И это на полном серьезе, что я ТМ знаю лучше смысл текстов буддизма чем Далай Лама, который вырос в этой культуре? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это ваш верх объективности - психиатр? Видите ли, теория про мультиверс - это почти научная штука. С логикой вы можете даже соседние миры описывать, как это в Индии делают. Смысловая "сетка" у вас уже есть.
Да. Психиатрия как раз занимается лечением всяких почти научных штук. Скажем, некий фильтр от слишком умных и слишком проницательных, и слишком почти научных фантазий.
Я понимаю, что есть логика описания разных вещей, но вокруг чего мы пляшем. Что является основной целью?
Для меня дхьяна это цель буддизма, созерцательное состояние, спокойствие, взаимодействие с реальностью в текущем моменте и качество совершаемых действий. Это ядро. Это фундамент. И то, что я вижу в буддизме - это набор разных теорий, гипотез и вариантов восприятия реальности и природы сознания. Я выстраиваю свою картинку так, чтобы она не противоречила науке и современному обществу и моему здоровью, как физическому, так и психическому.
К сожалению, я не знаю вашей цели. Может Вы эксперементатор, может Вы борец как Нео, против ограничений или хотите перезагрузить матрицу или хотите получить полный контроль за исходным кодом своей реальности.
Я не отрицаю вероятностей. Но, на данный момент, мои исследования показывают что за Богами, демонами, бесами, марами, бодхисаттвами, Буддами - порой стоят символические образы некоторых психических состояний.
Например в Сюгендо есть Фудо Мёо - это грозное божество с яростным лицом, у него в руках меч, а за спиной пламя. Он довольно страшно выглядит, для христианина это прям демон. А для сюгендзя - это облик решимости сражаться с пламенем страстей и желаний и с помощью ясности сознания, мудрости (праджни) рассекать неведение и омрачения. Все это символизм. В приципе никакого Фудо Мёо как существа, как Бога нет. Это абстрактная концепция выражающая в себе сочетания ряда процессов происходящих с человеком.
В таком ключе, я готов признавать мар и ракшасов. И я готов понимать Мару как аналог Майи, феноменального мира, который обвалакивает сознание воздействиями, и порождает визульные и звуковые эффекты, втягивающие человека в реальность.
Но в отличии от неофита, у которого медативной практики мало, я четко знаю, что в нирване долго не просидишь. И бежать от Мары некуда. Надо принять и простить. Принять факт существования себя в форме человека и научится правильно относиться и правильно реагировать на процессы. И для этого нужно состояние дхьяны. Как основа такого пути.
Цитата:
Я не без оснований думаю, что повреждения мышления у вас во много раз сильнее, чем мои, однако на принудительное лечение отправляют ток соц. неадекватных.
А уже все. Я первый халат надел. Вы со своими марами и ракшасами и мультиверсом теперь на строгом контроле лечащего врача
Цитата:
Вы его прост не читали. ПК почитайте для расширения кругозора. Про миры в сладких корешках, бури от игр дэв, заклинания, королей змей и прочее
Не весь, но читал. Про дэв и дакинь много где содержаться, но я это воспринимаю как фольклор, как дань тому времени. Верить в духов в то время считалось нормальным. В синто до сих пор верят.
Но согласитесь, что если мы берем за основу концепцию иллюзорности мира - то вопрос кто производит этих дэв, внешняя реальность или собственный ум человека? И что это за дэвы? Это символизм психических процессов либо законов природы? Или это воображаемые существа, элементы мифов?
Поверьте, в Праджняпарамите и Лотосовой сутре на которых построен весь буддизм дальнего востока - всяких существ, дэв, дакинь и прочего навалом. Не говоря уже о тантрических системах вроде Сингон.
Ну мы то, люди 21 века, как мы будем относится к этому, как в средневековье, или как люди имеющие критическое мышление и понимающие изречение что "сон разума порождает чудовищ", без праджни все эти тени ума и символы могут ожить и человек будет с ними бороться и сражаться серебрянными пулями, осиновыми кольями, заклинаниями.
Вы меня простите, но я за трезвое мышление. Даже если оно противоречит Трипитаке. Для меня авторитет это УК РФ и десять заповедей. Трипитака - это как бы альтернативная западной цивилизации концепция. Никогда не нужно забывать что мы живем в западном обществе, а не в дебрях деревенской Азии, где мышление и восприятие еще средневековое осталось.
Опять же, цель какая? Понять смысл и содержние и взять полезное? Или имитировать и соответствовать на 100%?
Когда человек начинает жить по Библии, или по Корану на 100% получается шляпа. Это пугает людей. То же самое, когда человек пытается жить по ПК. Такие же деформации возникают.
Смотря какая школа\какая шастра что считает умом и сантаной. ЕСДЛ же языка не знает. Мало ли кто во что верит? Это не имеет никакого значения, поскольку вера превосходит логические и рациональные рассуждения.
Простите, два момента.
1. Вы же исповедуете тантрический буддизм?
Я третий раз спрашиваю. Вы не отвечаете, наверное потому что просто читаете, и не практикуете.
Смотря какая школа\какая шастра что считает умом и сантаной. ЕСДЛ же языка не знает. Мало ли кто во что верит? Это не имеет никакого значения, поскольку вера превосходит логические и рациональные рассуждения.
Простите, два момента.
1. Вы же исповедуете тантрический буддизм?
Я третий раз спрашиваю. Вы не отвечаете, наверное потому что просто читаете, и не практикуете.
Потому что тут пишут, но не читают _________________ Так я слышал
Например в Сюгендо есть Фудо Мёо - это грозное божество с яростным лицом, у него в руках меч, а за спиной пламя. Он довольно страшно выглядит, для христианина это прям демон. А для сюгендзя - это облик решимости сражаться с пламенем страстей и желаний и с помощью ясности сознания, мудрости (праджни) рассекать неведение и омрачения. Все это символизм. В приципе никакого Фудо Мёо как существа, как Бога нет. Это абстрактная концепция выражающая в себе сочетания ряда процессов происходящих с человеком.
1. Вы реально думаете, что ТМ не знает про Ачалу?
2. Если Вы интересуетесь сингон, рекомендую Вам обратиться к трудам Кукая, они есть на английском. Ничего очень уж отличного от тибетского варианта там нет, хотя воззрение у него любопытное, немного на дзогченовские мифы, на мой вкус, походит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Для меня дхьяна это цель буддизма, созерцательное состояние, спокойствие, взаимодействие с реальностью в текущем моменте и качество совершаемых действий. Это ядро. Это фундамент. И то, что я вижу в буддизме - это набор разных теорий, гипотез и вариантов восприятия реальности и природы сознания. Я выстраиваю свою картинку так, чтобы она не противоречила науке и современному обществу и моему здоровью, как физическому, так и психическому.
Я не отрицаю вероятностей. Но, на данный момент, мои исследования показывают что за Богами, демонами, бесами, марами, бодхисаттвами, Буддами - порой стоят символические образы некоторых психических состояний.
Например в Сюгендо есть Фудо Мёо - это грозное божество с яростным лицом, у него в руках меч, а за спиной пламя. Он довольно страшно выглядит, для христианина это прям демон. А для сюгендзя - это облик решимости сражаться с пламенем страстей и желаний и с помощью ясности сознания, мудрости (праджни) рассекать неведение и омрачения. Все это символизм. В приципе никакого Фудо Мёо как существа, как Бога нет. Это абстрактная концепция выражающая в себе сочетания ряда процессов происходящих с человеком.
В таком ключе, я готов признавать мар и ракшасов. И я готов понимать Мару как аналог Майи, феноменального мира, который обвалакивает сознание воздействиями, и порождает визульные и звуковые эффекты, втягивающие человека в реальность.
Но в отличии от неофита, у которого медативной практики мало, я четко знаю, что в нирване долго не просидишь. И бежать от Мары некуда. Надо принять и простить. Принять факт существования себя в форме человека и научится правильно относиться и правильно реагировать на процессы. И для этого нужно состояние дхьяны. Как основа такого пути.
Но согласитесь, что если мы берем за основу концепцию иллюзорности мира - то вопрос кто производит этих дэв, внешняя реальность или собственный ум человека? И что это за дэвы? Это символизм психических процессов либо законов природы? Или это воображаемые существа, элементы мифов?
Поверьте, в Праджняпарамите и Лотосовой сутре на которых построен весь буддизм дальнего востока - всяких существ, дэв, дакинь и прочего навалом. Не говоря уже о тантрических системах вроде Сингон.
Ну мы то, люди 21 века, как мы будем относится к этому, как в средневековье, или как люди имеющие критическое мышление и понимающие изречение что "сон разума порождает чудовищ", без праджни все эти тени ума и символы могут ожить и человек будет с ними бороться и сражаться серебрянными пулями, осиновыми кольями, заклинаниями.
Вы меня простите, но я за трезвое мышление. Даже если оно противоречит Трипитаке. Для меня авторитет это УК РФ и десять заповедей. Трипитака - это как бы альтернативная западной цивилизации концепция. Никогда не нужно забывать что мы живем в западном обществе, а не в дебрях деревенской Азии, где мышление и восприятие еще средневековое осталось.
Опять же, цель какая? Понять смысл и содержние и взять полезное? Или имитировать и соответствовать на 100%?
Когда человек начинает жить по Библии, или по Корану на 100% получается шляпа. Это пугает людей. То же самое, когда человек пытается жить по ПК. Такие же деформации возникают.
Вы трезво мыслите, но ограничено. Когда Вы говорите, про сидение в нирване это видится со стороны как непонимание, что такое нирвана. В Вашем понимании это некий транс с отключкой тела.
Если почитаете махапаринирвана сутру, то состояние нирваны это активность всех трех типов тел Ума.
Активировать тело высшей истины Дхармакаи означает пребывать в нирване, и это не дхьяна.
Ограниченность дхьяны в том, что ум по прежнему опирается на чувства физического тела и ассоциирует себя с человеком. Это все еще омрачение и клеши.
А Ум с активированным телом Дхармакаи отсоединил способность видения и слышания от глаз и ушей. Т.е. когда глаза закрываются, то зрение татхагаты продолжает также четко видеть реальность.
При этом реальность татхагаты расширяется во всех направлениях и он видит и демонов и божеств и другие миры.
Физические глаза ограничены только этим миром. Когда вы считаете, что дхьяна это цель буддизма, то можно сказать что это заблуждение или пребывание в прелести(православный термин).
Символизм 100% есть, но не только. Вы упустили трансцендентальные качество ума и восприятия.
Если опираться только на дхьяну то, это будет кастрированный буддизм по типу учения Ошо.
№548767Добавлено: Сб 05 Сен 20, 12:39 (4 года тому назад)
Кукай пишет:
Вы меня простите, но я за трезвое мышление. Даже если оно противоречит Трипитаке. Для меня авторитет это УК РФ и десять заповедей. Трипитака - это как бы альтернативная западной цивилизации концепция. Никогда не нужно забывать что мы живем в западном обществе, а не в дебрях деревенской Азии, где мышление и восприятие еще средневековое осталось.
"Трезвость" вы определяете? Какими средствами? Уже даже феноменология Э. Гуссерля далеко-далеко за рамками обыденного мышления из УК и алогичных 10-и заповодей.
Вот вы их алогичность видите?
После этого что-то мне про "трезвость" будете рассказывать?
А УК - это для неспособных жить в обществе.
Вы свои ориентиры обозначили. Ок.
Кукай пишет:
Например в Сюгендо есть Фудо Мёо - это грозное божество с яростным лицом, у него в руках меч, а за спиной пламя. Он довольно страшно выглядит, для христианина это прям демон. А для сюгендзя - это облик решимости сражаться с пламенем страстей и желаний и с помощью ясности сознания, мудрости (праджни) рассекать неведение и омрачения. Все это символизм. В приципе никакого Фудо Мёо как существа, как Бога нет. Это абстрактная концепция выражающая в себе сочетания ряда процессов происходящих с человеком.
Хеваджра - это символ ума будды Ваджрадхары. Такого потока\существа никогда не было и бодхисаттвы такого не было. А маха бодхисаттвы - это реальные существа, которые приняли обеты и потом стали бодхисаттвами. Все гневные формы - это их хождения в нижние миры, потому что там иначе никак. Ямантака - это Манджушри среди нараков, например. Опять же, их изображения - для вас. Это не фотографии. Фотографии бессмысленны для вас.
Кукай пишет:
В таком ключе, я готов признавать мар и ракшасов. И я готов понимать Мару как аналог Майи, феноменального мира, который обвалакивает сознание воздействиями, и порождает визульные и звуковые эффекты, втягивающие человека в реальность.
Совершенно пофигу, что для себя решил человек, который живет по УК и 10и заповедям. Это никакой значимости не имеет, т.к. у него процесс мышления еще не начался. Он на уровне трафаретов поведения еще. У границ которых стоит тов-щ майор и г-дь бог, наказывая непослушных.
Цитата:
Но в отличии от неофита, у которого медативной практики мало, я четко знаю, что в нирване долго не просидишь. И бежать от Мары некуда. Надо принять и простить. Принять факт существования себя в форме человека и научится правильно относиться и правильно реагировать на процессы. И для этого нужно состояние дхьяны. Как основа такого пути.
Бууу.... у людей оч низкий уровень интеллекта. Из-за этого они думают, что нужно что-то делать обязательно. Из-за этого такой акцент на ПРАКТИКУ. Т.е. уровень землекопов. В то время как буддизм про знать и культивировать знания. В нем никогда дхьяны не были обязательным элементом, т.к. это для тела. "Освобождение тела". Это мирские состояния. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№548772Добавлено: Сб 05 Сен 20, 19:10 (4 года тому назад)
Дхьяна -это и есть отключка от чувственности, мышления, и чувства я, т.е эго, в народе это называется медитацией. Остальные «дхьяны» это какие-то ментальные упражнения, ничего общего не имеющего к освобождающей медитации на пустоте.
Когда вы считаете, что дхьяна это цель буддизма, то можно сказать что это заблуждение или пребывание в прелести(православный термин).
Если опираться только на дхьяну то, это будет кастрированный буддизм по типу учения Ошо.
Дхьяна, спокойствие и действие в здесь и сейчас это Дзэн буддизм. Заблуждения - это о том, что Будда учил чему-то другому. Уходу в иные состояния, или что либо еще. То что Вы не понимаете Дзэн или не принимаете его как здоровый и практичный вид - не говорит о том, что дзэн неэффективен. Он исторически доказал свою эффективность.
Когда вы считаете, что дхьяна это цель буддизма, то можно сказать что это заблуждение или пребывание в прелести(православный термин).
Если опираться только на дхьяну то, это будет кастрированный буддизм по типу учения Ошо.
Дхьяна, спокойствие и действие в здесь и сейчас это Дзэн буддизм. Заблуждения - это о том, что Будда учил чему-то другому. Уходу в иные состояния, или что либо еще. То что Вы не понимаете Дзэн или не принимаете его как здоровый и практичный вид - не говорит о том, что дзэн неэффективен. Он исторически доказал свою эффективность.
Так называемое состояние "здесь и сейчас" является состоянием внимательности и собранности ума. Когда ум успокаивается он выходит на этот уровень. Рассеяный ум не в состоянии совладать с внутренним диалогом, и постоянно отвлекается на другие темы. Но эта дхьяна еще не пробуждение ума, и спокойствие в нем еще не трансцендентный высший покой.
В махаяне не даром говорится о Высшем Пробуждении. Ошо никогда не учил о глубоких дхьянах(трансцендентном самадхи), никогда не учил о "Великой пустоте", и не учил о выходе ума за пределы органов чувств человека. Он просто этого не имел и не понимал, зачем всё это и думал, что он уже будда. Древний японский дзен включал в себя самадхи и все, что я описал выше.
Современный дзен стал ближе к психологии и далеко ушел от буддизма. Современный дзен мастер не может знать, каким будет его восприятие реальности после смерти тела, т.к. это не в его компетенции.
По сути он учит быть в состоянии я ничего не знаю и принимаю все что происходит в состоянии наблюдателя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы