Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийская любовь

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

510664СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 23:38 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Анатта = адуккха?
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510672СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 00:14 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
Я понимаю, что они не превратились в поленья.

Но арахаты в вашем понимании попрежнему боятся царапин и синяков?

У них нет страха. Но они не мазохисты же, если боль длительная, то пребывают в джханах.

Цитата:
Догматисты не въезжают (хотя суют ее везде) в психологический смысл формулы  - саббе САНКХАРА - аничча, дукха, саббе ДХАММА  - анатта. =>>>>  При видении непостоянства санкхар появляется дуккха, понимание всех явлений как анатта дуккху отменяет. когда достигнуто видение имперсональности - пустоты - все это больки  уже детсад. они не воспринимаются как я_мое.  Как-то так на скорую руку.  

Еще раз: Арахант устраняет только один дротик - ментальное страдание, но не избавлен от второго - телесной боли, в течении остатка жизненного срока (СН 36.6).

Цитата:
Иначе смысла в практике никакого нет - если страдание не уменьшается по мере возрастания понимания анатты - пустоты, нет никакого смысла в самом пути.

Да что вы такое говорите? Как же нет смысла Пути? Арахант уже не испытывает всего комплекса ментальной дуккхи, но испытывает то или иное количество боли, в соответствии с остаточной каммой. После смерти же, происходит прекращение существования, нет дальше рождения и бесчисленных циклов страданий. Этот остаток жизненного срока человеческого тела ничтожен, на фоне невообразимого количества страданий сансары.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5900

510674СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 00:33 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Переживание единства это переживание единого сознания всех миров, а не временное объединение для частных и тем более злых целей.

У миров есть единое сознание?  Laughing  Я думою, что нет. Иначе тогда я бы знал про мысли соседа. А вот объединения людей на основе идеологии вполне есть. Полит. партии, религиозные организации и т.д.
Объединение людей на основе идей - это деятельность богов-демонов.

Т.е. будд. монастыри - это от богов-демонов?
Боги-демоны - высшие существа, живущие в мире идей - арупалоке. Там они и действуют. А будд.монастыри создаются людьми на основе самаи.

Нет там никаких демонов. Там няши-брахмы. Последний мара живет наверху камалоки под именем "Сын небожителя"\Девапутра-мара.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5900

510675СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 00:35 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Саччаямакаюжпг
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

510676СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 00:45 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Переживание единства это переживание единого сознания всех миров, а не временное объединение для частных и тем более злых целей.

У миров есть единое сознание?  Laughing  Я думою, что нет. Иначе тогда я бы знал про мысли соседа. А вот объединения людей на основе идеологии вполне есть. Полит. партии, религиозные организации и т.д.
Объединение людей на основе идей - это деятельность богов-демонов.

Т.е. будд. монастыри - это от богов-демонов?
Боги-демоны - высшие существа, живущие в мире идей - арупалоке. Там они и действуют. А будд.монастыри создаются людьми на основе самаи.

Нет там никаких демонов. Там няши-брахмы. Последний мара живет наверху камалоки под именем "Сын небожителя"\Девапутра-мара.
Именно.
daemon[ dee-muh-n ]
noun
Classical Mythology:
a god.
a subordinate deity, as the genius of a place or a person's attendant spirit.
a demon.
https://www.dictionary.com/browse/daemon?s=t

_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9632
Откуда: Москва

510683СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:00 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Окей. Разум не порождал эго. Кто его породил тогда?
Неведение. А неведение я понимаю как силу самоограничения изначального тапаса в частном, локальном, ограниченном движении.
Эмммм... Приведите аллегорию или метафору, чтобы было понятно, что вы имеете в виду.
Например, человек играющий роль в театре может на час полностью отождествить себя с этой ролью. В этот момент вся остальная личность практически не существует, она временно самосокрыта. Также и на уровне глобальном в творении мира исходный тапас используя неведение отождествил себя с частными движениями. Естественно не сразу с несознанием а посредством первоначального более крупного деления - например, на субьект и объект или волю и знание, и.т.д и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510684СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:01 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Демонами (злыми духами) можно назвать лишь некоторых дэвов земного мира Четырех Царей, например якхов, но даже они не все злые, и среди них есть те, кто принял Дхамму. Некоторые называют демонами асуров, но это не демоны. По рождению - это дэвы мира Таватимсы, изгнанные оттуда в мир Четырех Царей из-за конфликта, причем их предводитель старше Сакки. И по сравнению с большинством людей, они тоже няши, как выражается ТМ.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9632
Откуда: Москва

510687СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:06 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Чтобы жить в текущем моменте надо освободиться от клеш.

В текущем моменте жить нельзя, т.к. он непостоянен, потому и 'текущий', он прекращается и наступает следующий момент. А жить - значит переживать последовательность моментов. По вашему освобождение от омрачений, ведет к некоему вечному залипанию в одном приятном моменте?

Цитата:
Фактически в текущем моменте может жить арахант

Зачем ему это? Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.
Это Вы хотите еще глубже копать про то как жить в моментах и в тоже время не испытывать страдание. В махаяне это возможно. В тхераваде осознанность  типа - "жить  в текущем моменте" описана в сатипаттхане сутте. Там ведь тоже надо жить в текущем моменте наблюдая текущие ощущения, мысли, факторы пробуждения и.т.д. И не обязательно в текущем моменте думать только о страдании, надо фиксировать то что есть в сознании в данный момент не привязываясь к этому.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510693СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:16 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И не обязательно в текущем моменте думать только о страдании, надо фиксировать то что есть в сознании в данный момент

Полезно обнаруживать именно три характеристики, не всегда это бывает приятным - есть такое. Но никто и не обещал, что практика будет лишь приятной.

Цитата:
не привязываясь к этому.

К трем характеристикам нельзя привязаться. Привязываются как раз к тому, что видится постоянным и приятным, присваивая это (не зная, что страдание идет в комплекте). А обнаружение трех характеристик из момента в момент, как раз разбивает иллюзии, приводит к разочарованию, к оставлению привязанностей, к освобождению.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: СлаваА, Ампер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9632
Откуда: Москва

510694СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:18 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
И не обязательно в текущем моменте думать только о страдании, надо фиксировать то что есть в сознании в данный момент

Полезно обнаруживать именно три характеристики, не всегда это бывает приятным - есть такое. Но никто и не обещал, что практика будет лишь приятной.

Цитата:
не привязываясь к этому.

К трем характеристикам нельзя привязаться. Привязываются как раз к тому, что видится постоянным, приятным, своим. А обнаружение трех характеристик из момента в момент, как раз разбивает иллюзии, приводит к разочарованию, к оставлению привязанностей, к освобождению.
Человек может привязываться ко всему, даже к физической боли. Например, есть мазохисты.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510696СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 01:22 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек может привязываться ко всему, даже к физической боли. Например, есть мазохисты.  Smile

Они не привязываются к боли, они привязываются к сладострастным ощущениям, возникающим вследствие ролевой игры с унижением и легкими болевыми ощущениями при физическом наказании. Ни один мазохист не захочет, чтобы его пытали током высокого напряжения, вырывали ногти, ломали суставы и т.п. Даже всякие самоистязающие аскеты не привязываются к боли, они могут привязываться к ощущению своей крутизны в преодолении боли.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

510757СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 10:14 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Окей. Разум не порождал эго. Кто его породил тогда?
Неведение. А неведение я понимаю как силу самоограничения изначального тапаса в частном, локальном, ограниченном движении.
Эмммм... Приведите аллегорию или метафору, чтобы было понятно, что вы имеете в виду.
Например, человек играющий роль в театре может на час полностью отождествить себя с этой ролью. В этот момент вся остальная личность практически не существует, она временно самосокрыта. Также и на уровне глобальном в творении мира исходный тапас используя неведение отождествил себя с частными движениями. Естественно не сразу с несознанием а посредством первоначального более крупного деления - например, на субьект и объект или волю и знание, и.т.д и т.п.
Бог играл и заигрался?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9632
Откуда: Москва

510759СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 10:38 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Бог играл и заигрался?
Человек не перестал быть человеком что сыграл роль в театре. Так и единое даже в конечном осталось единым. Кстати в Чань видели эту истину.
«Все в одном и одно во всем» — в каждом элементе весь мир и этот элемент — в каждом другом элементе: Все в одном. Одно во всем. Все во всем. Одно в одном.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

510760СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 10:40 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Кстати, некоторые наблюдатели трансперсонального измерения отмечали такое: те существа (сатва), что в колесе перерождений движутся из верхних миров в нижние, видят / интерпретируют мир как "нисходящий" от Высшего к низшему; сатвы, идущие в обратном направлении, интерпретируют мир как развивающийся от низшего к высшему.
Тут ещё кроется и проблема понимания эволюции. Само это слово ввёл Ламарк, а не Дарвин, и он как раз предполагал, что в Природе раскрывается (evolve) некий "высший" потенциал - вполне в духе размышлений о "предназначении", "цели и задаче человечества", "божьем замысле" и т.п.

_________________
my life is my way of suffering


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 21 Окт 19, 10:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

510762СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 19, 10:47 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Бог играл и заигрался?
Человек не перестал быть человеком что сыграл роль в театре. Так и единое даже в конечном осталось единым. Кстати в Чань видели эту истину.
«Все в одном и одно во всем» — в каждом элементе весь мир и этот элемент — в каждом другом элементе: Все в одном. Одно во всем. Все во всем. Одно в одном.
И ещё говорили: камни и деревья учат Дхарме. Но что это значит? Если сказать, что в камнях и деревьях спрятаны сутры, то это означает хулу на патрирахов. Если сказать, что камни и деревья (kami) реализовали Дхарму, то это означает поношение Будды и сангхи. Однако камни и деревья - это будда и сангха, камни и деревья - это сутра и тантра. Не смешивая и не отделяя, ты можешь видеть то, что скрыто.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.146) u0.046 s0.002, 18 0.040 [258/0]