Поскольку в буддизме первичная задача это освобождение от омрачений в целях достижения нирваны, метод работы используется для изучения, постижения природы ума и чувств и принципов. Принципов, которые вызывают в сознании вовлеченность в окружающую реальность, привязанность, переживаняия, беспокойства. В мифологичеком, символическом Будда борется с Марой, как с демоном, мешающим ему узреть истину.
Истина в чистом виде - это дхармакайя, высшая трансцедентальная природа. Соединение с дхармакайей - это нирвана. Мешают этому процессу воздействия органов чувств, зрение, слух, ощущения от тела. То есть, впечатления получаемые от окружающего видимого мира, от Майи, мира феноменов.
Что сказать? Очень своеобразное понимание, я прямо теряюсь. И согласиться с ним не могу. Останусь при своем, что Мара-скорее технический термин, обозначающий любое отклонение от освобождающего воззрения... Тонкое или грубое. Хотя символизм это тоже конечно мило, да.
Попасть в нирвану, (которая тоже-технический термин), оказывается органы чувств физического тела мешают-то есть достаточно просто умереть-и любой автоматом в нирване? даже и не знаю, смеяться или плакать.
Придумывать новые теории на почве буддизма...
Знаете, Вы исследуйте свои теории самостоятельно, может быть потом расскажете здесь, как получилось. Не знаю, что еще сказать. имхо
Вы наивно полагаете, что после смерти прекратите всякие чувствования. Это неверно, а кто же в аду будет страдать? Или в раю наслаждаться. Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы наивно полагаете, что после смерти прекратите всякие чувствования.
Где я это полагаю? Выделенный текст? Пожалуйста, читайте внимательнее, а прекращение чувств только лишь физического тела не равно прекращению вообще всего...
И я не кричу, кто прав, кто не прав, но я имею право не согласиться...
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир?
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
А как он выглядит, этот "всеобщий внутренний мир", чисто технически? Это что-то типа канализации?
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
А как он выглядит, этот "всеобщий внутренний мир", чисто технически? Это что-то типа канализации?
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
А как он выглядит, этот "всеобщий внутренний мир", чисто технически? Это что-то типа канализации?
Ну если для вас нирвана- канализация, то да
Да нет, для меня "всеобщий внутренний мир" не ниббана. Потому что его нету, а ниббана есть.
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
А как он выглядит, этот "всеобщий внутренний мир", чисто технически? Это что-то типа канализации?
Ну если для вас нирвана- канализация, то да
Да нет, для меня "всеобщий внутренний мир" не ниббана. Потому что его нету, а ниббана есть.
А Дхармакайя в вашей системе есть? Так вот она и есть внутренний мир всего проявленного и непроявленного и он неподвижен, не создаёт причинно-следственных отношений. В противоположность ему- внешний мир -Сансара - мир явлений причин и следствий и как результат -страданий.
Да, уверен. Так же, как и в том, что Мара - царь демонов
То есть Вы верите в демонов в буквальном смысле? Или все же понимаете символизм демонов, как символов представляющих собой некоторые процессы и феномены в реальности?
Придумывать новые теории на почве буддизма...
Знаете, Вы исследуйте свои теории самостоятельно
Давайте поступим так. Вы исследуйте буддизм более серьезно, и обнаружите в сутрах и разных школах ровно то, о чем я писал здесь выше.
Совренем окажется, что весь буддизм это не великая истина, а просто эзотерический продукт, который неплохо продается уже пару тысяч лет, особенно тем, у кого нет своего критического мышления.
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир?
Нирвана это не мир, а состояние сознания при отсутствии колебаний (врити)
Мир возникает и ощущается существом когда его сознание втягивается в процесс восприятия. И деление на внутренний и внешний возникает внутри самого же существа.
Поэтому и анекдот у Ренаты. Она хочет свернуть все миры, лишь бы побыть в нирване в состоянии перманентного покоя и невовлеченности ни во что.
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир?
Нирвана это не мир, а состояние сознания при отсутствии колебаний (врити)
Мир возникает и ощущается существом когда его сознание втягивается в процесс восприятия. И деление на внутренний и внешний возникает внутри самого же существа.
Поэтому и анекдот у Ренаты. Она хочет свернуть все миры, лишь бы побыть в нирване в состоянии перманентного покоя и невовлеченности ни во что.
выражение «внутренний мир" относится к состоянию сознания, а не к географии
Придумывать новые теории на почве буддизма...
Знаете, Вы исследуйте свои теории самостоятельно
Давайте поступим так. Вы исследуйте буддизм более серьезно, и обнаружите в сутрах и разных школах ровно то, о чем я писал здесь выше.
Совренем окажется, что весь буддизм это не великая истина, а просто эзотерический продукт, который неплохо продается уже пару тысяч лет, особенно тем, у кого нет своего критического мышления.
Ну это классика же. Палец, указывающий на Луну, это не еще Луна. Дверь, за которой тропинка, это может быть еще не сама истина, а дверь, за которой тропинка. Не исключено, что какой-то отрезок придется пройти, опираясь на ясность своего сознания и на свою интуицию. А экран ноутбука, это еще не сам интернет. Мне вот, чтобы выйти в интернет, нужен планшет или ноутбук.
Если Вы можете выйти в интернет, прямо из своего мозга(или, может у Вас там чип?), сделайте это, а мы посмотрим.
Кукай прав, чувства, мысли, концепция я-делатель всё это поддерживает идею своей отдельности, которая и ведет к рождению во внешнем мире, называемом сансарой.
А нирваной называется внутренний мир, а паринирваной - окончательный уход в свой внутренний мир?
Внешний мир - Сансара, и не свой внутренний мир, а всеобщий внутренний мир - нирвана.Оная естественно пронизывает и Сансара, но ею не является. Пари нирвана или не пари, не надо мне мОзги парить
Так и не парьтесь. Погрузите мозги в нирвану, которая внутри мозгов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 31 Авг 20, 08:35), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы