Оков либо пять, либо девять (в принципе те же, но несколько "расширенно").
Три из них содержатся в обоих классификациях (а именно: ложная вера в Я, сомнения и приверженность к [небуддийским] практикам и ритуалам), устраняются правильным воззрением и никак не устраняются йогической практикой.
Остальные (привязанность и отвращение) наоборот, устраняются исключительно йогической практикой и неустранимы посредством только правильного воззрения.
Потому, если на момент абхисамаи (полного интеллектуального постижения БИ) у претендента не было успехов в йогической практике, он получает плод вступившего в поток, а обретение последующих, вплоть до анагами а арахант зависит уже от йогической практики.
Если претендент на момент абхисамаи уже достигал, скажем восьмой дхьяны, то в таком случае он "бонусом" получает еще и плод анагами.
№512038Добавлено: Вт 29 Окт 19, 21:47 (5 лет тому назад)
Плоды обретаются по мере продвижения по Пути, практика может происходить в различных монастырях и даже вне
Ну а условия их обретения, критерии - изложены в различных текстах канона, для меня наиболее авторитетны по этому поводу "Коша" и "Самуччая". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ну а условия их обретения, критерии - изложены в различных текстах канона, для меня наиболее авторитетны по этому поводу "Коша" и "Самуччая".
А МН118 для вас не авторитетна? В ней Будда приходит к монахам, чтобы разъяснить им технику медитации на дыхании. В начале проповеди он перечисляет, каких именно плодов достигли слушающие его монахи. Из этого перечисления мы узнаем, что слушают его все типы благородных личностей, в т.ч. сотапанны. Далее Будда перечисляет, какие тренировки практикует данное собрание монахов: "В этой группе монахов есть монахи, которые посвящают себя развитию четырех способов установления памятования, четырех правильных усилий, четырех основ могущества, пяти сил, семи факторов постижения..." После этого Будда разъясняет технику медитации на дыхании всей присутствующей группе монахов, не отделяя тех, кто достиг высших плодов от тех, кто их не достиг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы