Позитивный ответ Будды - это идея потока дхарм, выстроенных в систему зависимого возникновения. Эти дхармы непостоянны, пусты, неподконтрольны никому, взаимообусловленны.
Мне давно кажется, что ниббана это скорее не угасание, а растворение. Дхаммы, встроенные в систему, освобождаются от этой самой системы, рассыпаются, растворяются.
Это лишь банальное отсутствие анализа - не разбирали как следует, что же именно и как принимаете за себя.
КИ, мне кажется я до сих пор до конца не пониманию что Вы подразумеваете под анализом. Если Вы имеете ввиду непосредственно увидеть вот это цепляние за сознание, то я соглашусь. Но это невозможно сделать упражнением в логике. Если некий постфактум анализ, то его веками можно продолжать без результата.
Это упражнение в точности анализа. Цепляние за жажду существования. Из этого возникнет вопрос - то ли это самое, что цепляние за жажду осознавания?
Это лишь банальное отсутствие анализа - не разбирали как следует, что же именно и как принимаете за себя.
КИ, мне кажется я до сих пор до конца не пониманию что Вы подразумеваете под анализом. Если Вы имеете ввиду непосредственно увидеть вот это цепляние за сознание, то я соглашусь. Но это невозможно сделать упражнением в логике. Если некий постфактум анализ, то его веками можно продолжать без результата.
Это упражнение в точности анализа. Цепляние за жажду существования. Из этого возникнет вопрос - то ли это самое, что цепляние за жажду осознавания?
Сознание может и без жажды говорить я есть. В сознании вообще нет такого ощущения что это жажда осознавания или чего-то подобное. Есть просто восприятие - я есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это лишь банальное отсутствие анализа - не разбирали как следует, что же именно и как принимаете за себя.
КИ, мне кажется я до сих пор до конца не пониманию что Вы подразумеваете под анализом. Если Вы имеете ввиду непосредственно увидеть вот это цепляние за сознание, то я соглашусь. Но это невозможно сделать упражнением в логике. Если некий постфактум анализ, то его веками можно продолжать без результата.
Это упражнение в точности анализа. Цепляние за жажду существования. Из этого возникнет вопрос - то ли это самое, что цепляние за жажду осознавания?
Сознание может и без жажды говорить я есть. В сознании вообще нет такого ощущения что это жажда осознавания или чего-то подобное. Есть просто восприятие - я есть.
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
Считаете, что ошибка в том, что думаю что сознание независимо от желания. Но это факт моих медитаций. Я думаю, любой человек не связанный мыслями и желаниями ощутит тоже самое - ощущение "Я есть" остается. Горсть листьев сегодня цитировал сутту про это. При желании можно назвать это этерналистической ошибкой, но классификация проблемы не поможет ее решить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
Считаете, что ошибка в том, что думаю что сознание независимо от желания. Но это факт моих медитаций. Я думаю, любой человек не связанный мыслями и желаниями ощутит тоже самое - ощущение "Я есть" остается. Горсть листьев сегодня цитировал сутту про это. При желании можно назвать это этерналистической ошибкой, но классификация проблемы не поможет ее решить.
Ваш образ мышления говорит, что этернализм это ваша установка. Не может быть медитаций, независимых от санскар.
Ваш образ мышления говорит, что этернализм это ваша установка. Не может быть медитаций, независимых от санскар.
Хорошо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
В практике не бывает этерналистических ошибок. Бывают только нигилистические. Этернализм естественен, а нигилизм - спекуляция _________________ пока веришь уму...
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
В практике не бывает этерналистических ошибок. Бывают только нигилистические. Этернализм естественен, а нигилизм - спекуляция
Пусть осуждают за этернализм, лишь бы сами не становились нигилистами, хотя то самое сознание никому и не позволит стать нигилистом в реальности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы уверены, что оно независимо от желания существовать/осознавать?
Независимо от желания - уверен. Какие у него другие могут быть мотивы - это уже философская концепция.
Полагаю, здесь ваша этерналистическая ошибка.
В практике не бывает этерналистических ошибок. Бывают только нигилистические. Этернализм естественен, а нигилизм - спекуляция
Пусть осуждают за этернализм, лишь бы сами не становились нигилистами, хотя то самое сознание никому и не позволит стать нигилистом в реальности.
Зачем осуждать - я лишь указываю на несбалансированность крайнего воззрения.
Любое воззрение будет крайностью, только прозрение освободит от крайностей. Никогда до прозрения не будет правильного воззрения. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы