Так же и дхармы - лишь разделяют друг от друга связанные рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна.
Вот это утверждение нуждается в раскрытии смысла, так как выглядит просто как замена одной онтологии другой.
Подумайте об этом, как о генерации онтологий. Любых.
Онтологии генерируются как понятийные наборы и языковые формы.
Вы видите это одной кучей.
В действительности, до понятийных наборов есть два уровня определенности, а до языковых форм - еще четыре уровня.
Какие. Расскажите.
То что относится к арупа сферам - безграничное сознание, безграничное пространство, затем рупа сферы - то, что Вы называете "понятийные наборы", вплоть до речевой активности, которая угасает между первой и второй рупалоками (джханами).
Хм... Как это связано с генерацией онтологий?
Напрямую. Это всё развитие разнообразия контакта. С последовательным прекращением контакта погружаемся последовательно в рупа и арупа джханы, после выхода из прекращения чувств и восприятия последовательно возникает контакт с всё более разнообразными формами и чувствами.
Выходя из полной тишины {~прекращения чувствования}, вы замечаете, как постепенно заново собирается ваш мир - из простейших форм и качеств, потом это усложняется... В какой момент в этом ремейке появляется язык?
На границе сферы форм и сферы чувств.
При переходе от созерцания форм к потребности их определения?
Грубо говоря, да.
Спасибо. Я не против грубых определений - они мне привычнее рафинированных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания.
Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету.
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания.
Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету.
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники.
Я описал метод, которым пользуюсь сам, когда сталкиваюсь с большим массивом сложной информации. Так сегодня я прочитал весьма продолжительный текст о функционировании никотина в организме, густо нафаршированный химической терминологией. Превращать непонятное в понятное обозначенным методом - это было единственное доступное мне средство, чтобы понять текст в общем и выделить из него нужную мне фактологию. Через полчаса мне удалось выковать из нескольких кусочков этого слитка золота пару звонких монет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания.
Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету.
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники.
Я описал метод, которым пользуюсь сам, когда сталкиваюсь с большим массивом сложной информации. Так сегодня я прочитал весьма продолжительный текст о функционировании никотина в организме, густо нафаршированный химической терминологией. Превращать непонятное в понятное обозначенным методом - это было единственное доступное мне средство, чтобы понять текст в общем и выделить из него нужную мне фактологию. Через полчаса мне удалось выковать из нескольких кусочков этого слитка золота пару звонких монет.
Очень часто есть нормальный последовательный вход в любую сколь угодно сложную теорию (кроме мистических откровений, конечно же, но от них и толку нет).
Просто обычно люди режут углы и пытаются вместо нормальной траектории обучения начинать с вершин и опускаться вниз, полагаясь, чаще всего, на ложное понимание.
То же происходит и с буддизмом. Все, кто начинают с азов (четыре истины) очень быстро прогрессируют и теоретически и практически.
Те кто начинают с каких-то сияющих достижений, чаще всего погружаются в криптологические и мистические теории и ничего из изучаемого применять не умеют (и даже уверены, что все это неприменимо) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С чем вы тут спорите? Никто не утверждал, что это аксиоматика.
Тест, как же никто? Вы читали мой ответ Фикусу и прочие посты? Именно я и утверждал, что это аксиоматика, которая ниоткуда не следует, и, думаю, нужно еще много усилий приложить, чтобы понять, когда лучше использовать аксиоматику Мадхъямики, а когда - другие (не противоречащие Будде). А может, какая-то одна удовлетворит все наши онтологические нужды. Но решаться это будет не с помощью логики. Формально-логические доводы Нагарджуны меня пока вовсе не впечатляют.
Точно так же, геометрия Евклида работает без сбоев в нашем обыденном мире, но в макромире перестает работать, а начинает работать геометрия Лобачевского. И там сумма углов треугольника меньше 180 градусов...
С чем вы тут спорите? Никто не утверждал, что это аксиоматика.
Тест, как же никто? Вы читали мой ответ Фикусу и прочие посты? Именно я и утверждал, что это аксиоматика, которая ниоткуда не следует, и, думаю, нужно еще много усилий приложить, чтобы понять, когда лучше использовать аксиоматику Мадхъямики, а когда - другие (не противоречащие Будде). А может, какая-то одна удовлетворит все наши онтологические нужды. Но решаться это будет не с помощью логики. Формально-логические доводы Нагарджуны меня пока вовсе не впечатляют.
Точно так же, геометрия Евклида работает без сбоев в нашем обыденном мире, но в макромире перестает работать, а начинает работать геометрия Лобачевского. И там сумма углов треугольника меньше 180 градусов...
Ну, а у тебя какие основания объявлять тезисы - аксиоматикой? Только то, что ты не знаешь подоплёки тезисов? Ты принимаешь доводы Нагарджуны формально-логическими, но они ведь на уровне простого здравого смысла рассматривают вполне определенные заблуждения. Нагарджуна прямо показывает, что люди не там пытаются искать обусловленность, принимая за обусловленность некое взаимодействие предмета-причины с предметом-следствием, вроде того, как предмет-дрова производит предмет-огонь и предмет-дым. В учении Будды это лишь уместная метафора. Но для ученика, постигающего закон обусловленности важно понять, что речь не идет о взаимодействии предметов-форм или предметов-идей. Речь идет о психическом процессе. И он доказывает, что этот мир не может возникать так, как из дров возникает огонь и дым. Что таким образом мы быстро упираемся в проблему первопричин и в проблему дурной бесконечности причинности. И тогда у нас просто абстракции начинают наслаиваться, не давая ответа о первоабстракции.
Вся суть учения Нагарджуны в том, чтобы исправить ошибки неправильных воззрений, неправильно направленного внимания. Трактат о пустотности является целым, а точнее - целенаправленным произведением. Говоря современным языком, он учит информационной сущности различения вещей. Пустота это буквально значит - информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539851Добавлено: Пт 22 Май 20, 16:25 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре.
Все проще. Нужно немного понаблюдать за возникновением и прекращением побуждений, когда ум успокаивается.
Часов 200 в совокупности. И тогда становится куда яснее, о чем говорили и говорят учителя от Будды до современных мастеров. Правильное внимание, внимание направленное правильно, правильным образом, на правильный объект. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре.
Все проще. Нужно немного понаблюдать за возникновением и прекращением побуждений, когда ум успокаивается.
Часов 200 в совокупности. И тогда становится куда яснее, о чем говорили и говорят учителя от Будды до современных мастеров. Правильное внимание, внимание направленное правильно, правильным образом, на правильный объект.
Это основы буддийской медитативной практики: "есть полный покой; если бы его не было, то не было бы пути избавления от всех беспокойств". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана.
Что значит в данном контексте "изначальный и нерожденный"? Почему не просто полный покой - нирвана? "Полный" - видимо предельно возможный для живого организма.
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана.
Что значит в данном контексте "изначальный и нерожденный"? Почему не просто полный покой - нирвана? "Полный" - видимо предельно возможный для живого организма.
Потому что это практические определения. Если Вы достигаете покоя усилием и удерживаете его усилием - это беспокойство, а не покой. Когда Вы обнаруживаете естественный покой, то видите, что всякие усилия грубы и болезненны, что беспокойство - это страдание и все рожденное беспокойством - лишь груда страдания.
«Живой организм» - вредная конструкция, неправильно фиксирующая внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы