Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийская любовь

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

510633СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 20:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Тут выражена известная идея о том, что совершенство есть прямо тут в этом самом моменте, а не где-то в прошлом или будущем и если мы живем в этом самом моменте это открывает более счастливую для нас жизнь.

В каждом моменте присутствует страдание, и понимание этого, должно стимулировать усилия для продвижения к единственно-возможному прекращению цикла этих моментов - ниббане.
На самом деле идею жизни в текущем моменте выхолостили и она стала на половину ложной. Потому что обычный человек не может жить в текущем моменте и даже прочитав эту идею и попытавшись это реализовать он не будет в текущем моменте. Чтобы жить в текущем моменте надо освободиться от клеш. Фактически в текущем моменте может жить арахант или бодхисаттва или йоги.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510641СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 21:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чтобы жить в текущем моменте надо освободиться от клеш.

В текущем моменте жить нельзя, т.к. он непостоянен, потому и 'текущий', он прекращается и наступает следующий момент. А жить - значит переживать последовательность моментов. По вашему освобождение от омрачений, ведет к некоему вечному залипанию в одном приятном моменте?

Цитата:
Фактически в текущем моменте может жить арахант

Зачем ему это? Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android_Linux, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


510643СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 21:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
С каких пор схоластика начала причинять страдание? Вы эти моменты, вообще, воспринимали?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6566

510644СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 21:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Жить в текущем моменте", "стать как дети", "победить эго", "безличность" - ппц кривые постановки проблемы, которые не имеют правильного решения.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510647СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:05 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.

Да, любой момент - текущий момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510649СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вы эти моменты, вообще, воспринимали?

Да. Например страдательность каждого момента в теле. И научные подтверждения сему имеются. Человеческое тело, каждое мгновение посылает болевые сигналы в мозг, каждое движение или даже довольно непродолжительная статика, каждый нервный импульс, каждый вдох и выдох, каждое биение сердца - это боль (таков уровень совершенства телесного механизма в нашем мире), просто мы привыкли к этому болевому порогу (на механическом уровне это реализуется посредством регулярного поступления сложного коктейля нейромедиаторов). Если прислушаться к своему телу, созерцая вдохи и выдохи, то можно понять, что боль есть всегда. В первой джхане только восприятие телесной боли отключается. Но про джхану - это со слов Будды, тут я опыта не имею. Непостоянство в теле - это возрастные изменения, а в моменте - это изменения при дыхании, сердцебиении и движении различных жидкостей, а также при рождении, старении и гибели клеток. Про клетки сейчас все знают, в отличии от времен Будды, если не прогуливали в школе биологию. С прямым видением безличности в моменте и деталях сложнее, но общую картину я вижу: что тело - это безличный механизм.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


510650СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так пишет:
Вы эти моменты, вообще, воспринимали?

Да. Например страдательность каждого момента в теле. И научные подтверждения сему имеются. Человеческое тело, каждое мгновение посылает болевые сигналы в мозг, каждое движение или даже довольно непродолжительная статика, каждый нервный импульс, каждый вдох и выдох, каждое биение сердца - это боль (таков уровень совершенства телесного механизма в нашем мире), просто мы привыкли к этому болевому порогу (на механическом уровне это реализуется посредством регулярного поступления сложного коктейля нейромедиаторов). Если прислушаться к своему телу созерцая вдохи и выдохи, то можно понять, что боль есть всегда. В первой джхане только восприятие телесной боли отключается. Но про джхану - это со слов Будды, тут я опыта не имею. Непостоянство в теле - это возрастные изменения, а в моменте - это непрерывное дыхание, сердцебиение и движение различных жидкостей, а также рождение, старение и гибель клеток. Про клетки сейчас все знают, в отличии от времен Будды, если не прогуливали в школе биологию. С безличностью в моменте сложнее, для меня пока это выводное знание.
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения? Воспринимали бы вы их, если бы про них не знали? Все живое тоже страдает от моментов?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Android_Linux
Гость





510651СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.

]

ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?

признайтесь, вы из тех техр, которые верят, что чашка, столб, стул, дерево или кирпич  уже являются невыносимым страданием, только благодаря своему наличию в вашем поле зрения?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510652СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?

Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


510654СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так пишет:
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?

Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости.
Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением). Как и у вайбхашиков... Мне просто нужно было уточнение, - в действительности ли вы видите моменты...

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510655СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?

Физическая боль в теле, если Арахант ее не избегает (например большую часть времени находясь в джханах), имеет место быть, и ей начхать, считаете ли вы тело своим или нет. Другое дело, что у Араханта она не сопровождается доманассой, он не стенает, не горюет и не впадает в уныние по этому поводу. К тому же, Арахант не лишается памяти о прошлом, но видит это прошлое уже в ином свете. Ну и самое главное, у него уже есть прямое знание, что все обусловленные явления страдательны.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510657СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 22:53 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Antaradhana пишет:
Так пишет:
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?

Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости.
Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением).

Так любое знание и мудрость - это умственные конструкции. Любое постижение - это сложение пазла, и поэтому, внимательный анализ и интеграция информации - является главной практикой, которой научил Будда (сатипаттхана). Нет никакой мудрости вне умов.

P.S. Ну а телесную боль из момента в момент, я думаю мог наблюдать каждый, кто пробовал практиковать сидячую медитацию Wink

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


510658СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 23:02 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так пишет:
Antaradhana пишет:
Так пишет:
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?

Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости.
Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением).

Так любое знание и мудрость - это умственные конструкции. Любое постижение - это сложение пазла, и поэтому, внимательный анализ и интеграция информации - является главной практикой, которой научил Будда (сатипаттхана). Нет никакой мудрости вне умов.
 Все хорошо, что в меру. Будда обучал и трупосозерцанию, но где грань между полезным и действительным?  Что-то в моментах есть действительное, а что-то притянутое за уши.
Наверх
Android_Linux
Гость





510659СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 23:09 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android_Linux пишет:
ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?

Физическая боль в теле, если Арахант ее не избегает (например большую часть времени находясь в джханах), имеет место быть, и ей начхать, считаете ли вы тело своим или нет. Другое дело, что у Араханта она не сопровождается доманассой, он не стенает, не горюет и не впадает в уныние по этому поводу. К тому же, Арахант не лишается памяти о прошлом, но видит это прошлое уже в ином свете. Ну и самое главное, у него уже есть прямое знание, что все обусловленные явления страдательны.


Я понимаю, что они не превратились в поленья.

Но арахаты в вашем понимании попрежнему боятся царапин и синяков?

Догматисты не въезжают (хотя суют ее везде) в психологический смысл формулы  - саббе САНКХАРА - аничча, дукха, саббе ДХАММА  - анатта. =>>>>  При видении непостоянства санкхар появляется дуккха, понимание всех явлений как анатта дуккху отменяет. когда достигнуто видение имперсональности - пустоты - все это больки  уже детсад. они не воспринимаются как я_мое.  Как-то так на скорую руку.  

Иначе смысла в практике никакого нет - если страдание не уменьшается по мере возрастания понимания анатты - пустоты, нет никакого смысла в самом пути.

Бытовой пример ===>>>>>>   выиграли вы миллион в лотерее - и тут споткнулись и упали - разбили нос или шишку на лоб получили!  вы заплачете и будете считать, что жизнь - шлак, не удалась...  я думаю, что нет.


и еще вопрос повторю, вы лично веруете, что фонарный столб - дукха?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20849

510660СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 23:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Страдания животных никогда не были такими глупыми и гнусными, как у части человечества, использующей данный ей разум исключительно в эгоистических целях.
Поэтому человек или должен подняться над этим, прорваться навстречу Свету и Гармонии, или опуститься до простой и здоровой, не подверженной извращениям животной жизни.
Человеку Творец дал божественный дар, и человек теперь ему должен. Как узнаваемо.
У меня там нет про то что Творец дал. Разум это данность и также данность те искажения которые от разума используемого эго.
То есть, выражение "данные ему" не следует понимать как "данные ему свыше", а как просто данные.?
Есть общий объем поступающих данных и есть преломляющая и искажающая эти данные линза эго. А разум тут какую роль играет?
Именно разум позволил сильно преломить и исказить таким образом что возникло не просто страдание, а извращение  и.т.п.
Разум породил эго - причину всех проблем?
Нет, но в разуме эго стало разнузданным.
Окей. Разум не порождал эго. Кто его породил тогда?
Неведение. А неведение я понимаю как силу самоограничения изначального тапаса в частном, локальном, ограниченном движении.
Эмммм... Приведите аллегорию или метафору, чтобы было понятно, что вы имеете в виду.
_________________
Императив - это самскара.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.132) u0.044 s0.005, 18 0.009 [264/0]