Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустотность в Махаяне и Чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539052СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4еловек,
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539054СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?

Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.

И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.

И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539055СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Историк пишет:
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?

Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.

И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.

И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539056СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Virtuous значит не (только) "вежливый или учтивый", но в первую очередь умелый и мудрый - kusala. Имено таково значение virtuous в буддийском дискурсе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

539057СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Историк#539052]
Цитата:
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение?
Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир  не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539058СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мир познаваем полностью. Есть такая игрушка - калейдоскоп. Внутри трубки спрятана зеркальная призма. С одной стороны призмы несколько цветных стекляшек образуют в отражениях бесчисленные узоры. Можно ли пересмотреть все узоры? Наверное. Но это лишь иллюзии.

Так и мир. Все его бесчисленное многообразие обусловлено жаждой и цеплянием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539059СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 12:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Дмитрий С пишет:
Историк пишет:
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?

Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.

И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.

И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке. Smile

Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539062СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце -  начало и конец? Smile

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539063СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце -  начало и конец? Smile

А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).

Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539064СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, прошу прощения. Я думал, что это Фикус меня продолжает поучать (Вам тоже не советую))).

Но тезисы мои те же.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539065СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=4eJIOBEK#539057]
Историк пишет:
Цитата:
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение?
Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир  не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее.
Если мир в принципе не познаваем, то любая попытка познанияне имеет смысла. Верно? Познание и разум - основное отличие человека от других животных - бессмысленный и ненужный нарост вроде опухоли в мозге человека. Верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539068СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так Андросов с санскрита переводил.

Спасибо, Тест! Случайно пропустил Ваш короткий пост.

Это очень интересно, что перевод был сделан с санскрита. Как говорится, ближе к телу ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539069СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Историк пишет:
Дмитрий С пишет:
Историк пишет:
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?

Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.

И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.

И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке. Smile

Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы.
Во-первых, логичный мой друг, пратитьясамутпада - это замкнутая цепь прмчинности. Вне этой цепи и кроме неё ничего, связанного с ней, нет, поэтому причину цепи логично было бы искать в самой цепи. Согласны, дружище?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539071СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Росс пишет:
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце -  начало и конец? Smile

А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).

Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать.
Так вот о том же и речь: почему в замкнутом кольце dependent origination Будда выделяет звено avidya как "начальное"? Не потому, что это некая "первопричина сансары", а только лишь потому, что незнание замкнутости этого цикла и порождает зацкленность существа в сансарном бытии, в бесконечном блуждании по трём локам.
Нагарджуна поясняет совсем другие материи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

539072СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 13:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Росс, прошу прощения. Я думал, что это Фикус меня продолжает поучать (Вам тоже не советую))).

Но тезисы мои те же.
Поучать? Извините, я не думал, что простое высказывание того, что мне видится понятным, может казаться вам поучениями. И я не против обсуждения высказанного мной, но вы ведь не обсуждаете, а выносите приговоры и обижаетесь. Как-то не складывается обсуждение. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 13 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.798) u0.017 s0.000, 18 0.033 [267/0]