№539052Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:17 (5 лет тому назад)
4еловек,
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№539056Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (5 лет тому назад)
Virtuous значит не (только) "вежливый или учтивый", но в первую очередь умелый и мудрый - kusala. Имено таково значение virtuous в буддийском дискурсе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№539057Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (5 лет тому назад)
[quote=Историк#539052]
Цитата:
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение?
Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№539058Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад)
Мир познаваем полностью. Есть такая игрушка - калейдоскоп. Внутри трубки спрятана зеркальная призма. С одной стороны призмы несколько цветных стекляшек образуют в отражениях бесчисленные узоры. Можно ли пересмотреть все узоры? Наверное. Но это лишь иллюзии.
Так и мир. Все его бесчисленное многообразие обусловлено жаждой и цеплянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке.
Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы.
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце - начало и конец?
А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).
Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать.
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение?
Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее.
Если мир в принципе не познаваем, то любая попытка познанияне имеет смысла. Верно? Познание и разум - основное отличие человека от других животных - бессмысленный и ненужный нарост вроде опухоли в мозге человека. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке.
Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы.
Во-первых, логичный мой друг, пратитьясамутпада - это замкнутая цепь прмчинности. Вне этой цепи и кроме неё ничего, связанного с ней, нет, поэтому причину цепи логично было бы искать в самой цепи. Согласны, дружище? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце - начало и конец?
А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).
Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать.
Так вот о том же и речь: почему в замкнутом кольце dependent origination Будда выделяет звено avidya как "начальное"? Не потому, что это некая "первопричина сансары", а только лишь потому, что незнание замкнутости этого цикла и порождает зацкленность существа в сансарном бытии, в бесконечном блуждании по трём локам.
Нагарджуна поясняет совсем другие материи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Росс, прошу прощения. Я думал, что это Фикус меня продолжает поучать (Вам тоже не советую))).
Но тезисы мои те же.
Поучать? Извините, я не думал, что простое высказывание того, что мне видится понятным, может казаться вам поучениями. И я не против обсуждения высказанного мной, но вы ведь не обсуждаете, а выносите приговоры и обижаетесь. Как-то не складывается обсуждение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы